СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Отметка. Как к ней относиться»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение в школе – одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально – психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Отметка. Как к ней относиться»»

Родительское собрание «Отметка. Как к ней относиться»

Цели:

  1. Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей,

  2. Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.

Оборудование:

  • памятки для родителей,

  • .анкеты для родителей

  1. Отметка. Как к ней относиться? (лекция)

Обучение в школе – одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально – психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Чтобы сохранить у ребёнка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

Со 2 класса со 2 четверти наши дети начали получать оценки. Сегодня мне хочется вместе с вами поговорить о том, что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?

Некоторые родители считают, что, отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Но это дело не только образовательного учреждения, но и родителей. Сотрудничество школы и семьи является базовой основой для решения проблем неуспеваемости ребёнка.

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.

А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.

Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.

Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.

Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.

Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу.

Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь”3” по письму и, самое главное не учите ребенка лгать!

Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.

Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?".

Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры"

Как помочь ребенку?

а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.

Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё

3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.



Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка.

Упражнение 1

- Каждый из нас был когда-то тоже учеником. Приведите примеры своих воспоминаний детства, связанных со школьной отметкой. Что вы тогда чувствовали? Проанализируйте их с родительской позиции.

Упражнение2

- Что значит для вас школьная отметка?

Упражнение 3

- Сейчас я предлагаю вспомнить картину «Опять двойка». Нарисуйте финал данной картины, но с позиции 21 века.

Упражнение 4

- Обсудите типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработайте стратегию поведения взрослых предложенной ситуации:

  1. Ребенок не хочет учить уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.

  2. Ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой.

  3. Во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое до конца;

  4. Ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;

  5. Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой.

  6. Ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется довольно часто.

  7. Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.













Анкета № 1

1.  Я знаю, что школьная отметка – это…

2.           Я говорю своему ребенку, что школьная отметка- это…

3.           Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его …

4.           Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него…

5.           Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему …

6.           Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я …

7.           Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я    …

 

Анкета № 2

Отметьте те фразы, которые вы чаше всего используете в общении с ребенком:

1.     Что ты получил сегодня?

2.     Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.

3.     Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

4.     Марш в свою комнату и не показывайся мне на глаза.

5.     Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.

6.     Сколько можно тебе объяснять!

7.     Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?

8.     Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?

9.     Садись и учи еще раз, а потом я проверю!

10.         Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

11.         Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.

12.         Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю нам это поможет.

13.         Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!

14.         Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!

15.         Посмотри, как я учился, а ты?

 

Памятка «Как относиться к отметкам ребенка»

1.    Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

2.    Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного и упорного труда.

3.    Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце триместра ради вашего душевного спокойствия.

4.    Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

5.    Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

6.    Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

7.    Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

8.    Поддерживайте ребенка в его, пусть незначительных, но победах над собой, над своей ленью.

9.    Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенку надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы вы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

10.           Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!