СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по правилам дорожного движения "Научите ребенка правильно вести себя на дорогах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

родительское собрание по правилам дорожного движения "Научите ребенка правильно вести себя на дорогах" ставить задачу побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по правилам дорожного движения "Научите ребенка правильно вести себя на дорогах"»

Родительское собрание по правилам дорожного движения

«Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию:

Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа. (Приложение 1)

Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 2)

Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловым играм. (Приложение 3)

План проведения собрания.

  1. Актуальность выбранной темы.

  2. Результаты анкетирования.

  3. Лекция педагогов.

  4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

  5. Памятки для родителей.

  6. Рефлексия.

  7. Задание для родителей.

Ход собрания:

1. Актуальность выбранной темы.

(Слайд № 1) Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Так, 4 ноября, в ДТП погибла школьница из Новокурской школы.

2. Результаты анкетирования.

Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения.

Она состояла из 5 вопросов:

  1. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

  2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

  3. Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

  4. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

  5. Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Результаты анкетирования (слайд № 4):

1. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?

9 человек из 9 ответили «да».

2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними:

С 3 лет- 2 человека.

С 4 лет – 2 человека.

С 5 лет – 2 человека.

С 6 лет – 3человека.

3. Показывали ли своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

9 человек из 9 ответили «да».

4. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

4 человека ответили «да».

5 человек ответили «нет»

5. бывает иногда так, что ваш ребёнок «преподаёт» вам урок безопасного поведения на дороге?

9 человек из 9 ответили «да».

3. Лекция педагога.

(слайд № 5)

Звучит песня.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!



Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. (слайд № 6)

Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге. (слайд № 7)

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок (слайд № 8):

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь (слайд № 9):

•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.


Наблюдать за дорогой (слайд № 10).

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. (слайд № 11)

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. (слайд № 12)

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль. (слайд № 13)

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. (слайд № 14)

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! (слайд № 15)

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность! (слайд № 16)

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4 (слайд № 17)

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5 (слайд № 18)

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6 (слайд № 19)



Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.



4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

(слайд № 20)

Работа в группах.

Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение.



Ловушка № 1.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ ( слайд № 21).

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации

Ловушка № 2.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ (слайд № 22)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!

Ловушка № 3.

ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ (слайд № 23, 24)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

Ловушка № 4.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ (слайд № 25, 26)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках". Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор.

Ловушка № 5.

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! (слайд № 27)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

5. Памятка для родителей. (слайд № 28, 29)

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

6. Рефлексия.

Деловая игра. (слайд № 30)

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

7. Задание для родителей.

Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из школы домой.(слайд № 31, 32)



Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, учащиеся будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей. (слайд № 33)



Приложение № 1.

Анкета для родителей.



  1. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?



  1. С какого возраста вы стали знакомить его с ними?



  1. Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?



  1. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?



  1. Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?







Приложение № 2.

Памятка для родителей.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Приложение № 3.

Диск с презентацией.

Список литературы.

1. Дереклеева, Н.И. Родительские собрания [Текст] /Н.И.Дереклеева. - М.: ВАКО, 2004. – 240 с.

2. Ковалько, В.И.. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.1-4 классы [Текст] / В.И Ковалько.- М.: ВАКО, 2006. – 192 с.

3. Поляков, В.В. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]/

В.В. Поляков// Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 2-4 классы. Часть I.- М.:ДРОФА, 1997. – 87 с.







ПРОТОКОЛ №3

проведения родительского собрания

4 б класса

«25» ноября 2017г.



Повестка дня:

1. Ваш ребёнок - четвероклассник.

2. ПДД и ТБ.

3. Ознакомления с Положениями.

4.Подготовка к Новому году.

Присутствовало: 15 родителей

Ход проведения собрания

По первому вопросу выступала Е.В.. Она рассказала о том, что четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков. Отметила, что немаловажным фактором успешного обучения является порядок, к которому должен быть приучен ребёнок. Посоветовала помочь детям правильно организовывать свой труд, побольше времени уделять общению с ребёнком, интересоваться его делами, сотрудничать с учителями. Затем ознакомила с режимом работы.

Е.В. также отметила, что в 4 классе обучающиеся пишут ВПР. Цель ВПР – определение достижений обучающимися уровня обязательной подготовки по курсу основных предметов 4 класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, умение работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов, определять задачу, которая не имеет решения. Также Е.В. рассказала, что результаты обозначены в виде профилей для класса и каждого ученика индивидуально. Р.М. прокомментировала каждую из позиций профиля и дала общие рекомендации родителям для улучшения результатов школьного обучения детей.

По русскому языку, считается, что ученик достиг уровня обязательной подготовки, если он выполнил из 13 обязательных заданий не менее 7. Если, по математике учащийся получает за выполнение основной части работы не менее 7 баллов (из 11), то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по курсу математики 4-го класса.

По чтению работа составлена для проведения мониторинга осознанности чтения у учащихся 4-го класса. В процессе самостоятельного чтения литературного чтения и научно-популярного текстов и ответов на вопросы по содержанию текстов. А также сформированности некоторых учебных действий - правильности восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контроля собственных действий в процессе выполнения заданий. Если учащийся выполнил из 12 обязательных заданий не менее 8 заданий, то считается, что он достиг необходимого уровня осознанности чтения. При получении 9-11 баллов можно констатировать, что учащийся имеет достаточно прочную базовую подготовку.

Е.В. отметила, что дополнительные задания по математике, русскому языку и литературе направлены на оценку некоторых конкретных познавательных действий, которые формируются в процессе изучения различных учебных предметов, а также личностных качеств третьеклассников. Так, если ученик приступил и успешно справился с дополнительной частью работы, то можно говорить о достаточной учебной мотивации третьеклассника, о готовности и способности проявить самостоятельность в учении и возможностях учащихся справляться с нестандартными учебными и практическими ситуациями.

Дополнительные задания по чтению включают в себя более сложные вопросы на понимание прочитанного текста, на выражение своего собственного мнения о прочитанном. Выполнение этих заданий может свидетельствовать о полноте и глубине осознанного чтения, об умении обосновать свою точку зрения.

Напомнила родителям о необходимости соблюдения ПДД и быть примером для своих детей, разобрать с ребёнком безопасный маршрут «Дом – школа – дом», заполнить маршрутный лист, написать правила дорожного движения и вклеить его в дневник.

Далее выступил родительский комитет с предложением закупить новогодние подарки для детей.

Решение:

1.Контролировать выполнение домашних заданий детьми, интересоваться успехами своего ребёнка.

2. Активно сотрудничать с учителем, разработать и принять совместный план действий по реализации индивидуального маршрута для своего ребёнка и выработать совместную стратегию по оказанию помощи ребёнку.

3. Родительский комитет организует подарки на Новый год для детей.





Секретарь: Лютикова А.В.


































Инструктаж об ознакомлении правил дорожного движения. От 29.10.17

Фамилия, имя, отчество

Тема инструктажа

Подпись инструктирующего

Подпись инструктируемого

Александренко Александр Владимирович

ПДД в осенне-зимний период



Байкалов Иван Сергеевич

ПДД в осенне-зимний период



Загуменных Владислав Владимирович

ПДД в осенне-зимний период



Иванова Анастасия Игоревна

ПДД в осенне-зимний период



Иванова Татьяна Игоревна

ПДД в осенне-зимний период



Иптышева Дарья Валерьевна

ПДД в осенне-зимний период



Кетов Николай Андреевич

ПДД в осенне-зимний период



Ковалев Егор Сергеевич

ПДД в осенне-зимний период



Лютиков Матвей Сергеевич

ПДД в осенне-зимний период



Максимова Анна Андреевна

ПДД в осенне-зимний период



Мещерякова Алина Александровна

ПДД в осенне-зимний период



Ненько Илья Семенович

ПДД в осенне-зимний период



Панов Евгений Витальевич

ПДД в осенне-зимний период



Потапов Максим Сергеевич

ПДД в осенне-зимний период



Романцова Валерия Андреевна

ПДД в осенне-зимний период



Рубан Владислав Александрович

ПДД в осенне-зимний период



Талько Даниил Владимирович

ПДД в осенне-зимний период



Тохтобина Даяна Ринатовна

ПДД в осенне-зимний период



Слащинина Арина Юрьевна

ПДД в осенне-зимний период



Суханова Алиса Александровна

ПДД в осенне-зимний период



Федорова Ксения Александровна

ПДД в осенне-зимний период











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!