СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»»


Родительское собрание

Тема

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Проблема роста преступности и правонарушений среди несовершеннолетних -одна из важных проблем нашего общества, как остро стоящая на сегодняшний момент .

Как сделать, чтобы дети ваши не огорчали вас и окружающих их людей, чтобы у них было как можно больше положительных качеств? В большей мере это зависит от вас.

Какова же роль родителей в формировании полезных и вредных привычек у детей?

Сознание ответственности за воспитание детей требует строгого внимания родителей к себе, к своим словам, действиям, поведению, ко всему, в чем выражается внутренний мир. Учить добру, трудолюбию надо не только словами, но самим делом.

Условие правильного семейного воспитания – рационально организованный быт, режим ребенка в семье. Очень важно, какое место в режиме школьника занимает организация труда. Распространенной ошибкой семейного воспитания является внимание родителей только к учебному труду детей, недооценка ими бытового труда, участия детей в работах по самообслуживанию.

Следующее условие правильного воспитания ребенка – любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь, ласку, очень переживают их дефицит. Родительская любовь создает чувство защищенности, душевный комфорт. Любовь ребенка предполагает участие в жизни семьи. Как ненормально, когда родители ради своих удовольствий забывают о детях точно так же ненормально, когда в семье только дети отдыхают, развлекаются, а на долю родителей выпадает только труд.

Важное условие успешного воспитания в семье – авторитет родителей. Авторитет родителей -это влияние отца и матери на детей, основанное на уважении и любви к родителям, доверии к их жизненному опыту, словам, поступкам.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители –пример тому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Себастьяна Брант

Очень важно, чтобы в семье закрепились навыки и привычки правильного поведения, которые формируются у ребенка в школе. Там, где учителя и родители действуют согласованно, обычно лучше осуществляется учебно-воспитательная работа в школе и происходит более правильное воспитание детей дома.


Проблема беспризорности и безнадзорности приобретает особую актуальность. От того, насколько вовремя выявлены категории «трудных» подростков и насколько адекватна помощь предлагаемому подростку, зависит его психологическое благополучие.

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли

К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность. Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу без уважительных причин, плохо ведут себя на уроках. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Либо не занимается совсем.

Дети зачастую отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих "трудных" подростков, можно выделить следующие:     - отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; - незнание их интересов и потребностей;

- социально-экономическая нестабильность;

-  неблагоприятные семейно-бытовые отношения;

- потеря эмоциональных контактов родителей с детьми.


Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Подростками совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет.

Необходимо изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения. Предупредить правонарушение подростков можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение.

Современная психология, педагогика утверждает: в воспитании детей семью не заменит никто, особенно в раннем возрасте. Контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития. Известный французский государственный деятель Ламартин сказал: «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи».

То, что ребенок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей.

К сожалению, отношения школы и семьи, учителей и родителей пока ещё не всегда являются нормальными. Зачастую они выступают как противники, которые борются за первенство влияния на детей. То, каким вырастает ребёнок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. А это положение бывает разным: нормальным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребёнке, учитывают его возрастные и индивидуальные особенности, когда его уважают и любят. И ненормальным, когда ребёнок – лишь баловень, а затем нередко деспот семьи, либо изгой и растёт как сорная трава, либо «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

Однако семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Многие родители считают, что воспитывать будут позже, когда сын или дочь пойдёт в школу, а пока пусть бегает, играет, развлекается. И поэтому упускают драгоценное время. Иногда родители следуют такой логике: моя семья, мои дети, я воспитываю их как хочу и как могу.

Но воспитание не может быть делом личным, так как растёт будущий гражданин, член общества.

Посмотрим суть проблемы, факторы и причины возникновения правонарушений среди учащихся.

Социальные факторы

Неблагоприятные условия семейного воспитания

Асоциальное поведение родителей – пьянство, разврат, проявление жестокости, совершение правонарушений и преступлений.

Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

Недостаточная любовь и внимание родителей

Внешне совершенно обычный ребёнок может быть внутренне одиноким, потому что до его переживаний и интересов никому нет дела.

Такие ребята стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи.

Гиперопека

Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что полностью их контролируют, что рождает инфантильность, несамостоятельность, личную несостоятельность

При ослаблении контроля старших ребёнок оказывается дезориентированным в своём поведении. Такие дети часто оказываются вовлечёнными в противоправные действия

Чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка

В семьях, где детям ни в чём не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие всё новых удовольствий и благ. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает в них уверенность в своей безнаказанности.


Отсутствие привычки к разумному ограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые ими под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей

Излишняя суровость, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребёнка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания.

Всё это разрушает атмосферу доверия и взаимопонимания, нередко толкая детей на преступления.

Кроме этого следует учесть, что причина отклоняющегося поведения может определяться и биологическими факторами: у подростков (от 11-13 до 15-17 лет) период полового созревания появляется сильное стремление к самостоятельности и проявляется негативизм и упрямство. У подростка возникает желание к беспощадному отрицанию всего, до сих пор принимаемого им.

Биологические факторы

Стремление к самостоятельности

Негативизм и упрямство

Повышенная уязвимость

Неконструктивные формы реагирования

Работа школы по профилактике правонарушений

Большую часть жизни в период с 7 до 17 лет ребенок проводит в школе. Наша система работы школы направлена на предупреждение асоциального поведения, коррекции личности трудного ребенка, помощи ему  в самоутверждении.

Какую же работу мы проводим по предупреждению безнадзорности и правонарушений?

Работа  по профилактике правонарушений.

1.Рейды в семьи, с целью изучения материально-бытовых условий проживания и обучения ребёнка;

2. Организация досуга учащихся в течение учебного года и в каникулярное время.

3. Привлечение детей к общеполезному труд.(субботник, пришкольный участок)

4. Организация летнего отдыха и занятости учащихся.

5. Проведение классных часов.

6. Ежедневный контроль посещаемости занятий. Хочется отдать должное, многие обучающиеся, родители уже заранее сообщают причину не прихода в школу.

7. Индивидуальные беседы с учеником и его родителями.

В школе работает Совет по профилактике правонарушений . На Совет профилактики приглашаются подростки, совершившие правонарушения, нарушающие Устав школы, и их родители, которые не справляются с воспитанием детей.

                   В нашей школе, к сожалению, тоже имеются случаи правонарушений.

Невыполнение общешкольных требований, постоянное нарушение дисциплины, порядка во время учебных занятий и на перемене, конфликтность по отношению к педагогам, сверстникам, наличие эгоистической направленности личности или ее крайней неустойчивости, неспособность к самовоспитанию без внешнего воздействия, наличие оправдательных мотивов поведения и другие правонарушения.

И ситуация ухудшается. В прошлом учебном  году на учете в ПДН  состояло  2 человека, а к концу этого года уже 6 человек. 

Важно родителям обращать внимание, чем заняты дети в свободное от школы время. Чтобы дети соблюдали режим дня. У детей должны быть свои обязанности по дому. Объясните им правила поведения. Как нужно относится к чужому имуществу. К чему могут привести их правонарушения. Какие последствия могут быть.  Ведь всё начинается с мелочей, которые родители, порой, не замечают.


Поиск конструктивного взаимодействия семьи с ребёнком

Сохраняйте спокойствие и достоинство : криками и угрозами вы ничего не добьётесь.

Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов.

Сохраните доверие ребёнка к себе.

Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.

Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине.

Изменит есвоё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки.

Не позволяйте собою манипулировать.

Не исправляйте за ребёнка его ошибки.

Меньше говорите, больше делайте.

Установите разумные границы контроля.

Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему.

Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.



  Подводя итоги, отмечу, что, несмотря на всю выстроенную в школе систему работы по профилактике правонарушений учащимися, главным в нашей практике остается вера в доброе начало в ребенке, проявление понимания и терпимость к его поведению, интерес к его судьбе.

Только согласованная работа педагогов и родителей будет иметь успех. Необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание, взаимоинформация о поведении и об изменениях в поведении. Решение задачи, как контролируемая социализация учащегося, внесёт наибольший вклад в развитие личности, также в воспитании законопослушного гражданина.

В заключении своего выступления хочется прочесть такую притчу.

Притча. Жили по соседству два мудреца: один - добрый, другой - злой. Злой всегда завидовал доброму, что у него много друзей, что люди идут к нему за советом. И он решает отомстить. Поймав бабочку, злой мудрец подумал: «А что если я у него спрошу: «Какая у меня в руке бабочка: мёртвая или живая?» Если он ответит живая - я сожму ладонь, и все увидят мертвую бабочку и отвернутся от него, а если скажет мёртвая - я разожму ладонь - бабочка улетит, и всё равно все от него отвернутся». С такими намерениями и отправился злой мудрец к доброму. Возле доброго мудреца толпились друзья. «У меня в кулаке бабочка, - какая она?» - спросил злой мудрец, ухмыляясь. Добрый ответил: «Всё в твоих руках!»

Всё в наших руках, именно от нас, родителей, в большей степени зависит, каким вырастет наш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. И самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Помните: какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. И наши дети-это большое счастье. В наших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья.

    

     



   





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!