СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы ( в разной степени конечно) участвуете. Когда ребята шли в первый класс, то они говорили, что будут учиться только на пять. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой! Но, увы, далеко не все из них сбылись, и для некоторых ребят учеба превратилась в тяжкую повинность, а ее формальный признак – оценка – увы, не часто радует. Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе с вами выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Анкета для детей»

Анкета дляучащихся

  1. Поддерживают ли тебя родители в учебе?

  2. Говорят ли с тобою родители «по душам», советуются ли по проблемам?

  3. Назови твои самый любимый и самый сложный для освоения предметы.

  4. Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)

  5. Назови, какой предмет в школьные годы был самым любимым :

А) у твоего папы

Б) у твоей мамы.

  1. Назови, что в течение последней недели читали:

А) мама

Б) папа

  1. Назови, что в течение последней недели прочел (или читал) ты.

  2. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, газеты, просмотренные передачи?

  3. Наказывают ли тебя родители за промахи в учебе?

  4. Любишь ли ты учиться?

Анкета дляучащихся

  1. Поддерживают ли тебя родители в учебе?

  2. Говорят ли с тобою родители «по душам», советуются ли по проблемам?

  3. Назови твои самый любимый и самый сложный для освоения предметы.

  4. Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)

  5. Назови, какой предмет в школьные годы был самым любимым :

А) у твоего папы

Б) у твоей мамы.

  1. Назови, что в течение последней недели читали:

А) мама

Б) папа

  1. Назови, что в течение последней недели прочел (или читал) ты.

  2. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, газеты, просмотренные передачи?

  3. Наказывают ли тебя родители за промахи в учебе?

  4. Любишь ли ты учиться?

Анкета дляучащихся

  1. Поддерживают ли тебя родители в учебе?

  2. Говорят ли с тобою родители «по душам», советуются ли по проблемам?

  3. Назови твои самый любимый и самый сложный для освоения предметы.

  4. Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)

  5. Назови, какой предмет в школьные годы был самым любимым :

А) у твоего папы

Б) у твоей мамы.

  1. Назови, что в течение последней недели читали:

А) мама

Б) папа

  1. Назови, что в течение последней недели прочел (или читал) ты.

  2. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, газеты, просмотренные передачи?

  3. Наказывают ли тебя родители за промахи в учебе?

  4. Любишь ли ты учиться?

Анкета дляучащихся

  1. Поддерживают ли тебя родители в учебе?

  2. Говорят ли с тобою родители «по душам», советуются ли по проблемам?

  3. Назови твои самый любимый и самый сложный для освоения предметы.

  4. Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)

  5. Назови, какой предмет в школьные годы был самым любимым :

А) у твоего папы

Б) у твоей мамы.

  1. Назови, что в течение последней недели читали:

А) мама

Б) папа

  1. Назови, что в течение последней недели прочел (или читал) ты.

  2. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, газеты, просмотренные передачи?

  3. Наказывают ли тебя родители за промахи в учебе?

  4. Любишь ли ты учиться?

Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей»

Анкета для родителей

  1. Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности?

  2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?

  3. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребенка учебные предметы.

  4. Часто ли вы обсуждаете с ребенком их учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)

  5. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и вашего мужа (жены).

  6. Назовите, что в течение последней недели читали(или прочли) вы и ваш муж (жена).

  7. Назовите, что в течение последней недели прочел (или читал) ваш ребенок.

  8. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанные книги, газеты, просмотренные передачи?

  9. Наказываете ли вы своего ребенка за промахи в учебе?

  10. Любит ли ваш ребенок учиться?


Анкета для родителей

  1. Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности?

  2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?

  3. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребенка учебные предметы.

  4. Часто ли вы обсуждаете с ребенком их учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)

  5. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и вашего мужа (жены).

  6. Назовите, что в течение последней недели читали(или прочли) вы и ваш муж (жена).

  7. Назовите, что в течение последней недели прочел (или читал) ваш ребенок.

  8. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанные книги, газеты, просмотренные передачи?

  9. Наказываете ли вы своего ребенка за промахи в учебе?

  10. Любит ли ваш ребенок учиться?




Анкета для родителей

  1. Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности?

  2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?

  3. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребенка учебные предметы.

  4. Часто ли вы обсуждаете с ребенком их учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)

  5. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и вашего мужа (жены).

  6. Назовите, что в течение последней недели читали(или прочли) вы и ваш муж (жена).

  7. Назовите, что в течение последней недели прочел (или читал) ваш ребенок.

  8. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанные книги, газеты, просмотренные передачи?

  9. Наказываете ли вы своего ребенка за промахи в учебе?

  10. Любит ли ваш ребенок учиться?


Анкета для родителей

  1. Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности?

  2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?

  3. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребенка учебные предметы.

  4. Часто ли вы обсуждаете с ребенком их учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)

  5. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и вашего мужа (жены).

  6. Назовите, что в течение последней недели читали(или прочли) вы и ваш муж (жена).

  7. Назовите, что в течение последней недели прочел (или читал) ваш ребенок.

  8. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанные книги, газеты, просмотренные передачи?

  9. Наказываете ли вы своего ребенка за промахи в учебе?

  10. Любит ли ваш ребенок учиться?


Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме»

3

Родительское собрание по теме «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться».

Слайд 1 Учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы ( в разной степени конечно) участвуете. Когда ребята шли в первый класс, то они говорили, что будут учиться только на пять. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой! Но, увы, далеко не все из них сбылись, и для некоторых ребят учеба превратилась в тяжкую повинность, а ее формальный признак – оценка – увы, не часто радует. Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе с вами выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.


Слайд 2 В подростковом возрасте возникают новые мотивы учения, связанные с осознанием жизненной перспективы, своего места в будущем, профессиональных намерений, идеала. Знания приобретают особую значимость для развития личности подростка. Они являются той ценностью, которая обеспечивает подростку расширение собственного сознания и значимое место среди сверстников. Именно в подростковом возрасте прикладываются специальные усилия для расширения житейских, художественных и научных знаний. Важным стимулом к учению является при этом притязания на признание среди сверстников. Высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае может сформироваться внутренний дискомфорт, и даже конфликт.

Слайд 3 Понятно, что устойчивые учебные мотивы формируются на основе познавательной потребности и познавательных интересов. Познавательные интересы подростков сильно различаются. У одних они характеризуются неопределенностью, изменчивостью. У других проявляются применительно к узкому кругу учебных предметов, у третьих – к большинству из них.

Слайд 4 Учебная деятельность имеет свою структуру. 1. учебная задача – то, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению способ действий.

2. учебные действия – то, что ученик должен делать, чтобы сформировать образец усваиваемого действия и воспроизводить этот образец

3. действие контроля - сопоставление воспроизведенного действия с образцом.

4. Действие оценки – определение того, насколько ученик достоин результата, степени изменений, которые произошли в ребенке.

Самое существенное в учебной деятельности – рефлексия самого на себя, отслеживание новых достижений и произошедших изменений. «Не умел» - «Умею», «Не мог » - «Могу».

Слайд 5 А сейчас, уважаемые участники, попытайтесь ответить на вопрос «Что может являться причинами недостаточной успеваемости детей?» (5 минут)

Слайд 6 Возможные причины:

  • Недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание;

  • Недостаточное умение читать и понимать текст;

  • Недостаточный словарный запас, начитанность и умение выражать свои мысли;

  • Несформированность настойчивости, целеустремленности, терпения, аккуратности, организованности;

  • Неумение сравнивать, находить аналоги;


Слайд 7 Уважаемые родители! Я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты. (5 минут отвечают на анкету)



Сейчас каждый из вас получит анкету своего ребенка и сможет определить для себя, насколько он осведомлен о тех учебных затруднениях, о которых заявил ребенок, и какова степень вашего участия в учебной работе сына или дочери. Сравнение поможет вам выявить то, на что, возможно, вы не обращали внимания. Число совпадений ответов укажет вам, насколько точно вы осведомлены о трудностях ваших детей. (выдать анкеты детей)


Подведение итогов анкеты Замечательно, если число совпадений ответов 10 или близко к 10. следует очень серьезно задуматься, если оно 5 или менее. Во втором случае вероятнее всего, что вы недостаточно внимательны к учебной деятельности своего ребенка и вам следует находить больше времени для его поддержки. А я вам желаю успеха в этом трудном деле и постараюсь вооружить вас практическими советами.

Для того, чтобы помочь ребенку в сложной для него учебной деятельности мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Если мы думаем, что уметь учиться – это значит, получать одни «пятерки», мы подменяем понятия и стремимся к результату, минуя процесс. Если мы считаем, что уметь учиться - это не шалить и слушаться учителя, мы обращаем внимание на внешнюю сторону процесса обучения.

Для начала следует усвоить, что цель - это не оценка, а овладение знаниями и умениями. Самое главное, чтобы ребенок был рад полученному результату, решенной задаче, усвоенному знанию. И поддержать его в этой радости, научить его этому можете только вы, родители. Слайд 8 мнение учителей

Если появились плохие оценки и ребенок не может с ними справиться, вы можете ему помочь, соблюдая ряд простых правил. (раздать)

Слайд 9,10(прочитать)


Слайд 11

Каким образом родители могут помочь ребенку:

1.Родители организуют режим для школьников,

2.Проверяют выполнение домашних заданий,

3.Приучают детей к самостоятельности.

Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. 1,5 часа отводится на приготовление уроков в 6 классе.

Главная задача родителей – помощь ребёнку школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке.

Родители должны контролировать выполнение домашних заданий школьниками. Прежде всего, надо следить за записями домашних заданий в дневнике. Дневник - это не только лицо ученика, но и мобильное средство связи родителей и учителей!

После этого важно проверить сам факт выполнения домашнего задания. А затем просмотреть и правильность выполнения. Задача родителей – проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, всё ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.


Я так часто и много говорю о подготовке домашних заданий, но ни разу не задала Вам вопрос: а зачем домашние задания? Считается, что программа в школе сейчас перенасыщена информацией, нужной и подчас, ненужной. У ребят по 6-7 уроков. Так может надо их разгрузить? Давайте подумаем над вопросом: Какую роль играют домашние задания в процессе обучения ученика? Слайд 12

Многие ученики с большим удовольствием отказались бы от домашней подготовки. Сколько времени тратится зря Слайд 13

Слайд14

Слайд 15

Слайд 16


Слайд 17 А теперь попытаемся освоить несложные приемы развития мыслительных способностей детей, которыми можно воспользоваться дома и, тем самым, повысить качество помощи ребенку в учебной деятельности.

Даются задания и время для их выполнения.(5 минут). Затем родители делятся своими результатами. Слайд 18,19


Подведение итогов:

Слайд 20

И все-таки, как помочь ребенку в подготовке домашних заданий?

Слайд 21

          • Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.

          • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

          • Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

          • Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

          • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще задание не сделает к этому уроку, чем сделаете вы за него!!!

          • Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.

          • Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.

Слайд 22

Итак, мы сегодня убедились, что причин «неуспешной» учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины, найти способ избавиться от них можете только вы, разумеется при поддержке педагогов. И нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Вы лучше знаете своего ребенка, больше всех его любите, вам легко «почувствовать» его, посмотреть на мир его глазами.

У вас, самых близких для него людей, это обязательно получится. В любом случае помните, что нет в жизни ребенка никаких психологических, поведенческих отклонений, не связанных в той или иной мере с особенностями семьи, окружающих его взрослых, их чувств, действий.

3

Просмотр содержимого документа
«задания для упражнений»

Упражнение 1. Дан рассказ. Подберите к нему наибольшее количество заголовков, отражающих его содержание.

Для чего женщины залезали в клетку? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить, что несколько веков назад, до изобретения прядильных машин, ткани были толще, чем теперь. Шить из них бельё, которое должно соприкасаться с телом, было не удобно – оно натирало кожу.

Чтобы избавиться от этих неудобств и в то же время не замёрзнуть, стали носить более свободную одежду. Но в ней было не так удобно, поскольку она мешала быстрой ходьбе.

Поэтому мужской костюм, принятый в средневековье, состоял из штанов до колена и сапог. Сверху также надевали рубаху, сшитую из льняной ткани, а поверх нее – плотный кафтан. Иногда вместо одной верхней одежды надевали несколько – одну на другую.

Женщины также стали носить несколько длинных юбок сразу. Внутрь надевали самую тонкую, сверху – потолще. Чтобы защититься от ветра и холода, юбки делали длинными до самой земли.

Эта мода стала такой привычной, что от неё не отказались даже тогда, когда в Европе появились привезённые с Востока щелковые и хлопковые ткани и из них стали шить чулки. Поэтому первые чулки, сшитые из тонких шелковых тканей, стали носить не женщины, а мужчины. Они позволили избавиться от высоких и тяжёлых сапог и надеть туфли, более удобные для бальных танцев.

Женская мода – вещь совершенно удивительная и непредсказуемая. Когда необходимость в надевании нескольких юбок отпала (а было это в XVII веке, в Европе получили широкое распространение ткани из хлопка), для придания фигуре элегантности формы тела стали подчеркивать специальными красками.

Чтобы заставить юбки безупречно сидеть на женщине, был изобретён специальный каркас, называемый кринолином. Его надевали отдельно и закрепляли с помощью специальных тесемок. Поверх кринолина надевали нарядную юбку или платье. Оно красиво лежало, ниспадая до самого пола.

До этого времени необходимый объём достигался с помощью последовательного надевания нескольких тяжёлых юбок, каждая из которых была постёгана конским волосом. Нечего и говорить, что лёгкий кринолин был гораздо удобнее.

Теперь ясно, почему женщины никак не могли дождаться того, чтобы залезть в клетку, сделанную для них мастерами – модельерами.




Упражнение 2 Содержание рассказа надо передать, используя одно-два-три предложения, и так, чтобы в них не было ни одного лишнего слова.


Кого называли символом французской моды?


Когда в 1903 году двадцатилетняя Габриэль Шанель приехала в Париж, она смогла поступить на службу лишь в маленький магазинчик готового трикотажа.

Как и многие сверстницы, Шанель мечтала о карьере актрисы и, действительно, несколько лет проработала артисткой варьете. От этого увлечения она на всю жизнь сохранила несколько игривое прозвище – Коко. Так называли её друзья, а потом и вся Франция.

После развода со своим первым мужем Шанель получила шляпный магазин и многочисленные знакомства в торговом мире. Это и стало началом её карьеры.

Всю свою жизнь она следовала одному девизу: “Не забывай, что внутри платья – женщина”. Поэтому её наряды были просты и изящны, рассчитаны на появление как на работе, так и в театре и сразу же становились популярными.

Шанель была великолепным дизайнером и придумала такие модели, которые несколько раз повторялись в моде в течение столетия – например, её известное маленькое чёрное платье.

Секрет Шанель заключался в незначительном усовершенствовании привычных нарядов. Например, традиционная прямая юбка была сделана так, чтобы можно было закинуть ногу на ногу.

Шанель всегда использовала нетрадиционные ткани или такие, к которым не обращались другие модельеры, иногда не замечавшие скрытые в них достоинства и возможность многофункционального использования: трикотаж, твид, фланель. Поэтому вещи Шанель были не только элегантны, но и удобны для носки.

Помимо одежды, Шанель вскоре одной из первых начала продавать и всевозможные аксессуары, дополнив свою идею не только одевать женщину красиво, элегантно и практично, но и создавать гармоничный облик современной женщины.

Придуманные ею духи Шанель №5 вот уже сорок лет является одним из самых популярных в мире ароматов. Вот почему можно только согласиться со словами Габриэль Шанель, сказанными одному из поклонников: “Вас много – Шанель одна”.


Упражнение 3 Предложите несколько вариантов передачи этой же мысли другими словами. При этом ни одно из слов данного предложения не должно употребляться в других предложениях.

«Нынешняя зима будет очень теплой »








Упражнение 4 Исключите лишние слова и определите как можно больше вариантов исключения слова и как можно больше признаков, которые объединяют оставшиеся слова.

Колесо, телега, колокол, колодец, колбаса;

Молоко, сливки, сыр, сало, сметана;

Береза, сосна, дерево, дуб, ель




Упражнение 5 Предмет «Книга» - найдите как можно больше различных способов его применения.





Упражнение 6 Предмет «дом». Найти как можно больше других предметов, противоположных данному. Указать, в чем заключается противоположность.

Просмотр содержимого документа
«памятка»

«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

  1. Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание.

  2. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителя, особенно в присутствии детей.

  3. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.

  4. Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас оценка, чтобы было ясно, над чем работать.

  5. Проанализируйте ошибки, не унижая ребенка («Ну ты и лопух! Здесь же надо «о», а у тебя «а!» или « Ничего ты не умеешь, вечно у тебя грязь в тетради »и т.д.)

  6. Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. При этом, если вы уверены, что ребенок старался, стремился к тому, чтобы научиться, умейте обрадоваться и «тройке» вместо «двойки», ободрите ребенка.

  7. Хвалите ребенка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность, последовательность действий и т.д.Лишь после похвалы переходите к разбору неудач и сразу намечайте, как их можно исправить или избежать в дальнейшем.

  8. Ставьте перед ребенком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет.

  9. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

  10. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

  11. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.

«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

  1. Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание.

  2. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителя, особенно в присутствии детей.

  3. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.

  4. Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас оценка, чтобы было ясно, над чем работать.

  5. Проанализируйте ошибки, не унижая ребенка («Ну ты и лопух! Здесь же надо «о», а у тебя «а!» или « Ничего ты не умеешь, вечно у тебя грязь в тетради »и т.д.)

  6. Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. При этом, если вы уверены, что ребенок старался, стремился к тому, чтобы научиться, умейте обрадоваться и «тройке» вместо «двойки», ободрите ребенка.

  7. Хвалите ребенка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность, последовательность действий и т.д.Лишь после похвалы переходите к разбору неудач и сразу намечайте, как их можно исправить или избежать в дальнейшем.

  8. Ставьте перед ребенком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет.

  9. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

  10. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

  11. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.




Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Родительское собрание Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться

Родительское собрание

Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться

Структура учебной деятельности 1. учебная задача – то, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению способ действий. 2. учебные действия – то, что ученик должен делать, чтобы сформировать образец усваиваемого действия и воспроизводить этот образец 3. действие контроля - сопоставление воспроизведенного действия с образцом. 4. Действие оценки – определение того, насколько ученик достоин результата, степени изменений, которые произошли в ребенке.

Структура учебной деятельности

1. учебная задача – то, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению способ действий.

2. учебные действия – то, что ученик должен делать, чтобы сформировать образец усваиваемого действия и воспроизводить этот образец

3. действие контроля - сопоставление воспроизведенного действия с образцом.

4. Действие оценки – определение того, насколько ученик достоин результата, степени изменений, которые произошли в ребенке.

«Великая трудность воспитания – это держать детей в повиновении, не портя их характер» Левис

«Великая трудность воспитания – это держать детей в повиновении, не портя их характер»

Левис

Полезная информация для родителей ПРИЧИНЫ ПЛОХОЙ УЧЕБЫ

Полезная информация для родителей

ПРИЧИНЫ ПЛОХОЙ УЧЕБЫ

  • Недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание;
  • Недостаточное умение читать и понимать текст;
  • Недостаточный словарный запас, начитанность и умение выражать свои мысли;
  • Несформированность настойчивости, целеустремленности, терпения, аккуратности, организованности;
  • Неумение сравнивать, находить аналоги ;
Анкета для родителей

Анкета для родителей

  • Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности?
  • Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?
  • Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребенка учебные предметы.
  • Часто ли вы обсуждаете с ребенком их учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)
  • Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и вашего мужа (жены).
  • Назовите, что в течение последней недели читали(или прочли) вы и ваш муж (жена).
  • Назовите, что в течение последней недели прочел (или читал) ваш ребенок.
  • Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанные книги, газеты, просмотренные передачи?
  • Наказываете ли вы своего ребенка за промахи в учебе?
  • Любит ли ваш ребенок учиться?
«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?» ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

  • Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание.
  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителя, особенно в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.
  • Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас оценка, чтобы было ясно, над чем работать.
  • Проанализируйте ошибки, не унижая ребенка («Ну ты и лопух! Здесь же надо «о», а у тебя «а!» или « Ничего ты не умеешь, вечно у тебя грязь в тетради »и т.д.)
Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. При этом, если вы уверены, что ребенок старался, стремился к тому, чтобы научиться, умейте обрадоваться и «тройке» вместо «двойки», ободрите ребенка.  Хвалите ребенка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность, последовательность действий и т.д.Лишь после похвалы переходите к разбору неудач и сразу намечайте, как их можно исправить или избежать в дальнейшем.  Ставьте перед ребенком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.
  • Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. При этом, если вы уверены, что ребенок старался, стремился к тому, чтобы научиться, умейте обрадоваться и «тройке» вместо «двойки», ободрите ребенка.
  • Хвалите ребенка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность, последовательность действий и т.д.Лишь после похвалы переходите к разбору неудач и сразу намечайте, как их можно исправить или избежать в дальнейшем.
  • Ставьте перед ребенком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  • Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.
Как родители могут помочь ребенку в учении?  1.Родители организуют режим для школьников, 2.Проверяют выполнение домашних заданий, 3.Приучают детей к самостоятельности.

Как родители могут помочь ребенку в учении?

1.Родители организуют режим для школьников,

2.Проверяют выполнение домашних заданий,

3.Приучают детей к самостоятельности.

Приемы развития мыслительных способностей детей Упр.1 «Перечень заглавий к рассказу»  Учит легко выражать мысли одной фразой Упр.2 «Сокращение рассказа»  Тренировка организованности, четкости, умения отвлекаться от мелочей. Развивает способность выделять главное, учит четкости и стройности мышления Упр.3 «Выражение мысли другими словами»  Формирует умение оперировать словами, точно выражать мысли

Приемы развития мыслительных способностей детей

Упр.1 «Перечень заглавий к рассказу»

Учит легко выражать мысли одной фразой

Упр.2 «Сокращение рассказа»

Тренировка организованности, четкости, умения отвлекаться от мелочей. Развивает способность выделять главное, учит четкости и стройности мышления

Упр.3 «Выражение мысли другими словами»

Формирует умение оперировать словами, точно выражать мысли

Приемы развития мыслительных способностей детей Упр.4 «Исключение лишнего слова»  Учит классифицировать по свойствам Упр.5 «Способы применения предмета»  Развитие способности концентрироваться на предмете, умения открывать в нем неожиданные возможности Упр.6 «Поиск противоположных предметов»  сравнение предметов, поиск свойств предмета

Приемы развития мыслительных способностей детей

Упр.4 «Исключение лишнего слова»

Учит классифицировать по свойствам

Упр.5 «Способы применения предмета»

Развитие способности концентрироваться на предмете, умения открывать в нем неожиданные возможности

Упр.6 «Поиск противоположных предметов»

сравнение предметов, поиск свойств предмета

И все-таки, как помочь ребенку в подготовке домашних заданий?

И все-таки, как помочь ребенку в подготовке домашних заданий?

  • Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще задание не сделает к этому уроку, чем сделаете вы за него!!! Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
  • Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще задание не сделает к этому уроку, чем сделаете вы за него!!! Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
  • Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще задание не сделает к этому уроку, чем сделаете вы за него!!! Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
  • Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще задание не сделает к этому уроку, чем сделаете вы за него!!! Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
  • Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.
  • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
  • Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
  • Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
  • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще задание не сделает к этому уроку, чем сделаете вы за него!!!
  • Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
  • Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!