СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Режим дня первоклассника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи собрания:

1.Показать родителям необходимость соблюдения режима дня и правил гигиены.

2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Повестка дня:

1.Режим дня первоклассника (Выступление классного руководителя)

2.Как бороться с «телеманией» (Составление памятки)

3.Разное

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Режим дня первоклассника"»

Собрание.


Режим дня в жизни первоклассника.


Хорошими людьми становятся больше от

упражнений, чем от природы.

Демокрит

Задачи собрания:

1.Показать родителям необходимость соблюдения режима дня и правил гигиены.

2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Повестка дня:

1.Режим дня первоклассника (Выступление классного руководителя)

2.Как бороться с «телеманией» (Составление памятки)

3.Разное


Ход собрания:

1.Режим дня первоклассника.

а) Статистика актуальности темы.

-Лишь 20-25% первоклассников, переступающих школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения.

-30% первоклассников худеют к концу первой четверти.

15% первоклассников жалуются на головную боль, усталость, сонливость.

-1/3 учащихся имеют нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

-10% первоклассников при поступлении имеют нарушения зрения.

-20% детей входят в зону риска по склонности к близорукости.

-24% первоклассников выдерживают норматив сна.

-Ежедневно дети недосыпают от 30 минут до 1,5 часов.

б) Почему режим дня необходим?

Соблюдение режима дня - важнейший фактор здоровья младшего школьника.

Все режимные моменты надо соблюдать регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима дня ребёнок устаёт, становится рассеянным, ничего не успевает сделать, появляются головные боли, снижается настроение, исчезает желание учиться. Постоянные стрессы ведут к возникновению новых и прогрессированию уже имеющихся заболеваний.

Время пробуждения – самый важный этап в режиме. От него зависит психологический настрой на весь день. Но для того, чтобы вовремя встать, ребёнку надо вовремя лечь спать. Дорога в школу должна стать спокойной прогулкой, а не бегом на длинные дистанции. Если ребёнок спешит в школу, то, заняв место за партой, он расслабится и ему будет трудно включиться в работу.


в) Нужно ли заставлять детей делать утреннюю зарядку?

Заставлять не надо. Как говорили в старину «ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

Образ жизни в семье, как правило, наследуется ребёнком и часто проецируется на его будущую семью. Те родители, которые не делают зарядку, видимо, не видели этого в семье своих родителей.

Учёные-физиологи установили, что дети, которые делают зарядку, более работоспособные, бодрые, организованные, дисциплинированные, чем те, которые не делают зарядку.

Желательно, чтобы ваш ребёнок делал зарядку под вашим присмотром, а ещё лучше – с вами вместе.

г) Питание и отдых младших школьников.

«Ешь правильно, и лекарств не надобно» - эта народная мудрость как нельзя лучше отражает необходимость рационального питания.

Интервал между приёмами пищи не должен превышать 3-4 часов, но и частые перекусы вредят здоровью.

После обеденного приёма пищи необходим отдых. Ни в коем случае не садиться сразу за уроки.

Детям, ослабленным необходим час послеобеденного сна, а здоровым и крепким детям - прогулка и подвижные игры на свежем воздухе. Продолжительность пребывания на свежем воздухе, с учётом дороги в школу, должно быть не менее 3,5 часов в день.

Продолжительность сна для детей 6-8 летнего возраста должна составлять 10,5-11 часов.

д) Родительские «нельзя»

Вниманию родителей предлагается свод родительских «нельзя»

  • НЕЛЬЗЯ: Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

  • НЕЛЬЗЯ: Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.

  • НЕЛЬЗЯ: Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

  • НЕЛЬЗЯ: сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание.

  • НЕЛЬЗЯ: Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.

  • НЕЛЬЗЯ: Лишать ребёнка права на дневной сон.

  • НЕЛЬЗЯ: Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий, в частности.

  • НЕЛЬЗЯ: Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

  • НЕЛЬЗЯ: Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.

  • НЕЛЬЗЯ: Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.

  • НЕЛЬЗЯ: Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.

  • НЕЛЬЗЯ: Смотреть перед сном с ребёнком страшные фильмы и играть в шумные игры.

  • НЕЛЬЗЯ: Ругать ребёнка перед сном.

  • НЕЛЬЗЯ: Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.

  • НЕЛЬЗЯ: Не прощать ошибки и неудачи ребёнка


Режим дня каждого ребёнка индивидуален.

Проблемы ребёнка

Проблемы взрослых

-много времени пропадает впустую

-не могу посмотреть свою любимую телепередачу

-возникают помехи для домашних заданий, могут возникнуть осложнения в школе

-чувствую себя виноватым, поскольку ребёнок должен заниматься чем-то более полезным

-может ухудшится зрение и осанка

-не могу выключить телевизор, так как боюсь конфликта с ребёнком

«Учи показом, а не рассказом» - эта народная мудрость для всех родителей.



2. Как бороться с «телеманией»


Исследования гигиенистов показывают, что чрезмерное увлечение телевизором пагубно влияет на здоровье ребёнка, в первую очередь на зрение.

Необходимо разделить проблемы взрослых и детей, которые связаны с просмотром телевизора.

Рассмотрите эту проблему вместе с ребёнком и попытайтесь найти компромисс.

Рассмотрев эту таблицу, необходимо найти общее решение.

(Родители предлагают свои примеры памяток по борьбе с «телеманией»)

Лучшие предложения записываются на доске.

таким образом, составляется общая памятка.



3.Разное.


3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!