СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание " Семья, дети,школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель собрания:     способствовать сплочению родительского коллектива класса, развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;повышение воспитательного воздействия семьи. Всегда интересно посетить собрание на котором не отчитывают за двойки, а помогают посмотреть на своих детей с другой стороны.

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание " Семья, дети,школа"»

Ход родительского собрания:

СЛАЙД 1..

1. Приветствие. Актуализация темы. Мотивация.

- Добрый вечер! Мне очень приятно видеть вас на очередном родительском собрании. Спасибо, что вы нашли время и, отложив все свои важные дела, не пропустили нашу с вами встречу.

А начать мне хотелось бы с притчи. СЛАЙД 2.

Давным-давно, так много звёзд на небе, как теперь не было.  В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?
Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого – то рядом с собой»!
«А в какие ночи твой свет становится ярким»? – спросила Луна.
«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?
«Ты узнала тайну спешащих странников»? – спросила Луна.
«Да, – ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»
«А какими были его глаза?» – недоуменно спросила Луна.
«Они светились в темноте от счастья и радости, – ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник?»
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, свою семью».
Луна посмотрела на звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые помогали бы тебе делать людей счастливыми»?
«А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна СЕМЬЯ»!

СЛАЙД 3..



Конечно, для каждого человека, а особенно для ребенка важна семья. Наши дети как звездочки на небосклоне жизни , горят то ярче ,то тускнеют от разных невзгод.



Как вы думаете, почему сегодняшнее собрание я начала с этой притчи.

В семье ребенок получает свои первые знания о жизни. И какие эти знания будут, зависит от нас взрослых.

Давайте немного поэкспериментируем.

Эксперимент 1.Перед вами листок бумаги и ручка. Нарисуйте свой дом. А теперь покажите друг другу. Посмотрите, задание было одно а нарисовали вы все по разному.

Почему?

Вывод : так и на уроках. Вроде всем детям объясняется материал одинаково, все находятся в одинаковых условиях, но … а воспринимают , запоминают по разному и результат у всех получается разный.

Эксперимент 2"Хлопок".

Покажите свою ладонь, а теперь попытайтесь хлопнуть.

-Получилось?

-Почему нет?

-Что делать? Нужна вторая ладонь. Вы сообщаете им о своей готовности протянуть им свою ладонь т.е. 1 ладонь – вы, 2 ладонь – родитель. Предложить снова хлопнуть – получается громко, на лицах появляются довольные улыбки.

Вывод : Надо работать сообща, у одного у вас ничего не получается. Так и в любой работе, при выполнении д.з. вы часто помогаете детям?

СЛАЙД 4

В подтверждении этого хочу привести высказывание известного педагога К. Д. Ушинского.

Лишь третья часть учеников нашего класса выполняет задание самостоятельно, а остальные ученики требуют пристального внимания к себе. Нужно проанализировать причины этих сложившихся фактов у каждого индивидуально и начинать исправлять ситуацию. За всё положение дел несёт ответственность взрослый, т. е. родитель. В наших силах изменить ситуацию в лучшую сторону.

Переверните листок обведите свою ладонь. Пусть ваши руки помогают вашим детям всю жизнь. Оставим их в классе. Спасибо.

Эту руку помощи в нынешнем учебном году протянули не все родители нашего класса. Это и участие в конкурсах, в выставках, внеклассных мероприятиях, экскурсиях, поездках, в помощи по приобретению учебных тетрадей. Некоторые родители живут по принципу моя хата с краю… вы не думайте это не упрек…но помните…скорее всего ваши дети будут такими же равнодушными и пассивными и со своими детьми..вашими внуками.. и в этим будет и ваша вина. А тем, кто протянул эту руку, я очень благодарна и признательна.



Счастлив тот ребёнок, который воспитывается в доброй, честной, трудолюбивой семье. Ведь …Отношение ребёнка к школе и учёбе, приятие их или неприятие, обычно зависит не столько от учебного заведения, сколько от семьи, интеллектуального уровня его членов. Если в доме много книг и их регулярно читают, очень возможно, ребёнок станет осваивать знания, предлагаемые ему в любой школе. А приобретя какие-то интересы, он уже никогда не растеряет их. "

-Главный труд наших детей- это учёба. Если мы научим наших детей качественно выполнять домашние задания, значит они станут более успешными. А настоящий успех достигается упорством, трудолюбием.

СЛАЙД 5

Великий педагог А. С. Макаренко писал: "Наши дети- это наша старость. Правильное воспитание- это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. "

Итог собрания. Грамоты, благодарственные письма, буду вручены всем заслужившим на празднике.

-Желаю успехов в воспитании ваших детей.

Удачи во всех ваших добрых делах!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!