Родительское собрание
«Моя семья»
Цель: познакомиться с родителями учащихся, с семейными увлечениями; рассказать родителям о жизни класса, привлечь их к участию в ней.
Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята и родители. Сегодня мы собрались с вами на родительское собрание, последнее в этом учебном году. Наш разговор пойдет о семье.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра.
С чего начинается любая семья? Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этого были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы теперь стали вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сестры. Это ваши прадедушки и прабабушки.
Существует такое понятие, как «родословная семьи». Знать свою родословную очень важно, потому что она – связь прошлого, настоящего и будущего. Пожалуйста, ребята, кто из вас приготовил свою родословную, познакомьте нас с ней.
(выступления ребят)
Классный руководитель: В феодальные времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности. А какие семейные гербы получились у вас? Расскажите о них.
(выступления детей)
Классный руководитель: Наш коллектив – тоже дружная семья. Давайте подумаем вместе, какие мы с вами, к чему стремимся? И каким может быть наш классный герб?
(составление классного герба)
Учитывая ваши предложения, наш герб будет таким:
На голубом фоне – радуга, потому что все мы разные, у каждого свои интересы и взгляды. В школу мы приходим за знаниями. А источник знаний – книга. Поэтому на гербе мы изобразили книгу. А главное, что мы учимся дружить, поэтому мы написали здесь слово «дружба».
(демонстрация герба)
Классный руководитель: Семья сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями. Одной из таких реликвий, по праву, считается семейный фотоальбом. Я знаю, что вы принесли фотографии из ваших семейных альбомов. Они помогут нам провести веселый конкурс.
(конкурс «Узнай одноклассника по дошкольной фотографии»)
Классный руководитель: Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. И, конечно, большое значение имеет имя, которое дают ребенку при рождении. Что же могут рассказать родители о ваших именах? Послушаем.
(рассказы родителей)
Классный руководитель: Все вы, ребята, любите и уважаете своих пап и мам. Но ведь не только в семье они любимы и уважаемы. У них есть работа, коллектив, в котором они трудятся, где у них есть друзья, где они занимаются любимым делом. И сегодня ваши папы и мамы расскажут вам о своих профессиях.
(рассказы родителей о профессиях)
Классный руководитель: Но способности и увлечения человека часто не укладываются в рамки его профессиональной деятельности. Ваши родители умеют намного больше. И сейчас поговорим о том, чем увлекаются ваши родители вне работы.
(рассказы об увлечениях родителей, показ их работ)
Классный руководитель: Мне приятно отметить, что и ребята у нас тоже много умеют, кое-чему научились. Многому их научили вы, уважаемые родители, многому – школьные уроки изобразительного искусства и труда.
(показ поделок ребят)
Классный руководитель: Дом и семью трудно себе представить без братьев наших меньших. У многих из вас в доме есть животные: собаки, кошки, попугаи … Расскажите о своих любимцах. Какие они, чем интересны.
(рассказы детей о животных, которые живут у них в доме, демонстрация фотографий, рисунков)
Классный руководитель: Вот и пролетело быстро время, незаметно наша встреча подошла к концу. Впереди всех ждет отдых. Пусть он будет радостным и интересным. До новых встреч!
Анкета № 1
(для родителей)
«Искусство жить с детьми»
№ п/п | вопрос | да | нет |
-
| Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми? | 5 | 2 |
-
| Говорят ли с Вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам? | 6 | 1 |
-
| Интересуются ли они Вашей работой? | 3 | 3 |
-
| Знаете ли Вы друзей своих детей? | 7 | 0 |
-
| Бывают ли они у Вас дома? | 7 | 0 |
-
| Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах? | 6 | 1 |
-
| Есть ли у Вас с ними общие занятия и увлечения? | 5 | 2 |
-
| Проверяете ли Вы, как они учат уроки? | 7 | 0 |
-
| Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? | 7 | 0 |
-
| А в «детские» праздники предпочитают оставаться вместе с родителями? | 7 | 0 |
-
| Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги? | 7 | 0 |
-
| А телевизионные передачи и фильмы? | 4 | 3 |
-
| Участвуете ли Вы вместе с детьми в прогулках, походах? | 3 | 4 |
-
| Предпочитаете проводить отпуск с детьми? | 7 | 0 |
Анкета № 2
(для детей)
№ п/п | вопрос | да | нет |
1. | Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с родителями? | 6 | 1 |
2. | Говорят ли с Вами родители по душам? Советуются ли по личным вопросам? | 5 | 2 |
3. | Интересуются ли они Вашей учебой, делами в школе? | 7 | 0 |
4. | Знаете ли Вы друзей своих родителей? | 7 | 0 |
5. | Бывают ли они у Вас дома? | 7 | 0 |
6. | Участвуете ли вместе с родителями в хозяйственных делах? | 6 | 1 |
7. | Есть ли у Вас с ними общие занятия и увлечения? | 5 | 2 |
8. | Участвуете ли в подготовке к семейным праздникам? | 7 | 0 |
9. | А в «детские» праздники предпочитаете ли оставаться вместе с родителями? | 5 | 2 |
10. | Обсуждаете ли Вы с родителями прочитанные книги? | 4 | 3 |
11. | А телевизионные передачи и фильмы? | 3 | 3 |
12. | Участвуете ли Вы вместе с детьми в прогулках, походах? | 5 | 2 |