СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание: Семья сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание: Семья сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями. 

В феодальные времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности. 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: Семья сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями.»

Родительское собрание

«Моя семья»


Цель: познакомиться с родителями учащихся, с семейными увлечениями; рассказать родителям о жизни класса, привлечь их к участию в ней.


Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята и родители. Сегодня мы собрались с вами на родительское собрание, последнее в этом учебном году. Наш разговор пойдет о семье.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра.

С чего начинается любая семья? Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этого были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы теперь стали вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сестры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

Существует такое понятие, как «родословная семьи». Знать свою родословную очень важно, потому что она – связь прошлого, настоящего и будущего. Пожалуйста, ребята, кто из вас приготовил свою родословную, познакомьте нас с ней.

(выступления ребят)


Классный руководитель: В феодальные времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности. А какие семейные гербы получились у вас? Расскажите о них.

(выступления детей)


Классный руководитель: Наш коллектив – тоже дружная семья. Давайте подумаем вместе, какие мы с вами, к чему стремимся? И каким может быть наш классный герб?

(составление классного герба)

Учитывая ваши предложения, наш герб будет таким:

На голубом фоне – радуга, потому что все мы разные, у каждого свои интересы и взгляды. В школу мы приходим за знаниями. А источник знаний – книга. Поэтому на гербе мы изобразили книгу. А главное, что мы учимся дружить, поэтому мы написали здесь слово «дружба».

(демонстрация герба)


Классный руководитель: Семья сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями. Одной из таких реликвий, по праву, считается семейный фотоальбом. Я знаю, что вы принесли фотографии из ваших семейных альбомов. Они помогут нам провести веселый конкурс.

(конкурс «Узнай одноклассника по дошкольной фотографии»)


Классный руководитель: Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. И, конечно, большое значение имеет имя, которое дают ребенку при рождении. Что же могут рассказать родители о ваших именах? Послушаем.

(рассказы родителей)


Классный руководитель: Все вы, ребята, любите и уважаете своих пап и мам. Но ведь не только в семье они любимы и уважаемы. У них есть работа, коллектив, в котором они трудятся, где у них есть друзья, где они занимаются любимым делом. И сегодня ваши папы и мамы расскажут вам о своих профессиях.

(рассказы родителей о профессиях)


Классный руководитель: Но способности и увлечения человека часто не укладываются в рамки его профессиональной деятельности. Ваши родители умеют намного больше. И сейчас поговорим о том, чем увлекаются ваши родители вне работы.

(рассказы об увлечениях родителей, показ их работ)

Классный руководитель: Мне приятно отметить, что и ребята у нас тоже много умеют, кое-чему научились. Многому их научили вы, уважаемые родители, многому – школьные уроки изобразительного искусства и труда.

(показ поделок ребят)


Классный руководитель: Дом и семью трудно себе представить без братьев наших меньших. У многих из вас в доме есть животные: собаки, кошки, попугаи … Расскажите о своих любимцах. Какие они, чем интересны.

(рассказы детей о животных, которые живут у них в доме, демонстрация фотографий, рисунков)


Классный руководитель: Вот и пролетело быстро время, незаметно наша встреча подошла к концу. Впереди всех ждет отдых. Пусть он будет радостным и интересным. До новых встреч!


































Анкета № 1

(для родителей)

«Искусство жить с детьми»


№ п/п

вопрос

да

нет

Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

5

2

Говорят ли с Вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам?

6

1

Интересуются ли они Вашей работой?

3

3

Знаете ли Вы друзей своих детей?

7

0

Бывают ли они у Вас дома?

7

0

Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах?

6

1

Есть ли у Вас с ними общие занятия и увлечения?

5

2

Проверяете ли Вы, как они учат уроки?

7

0

Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

7

0

А в «детские» праздники предпочитают оставаться вместе с родителями?

7

0

Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?

7

0

А телевизионные передачи и фильмы?

4

3

Участвуете ли Вы вместе с детьми в прогулках, походах?

3

4

Предпочитаете проводить отпуск с детьми?

7

0


Анкета № 2

(для детей)


№ п/п

вопрос

да

нет

1.

Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с родителями?

6

1

2.

Говорят ли с Вами родители по душам? Советуются ли по личным вопросам?

5

2

3.

Интересуются ли они Вашей учебой, делами в школе?

7

0

4.

Знаете ли Вы друзей своих родителей?

7

0

5.

Бывают ли они у Вас дома?

7

0

6.

Участвуете ли вместе с родителями в хозяйственных делах?

6

1

7.

Есть ли у Вас с ними общие занятия и увлечения?

5

2

8.

Участвуете ли в подготовке к семейным праздникам?

7

0

9.

А в «детские» праздники предпочитаете ли оставаться вместе с родителями?

5

2

10.

Обсуждаете ли Вы с родителями прочитанные книги?

4

3

11.

А телевизионные передачи и фильмы?

3

3

12.

Участвуете ли Вы вместе с детьми в прогулках, походах?

5

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!