СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание Тема «Развитие и воспитание ребенка-результат сотрудничества семьи и школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предложен опыт по развитию и воспитанию ребенка в результате сотрудничества семьи и школы.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание Тема «Развитие и воспитание ребенка-результат сотрудничества семьи и школы»»















Родительское собрание

Тема «Развитие и воспитание ребенка-результат сотрудничества семьи и школы»





Подготовил: уч-ль нач.классов Капуста Н.В.





















02.10.2013г

В Конституции РФ записано: «Граждане РФ обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно-полезному труду, растить достойными членами российского общества». Успешному претворению в жизнь этого закона способствует включение семьи в педагогический процесс, целенаправленно организованный в системе общественного школьного воспитания.

Становление ребенка, его развитие, формирование личности, как известно, во многом зависит не от материального положения, а состояния нравственно- психологического климата той семьи, в которой он живет.

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека.

В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. Именно в семье ребенок подготавливается к жизни, приобретает первые и самые глубокие социальные идеалы, именно там закладывается фундамент его гражданственности. Семья традиционно передает детям социальные, культурные и нравственные ценности и опыт, воспитывает в них трудолюбие и духовность.

Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь очень часто именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные,и развивающие, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей.

Всегда было и будет – школа принимает от семьи эстафету в формировании личности ребенка. Но это вовсе не означает, что семейное воспитание заканчивается с приходом малыша в школу, что при этом ослабевает роль отцов и матерей. Нет, конечно, семья продолжает активно влиять на школьника. Но теперь не одна, а вместе со школой. Они по- разному, с разных сторон и в разных условиях формируют душу, нравственный и духовный облик маленького человека. Но цель перед ними стоит одна, общая- воспитать гражданина, достойного человека, творческую личность.

Успех их совместных воспитательных усилий в значительной мере зависит от культуры общения, от уровня доверия друг к другу учителей и родителей, понимания ими трудностей семейного и школьного воспитания,

Семья и школа должны любить ребенка, верить в него, помогать ему, быть добрым и великодушным, ни в коем случае не оскорблять и не унижать его, а, наоборот, постоянно возвышать!

Значение семейного воспитания для полноценного и гармоничного развития младшего школьника очевидно. Именно в семье у детей зарождаются самосознание и самооценка, формируется образ «я», усваиваются первые социальные нормы и правила.

Цель педагогического взаимодействия семьи и школы – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».

Поэтому в организации воспитательной деятельности младших школьников особое внимание я уделяю работе с семьёй, так как воспитательные задачи нельзя решить без привлечения семьи. Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка

Задача педагога - рассказать родителям о том, что ребенок воспитывается в деятельности: что игры, труд, занятия, общение с близкими людьми и сверстниками являются для него своеобразной школой нравственности, благодаря которой он усваивает элементарную культуру поведения, так необходимую в организации учебного труда в будущем.

В начале учебного года как классный руководитель составляю учебно-воспитательные планы(рабочие программы) по предметам: !!!!!!!!!!!!!!!!

Также с родителями провожу индивидуальные тематические консультации, родительские собрания, направленные на овладения родителями системы педагогических знаний.

Формы взаимодействия педагогов и родителей:

Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит зна­комство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родите­лями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ре­бенка, дает советы по организации выполнения домашних зада­ний и т.д.

Переписка с родителями —извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.

Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.

- Индивидуальные беседы.


- консультации;


- дни открытых дверей;


- открытые занятия;


- анкетирование;


- вечер встречи со специалистами школы (психолог, методист, врач);


- народные праздники (общее участие родителей, детей и педагогов в них).


Отсюда следует вывод:

Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!