Родительское собрание
Тема «Развитие и воспитание ребенка-результат сотрудничества семьи и школы»
Подготовил: уч-ль нач.классов Капуста Н.В.
02.10.2013г
В Конституции РФ записано: «Граждане РФ обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно-полезному труду, растить достойными членами российского общества». Успешному претворению в жизнь этого закона способствует включение семьи в педагогический процесс, целенаправленно организованный в системе общественного школьного воспитания.
Становление ребенка, его развитие, формирование личности, как известно, во многом зависит не от материального положения, а состояния нравственно- психологического климата той семьи, в которой он живет.
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека.
В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. Именно в семье ребенок подготавливается к жизни, приобретает первые и самые глубокие социальные идеалы, именно там закладывается фундамент его гражданственности. Семья традиционно передает детям социальные, культурные и нравственные ценности и опыт, воспитывает в них трудолюбие и духовность.
Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.
Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь очень часто именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные,и развивающие, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей.
Всегда было и будет – школа принимает от семьи эстафету в формировании личности ребенка. Но это вовсе не означает, что семейное воспитание заканчивается с приходом малыша в школу, что при этом ослабевает роль отцов и матерей. Нет, конечно, семья продолжает активно влиять на школьника. Но теперь не одна, а вместе со школой. Они по- разному, с разных сторон и в разных условиях формируют душу, нравственный и духовный облик маленького человека. Но цель перед ними стоит одна, общая- воспитать гражданина, достойного человека, творческую личность.
Успех их совместных воспитательных усилий в значительной мере зависит от культуры общения, от уровня доверия друг к другу учителей и родителей, понимания ими трудностей семейного и школьного воспитания,
Семья и школа должны любить ребенка, верить в него, помогать ему, быть добрым и великодушным, ни в коем случае не оскорблять и не унижать его, а, наоборот, постоянно возвышать!
Значение семейного воспитания для полноценного и гармоничного развития младшего школьника очевидно. Именно в семье у детей зарождаются самосознание и самооценка, формируется образ «я», усваиваются первые социальные нормы и правила.
Цель педагогического взаимодействия семьи и школы – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».
Поэтому в организации воспитательной деятельности младших школьников особое внимание я уделяю работе с семьёй, так как воспитательные задачи нельзя решить без привлечения семьи. Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка
Задача педагога - рассказать родителям о том, что ребенок воспитывается в деятельности: что игры, труд, занятия, общение с близкими людьми и сверстниками являются для него своеобразной школой нравственности, благодаря которой он усваивает элементарную культуру поведения, так необходимую в организации учебного труда в будущем.
В начале учебного года как классный руководитель составляю учебно-воспитательные планы(рабочие программы) по предметам: !!!!!!!!!!!!!!!!
Также с родителями провожу индивидуальные тематические консультации, родительские собрания, направленные на овладения родителями системы педагогических знаний.
Формы взаимодействия педагогов и родителей:
Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
Переписка с родителями —извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.
- Индивидуальные беседы.
- консультации;
- дни открытых дверей;
- открытые занятия;
- анкетирование;
- вечер встречи со специалистами школы (психолог, методист, врач);
- народные праздники (общее участие родителей, детей и педагогов в них).
Отсюда следует вывод:
Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.