СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 1 классе "Как помочь ребенку хорошо учиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в первом классе по теме "Как помочь ребенку хорошо учиться" рекомендую провести в конце третьей четверти. Накоплено достаточно материала для анализа трудностей, которые испытывают дети при обучении. В ходе собрание акцентируется внимание на формирование грамотного чтения, способствующего дальнейшему успешному обучению.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе "Как помочь ребенку хорошо учиться"»

Родительское собрание в 1 классе.

Как помочь ребенку хорошо учиться.

Обучение в школе – один из наиболее сложных моментов в жизни детей как в социально-педагогическом, так и в физиологическом плане. Этот период ставит ряд задач, не связанных с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Учебная деятельность носит коллективный характер. Именно поэтому ребенок должен обладать определенными навыками общения со сверстниками, умением вместе работать.

Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа, - это необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений, навыков. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут трудности.

Многие родители знают, что со временем, начиная со 2-го класса, интерес к учебе пропадает. Почему это происходит? Одна из существенных причин состоит в том, что с каждым годом требуется все больше усилий для выполнения всех школьных заданий. Большинство детей справляется с растущими требованиями. У некоторых все же возникают пробелы в знаниях. У третьих нет успехов, хотя они стараются. Если отставание растет. Дети из-за неудач теряют интерес к школе вообще. При возникновении таких трудностей в учебе важно создать дома атмосферу оптимизма. Надо сказать ребенку: «Ты справишься», - и вместе с ним подумать о том, как лучше усвоить материал. Это куда полезней, чем ругать за плохие отметки. Вместе с тем бывает необходимо принять конкретные меры: повторить основы, позаниматься дополнительно. Большинство детей испытывает радость от преодоления трудностей. Чувство удовлетворения от того, что они справились.

Всегда будут дети, которые при всем своем старании не становятся лучшими учениками в классе. К ним нельзя ни в коем случае предъявлять чрезмерные требования. Ребенок не понимает требований, которые ему предъявляют. Необходимо учитывать его возраст и индивидуальные возможности.

Родителям необходимо найти все пути для самоутверждения ребенка. И здесь помогут успехи в других областях, например в работе по дому или занятия творчеством, спортом. Когда дети выполняют домашние обязанности, они заслуживают похвалы и уважения. В этом случает у вас есть возможность указать на то, что и при изучении не особенно интересных предметов они могут быть так же старательными.

Кроме того, решающую роль играет отношение к учебе родителей, их пример (повышении квалификации, прохождение различных курсов).

Необходимы терпение, доброжелательность, внимание. И так должно продолжаться всю жизнь, потому что наша готовность обсуждать с детьми их проблемы есть предпосылка того, что они сохранят свое любопытство. Наше терпение, доброжелательность каждый раз заново будут вызывать доверие детей. Чтобы отношения в семье были стимулом к познанию, вы должны задуматься: как создать атмосферу в семье, исполненную оптимизма и терпения, благоприятную для учебы, но в то же время и последовательной требовательности.

Помощь родителей идет в трех направления:

  1. Организация режима дня;

  2. Проверка домашних заданий;

  3. Приучение детей к самостоятельности.

Соблюдение режима помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает нервную систему. Важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенное время. Иногда приходится просить сына или дочь помочь в чем-то, когда эта помощь необходима, независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно. В этом возрасте у детей начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, к труду.

Следующее – это контроль выполнения домашних заданий. Прежде всего, надо следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого проверить сам факт выполнения домашнего задания, затем просмотреть правильность его выполнения. Заметили ошибку – не надо спешить показать, где она: ребенок должен приучаться к самоконтролю – и только в крайнем случае прямо показать, где ошибка.

Долго сидеть за приготовлением уроков – это еще не значить хорошо их приготовить. Существуют следующие нормы:

класс

Время. Ч

1

1

2

1-1,5

3

1,5 – 2

4

1,5 -2

Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно объясняется неустойчивостью внимания, неумением сосредоточиться на одном предмете.

Чтобы приучить ребенка к усидчивости, нужно ставить пред ним задачу – уложиться в определенное время, ставить перед ним часы, чтобы помочь научиться распределять свои занятия по времени.

Главная задача – проконтролировать, когда ребенок сел за уроки (за чтение), подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывать у детей самостоятельность.

С первых школьных дней одна из самых частых бед и жалоб – плохо с письмом. Чаще всего дело бывает в задержке речевого развития. Чтобы написать букву, надо сначала услышать звук. Ребенок должен сосредоточиться на звуковом разборе слова и на том, как звуки перевести в буквы. А у детей с задержкой речевого развития, с нарушение устной речи, с ошибками в различении букв встречаются почти все дефекты письма – плохой почерк, неправильное написание букв, медленный темп работы.

Что же делать, если ребенок не любит читать?

С.Я.Маршак: «Основная задача взрослого – открыть в ребенке талант читателя».

5 причин, по которым надо читать книги:

  1. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми.

  2. Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение.

  3. Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально.

  4. Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта.

  5. Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности.

5 причин, по которым читать книги нужно всей семьей:

  1. Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения.

  2. Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи.

  3. Семейное чтение позволяет взрослым участвовать в жизни ребенка, познавать мир его интересов.

  4. Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику чтения и скорость.

  5. Ребенок может спросить у взрослого о непонятных местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей.

Как стать родителем читающего ребенка.

  1. Подавать ребенку пример, читая книги, газеты, журналы.

  2. Показать свою заинтересованность.

  3. Не давите на ребенка.

  4. Читать снова и снова.

  5. Читать медленно и громко.

  6. Окружать ребенка книгами.

  7. Выбирать для чтения книги, которые интересны ребенку, а не Вам.

  8. Читать с ребенком каждый день







Уровень чтения

Кол-во, человек


Низкий

-

Средний

2

Норма

5

Высокий

15



Об установках.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Ты всегда как твой папа!

Какой у нас папа молодец!

Сколько сил я тебе отдала, а ты!..

Я люблю тебя, понимаю, надеюсь на тебя.

Не твоего ума дело!..

Твое мнение всем интересно.

Бог тебя накажет!

Бог тебя любит.

Ты плохой!

Я люблю тебя любым.



Большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогают ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире.

Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Вспомните , как часто вы говорите детям: «Я сейчас занята!», «Посмотри, что ты натворил!», «Когда же ты научишься?..», «Уйди от меня!», «Встань в угол!». Все эти фразы крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А такие установки ласкают душу ребенка: «Я помогу тебе!», «Расскажи мне, что с тобой», «Что бы мы без тебя делали?», «Я радуюсь твоим успехам!».

Сам ребенок – не беспомощная «соломинка на ветру», которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут быть активными, энергичными и жизнестойкими.

Сначала вместе с ребенком проверяйте, все ли находится в ранце. А потом контролируйте его, пока он сам привыкнет собирать портфель. Приучайте ребенка к опрятности, умению аккуратно есть, достаточно быстро переодеваться. Следите за осанкой!

С наступлением школьного периода, в вашей семье стало одним членом больше, и он будет незримо присутствовать в ней. Я говорю об учителе. Старайтесь понапрасну не подвергать критике учителя в глазах ребенка – ведь в школе он для него авторитет. Если вы с чем-то не согласны, еще раз проверьте, все ли сделано с вашей стороны верно, и поговорите с учителем в спокойном, дружелюбном тоне, помня, что он тоже человек.

Обратите внимание на умение ребенка строить отношения со сверстниками. Не забудьте упомянуть, что неприемлемо жадничать, ябедничать, хвастаться, быть агрессивным, но при этом следует уметь дать отпор и отстаивать свое мнение. Приучайте ребенка делиться, чаще улыбаться, помогать тем, кто нуждается в помощи.

Трудности и неудачи учения необходимо преодолевать терпением, трудом и улыбкой. Не сравнивайте детей и их успехи в школе – у каждого свой потенциал. Всё делайте и обсуждайте, объясняйте вместе – мамы и папы, бабушки и дедушки.


































Памятка для родителей.

  1. Читать с ребенком не менее 10-15 минут в день.

  2. Хвалите ребенка за чтение.

  3. До или во время чтения выясните значение незнакомых слов.

  4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

  5. Спросите, чему учит эта книга.

  6. Попросите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.



Памятка для родителей.

  1. Читать с ребенком не менее 10-15 минут в день.

  2. Хвалите ребенка за чтение.

  3. До или во время чтения выясните значение незнакомых слов.

  4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

  5. Спросите, чему учит эта книга.

  6. Попросите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть


Памятка для родителей.

  1. Читать с ребенком не менее 10-15 минут в день.

  2. Хвалите ребенка за чтение.

  3. До или во время чтения выясните значение незнакомых слов.

  4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

  5. Спросите, чему учит эта книга.

  6. Попросите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть



Памятка для родителей.

  1. Читать с ребенком не менее 10-15 минут в день.

  2. Хвалите ребенка за чтение.

  3. До или во время чтения выясните значение незнакомых слов.

  4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

  5. Спросите, чему учит эта книга.

  6. Попросите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть


Памятка для родителей.

  1. Читать с ребенком не менее 10-15 минут в день.

  2. Хвалите ребенка за чтение.

  3. До или во время чтения выясните значение незнакомых слов.

  4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

  5. Спросите, чему учит эта книга.

  6. Попросите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть



Памятка для родителей.

  1. Читать с ребенком не менее 10-15 минут в день.

  2. Хвалите ребенка за чтение.

  3. До или во время чтения выясните значение незнакомых слов.

  4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

  5. Спросите, чему учит эта книга.

  6. Попросите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть


Памятка для родителей.

  1. Читать с ребенком не менее 10-15 минут в день.

  2. Хвалите ребенка за чтение.

  3. До или во время чтения выясните значение незнакомых слов.

  4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

  5. Спросите, чему учит эта книга.

  6. Попросите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть



Памятка для родителей.

  1. Читать с ребенком не менее 10-15 минут в день.

  2. Хвалите ребенка за чтение.

  3. До или во время чтения выясните значение незнакомых слов.

  4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

  5. Спросите, чему учит эта книга.

  6. Попросите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!