СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в формате дебатов "Герои фильма "Деточки - преступники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит план, некоторые раздаточные материалы собрания.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в формате дебатов "Герои фильма "Деточки - преступники"»

Маркович Лариса Владимировна

учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ № 8 г. Красновишерск. Пермский край



Родительское собрание в формате дебатов

«Герои фильма «Деточки» - преступники»

Кратко о технологии «Дебаты»

Бывают разные виды дебатов: классические дебаты Карла Поппера (самые распространенные), парламентские дебаты; дебаты Линкольна—Дугласа и неклассические формы дебатов, появившиеся в результате адаптации принципов и правил дебатов к условиям образовательного процесса: свободные дебаты; обсуждение в форме дебатов; экспресс-дебаты; модифицированные дебаты; мини-дебаты. Я использую модифицированные дебаты, которые позволяют включить в процесс цивилизованного спора по правилам гораздо большее количество участников, чем в классических. В дебатах участвуют две команды из четырех человек — спикеров. Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна команда ут­верждает тезис (эту команду называют команда утверждения), а другая (команда отрицания) — его опровергает. Первый спикер утверждающей команды представляет тезис, раскрывает понятийный аппарат, приводит аргументы, второй и третий спикеры усили­вают утверждающую линию в споре, развивают доказательства, четвертый спикер формулирует финальный ответ соперникам, опровергает их доводы, усиливает доказательства утверждающей стороны. Спикеры отрицающей команды выдвигают все возможные обоснованные аргументы, доказывая, что позиция оппонентов неверна (подробную информацию о технологии можно найти в Интернете)

Цели и задачи собрания:

- Анализ важных проблем, связанных с фильмом «Деточки»

- Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий

- Воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина с чётко выраженной позитивной гражданской позицией

- Формирование умений вести полемику, отстаивать свои интересы, применять свои знания, способность работать в команде.

ТСО: ПК, мультимедийный проектор, экран

Предварительная подготовка учащихся и родителей к собранию:

Заранее ученики 10 классов получают задание: посмотреть с родителями фильм «Деточки». Формируются команды из родителей и учеников. Прорабатываются определения основных терминов и понятий, содержащихся в данной теме (определения необходимы как отправная точка дебатов, иначе может получиться, что команды имеют в виду разные вещи, обозначаемые одним словом). Эти понятия должны быть определены обязательно, остальные понятия определяются по мере необходимости самими командами. Для сбора информации используются библиотеки, Интернет, мнения специалистов, опросы общественного мнения, творческие работы учеников и т.д..

Была проведена творческая работа среди всех десятиклассников на тему: «Герои фильма «Деточки» - …..» (ребята сами должны были добавить слово в зависимости от своей позиции). Результаты работы использовались спикерами.

Ход собрания (собрание проводится в актовом зале школы, при входе всем вручаются пригласительные билеты, которые будут использоваться при голосовании, приложение 1)

Ведущий – председатель дебатов (родитель)

Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети!

2016 год в России объявлен годом Российского кино. Много самых разных мероприятий и особенно просмотров фильмов пройдет в течение этого года на самых разных уровнях. Вот и я начну нашу с вами встречу с отзывов на один из фильмов. Послушайте внимательно.

(Отзывы взяты из сети Интернет, а также от родителей и детей класса)

*Сам фильм - как художественное произведение не представляет никакой ценности. Но идея! Только ради идеи стоит смотреть!


*Хорошее кино, особенно начало, мне до тошноты плохо стало от картин начала - первых десяти минут... Сюжет держит в напряжении, хватит и динамики и зрелищности.

*Даже не знаю... Там дети режут взрослых и это типа хорошо))Они герои!! У меня тоже дочь 12 лет, смотрела без неё...Взрослым ясно, что плохая игра актёров и что фильм очень неправдоподобен)) Но на дочь может повлиять отрицательно...она впечатлится

*Этот фильм не подойдет для семейного просмотра, я бы поставила ему ограничение по возрастной категории 16+. В нем неоднократно присутствуют сцены убийств и насилия. Фильм жесткий, он не жалеет тонкой душевной организации своих зрителей, но в нем затронуты глубочайшие проблемы современности, на которые нельзя закрывать глаза. И я могу назвать его настоящим шедевром современного отечественного кинематографа.

*Кино снято очень хорошо, режиссеру и операторам можно аплодировать за то, что старались. Можно стоя, чтобы поскорее убежать.

Что мы услышали? Что мнения о фильме абсолютно противоположные. От восторга до желания запретить его просмотр, ну или ограничить по возрасту. Речь идет о фильме «Деточки» - это российский художественный фильм, снятый в 2012 году режиссёром Дмитрием Астраханом по сюжету Олега Данилова. Премьера фильма состоялась 3 апреля 2013 года, фильм шёл в ограниченном прокате. Сам режиссер назвал жанр фильма – сказка.

Мы сейчас посмотрим с вами отрывок из фильма. Как в любом кинотеатре - располагайтесь удобнее, у вас есть билеты – никуда их не девайте, оставляйте до конца нашей встречи.

(просмотр отрывка по выбору, я взяла отрывок, в котором есть мнение о детях и положительное, и отрицательное - случай на вокзале)

Вопросов после просмотра фильма возникает много, но главный вопрос - кто эти дети? Герои, преступники? Это и стало темой сегодняшних дебатов.

Итак, наш тезис – «Герои фильма «Деточки» - преступники». (Тезис проецируется на экран или записывается на доске).

Представление участников дебатов: экспертов, тайм-кипера, команд.

Экспертам выдаются критерии для оценивания (приложение 2)

Обращение к зрителям:

Все вы зрители, у вас есть небольшая аннотация фильма (приложение 3), можете пользоваться ею, задавайте вопросы и добавляйте информацию. С правилами проведения дебатов вы знакомы (если нет, то познакомить).

Дебаты

На этом этапе и происходят собственно дебаты.

Выступление по плану:

У 1, О1, У2, О2, У3, О3, У4, О4

(Примерные доводы спикеров - приложение 4)

Наши дебаты не закончились. Эксперты подводят итоги! Совещаются.

Вы внимательно слушали, задавали вопросы. Ваша задача - выбрать команду, которая была убедительнее сегодня, помним, что голосуем не за позицию и не за свою точку зрения, а за ту команду, которая была убедительнее. Сейчас приготовьте свои пригласительные билеты – оторвите купон и положите его в нужную для вас коробочку(Помощники обходят собравшихся в зале с двумя коробками, зрители отрывают купон и кладут в нужную коробку. На одной написано «ЗА» (команда утверждения), «ПРОТИВ» (команда отрицания).

Счетная команда подсчитывает, а мы продолжаем с вами.

Выскажите свое мнение на сегодняшнюю тему. Выберите подходящее для вас слово и продолжите фразу ….

Самосуд – это (лучший, худший, хороший, приемлемый…..) способ решения проблем.

Зрители высказываются.

Итоги – эксперты называют лучшего спикера, а счетная команда – победившую команду.

Заключительное слово ведущего

У каждого из нас есть свое мнение по поводу самых разных вещей. Мы часто считаем, что оно единственно правильное. В том числе и по таким сложным вопросам, о которых мы с вами сегодня говорили, а именно: можно ли осчастливить одних, убивая других и при этом остаться человеком. Есть свое мнение, а есть все – таки законы, и не только уголовные, но еще и те, по которым человек живет из века в век, то есть всегда. Это законы нравственные. Поэтому человек и отличается от всех остальных, что может найти приемлемый способ решения проблемы, удовлетворяющий всех, не лишая никого жизни, ну или хотя бы попытаться это сделать.

Всем спасибо!











Приложение 1 (пригласительный билет)

















Приложение 2 (критерии для эксперта)

Дебаты «Герои фильма «Деточки» - преступники»

Дата



Эксперт______________________________________

Команда утверждения

Спикер

Фамилия имя

Содержа-тельность

Структурированность, логичность

Общая культура

Итого-вая оценка

У1






У2






У3






У4






Лучший спикер



Команда отрицания

Спикер

Фамилия имя

Содержа-тельность

Структурированность, логичность

Общая культура

Итого-вая оценка

О1






О2






О3






О4






Лучший спикер







Приложение 3 (аннотация фильма)

В некоем городе происходит серия странных убийств: погибла учительница, которая довела до самоубийства ученика, но была оправдана судом за недостатком улик; затем родители-алкоголики, которые истязали собственную дочь, из-за чего та выбросилась из окна и тд. Полиция разводит руками: с одной стороны, совершено убийство, с другой — все жертвы, по сути, не вызывают никакого сочувствия. Общественность так и вовсе стоит на стороне банды и один из журналистов даёт им прижившееся прозвище «Деточки». Сами «Деточки» во время убийств особо не маскируются, расправы совершают иногда в общественных местах при большом скоплении народа, но никто даже не думает помешать им или остановить их — все считают, что жертвы заслужили это. Далее сюжет раскрывает, что «Деточки» на самом деле являются группой подростков из местного детдома, где физкультурник Вадим Широков (бывший полковник Главного Разведывательного Управления и специалист по операциям в разных странах) организовал военно-патриотический клуб «Витязь», в котором, помимо других спортивных нормативов, учит воспитанников метать ножи в цель. Выясняется, что негласным лидером «Деточек» является Ваня Иванов, он же является инициатором идеи мстить обществу за искалеченные детские судьбы — Ваня и его сестра Наташа попали в детский дом из-за того, что их родителей-алкоголиков лишили родительских прав (отец спьяну бил мать, которая из-за этого тоже запила). Широков тоже признаёт правоту «Деточек», но решает провернуть дело сам и без крови: во время пожатия капитану руки он незаметно нажимает на одну из его жизненно важных точек на теле, чем вызывает у того пожизненный паралич нижней части тела. Хотя Широков мучается от страха за «Деточек» и не знает, как ему следует дальше поступить, он всё же соглашается снова им помочь и взрывает главную наркодилершу города в её же доме. Между тем полиции удаётся выйти на детдом, за ним устанавливается постоянное наблюдение. Широков требует от воспитанников, чтобы те прекратили свою деятельность. Дети в ответ рассказывают ему, как и почему они стали сиротами, и продолжают убийства тех, от кого страдает общество (поддержка в обществе только растёт и они получают по Интернету наводки). Параллельно разворачивается сюжетная линия с майором полиции Кузнецовым, который обсуждает деятельность «Деточек» с женой и сыном Кирой (который примерно одного возраста с «Деточками»). Кира оправдывает банду, а его мать, обсуждая с мужем дело о притоне педофилов в детдоме, говорит, что если бы Кира был среди тех детей, то Кузнецов лично бы расправился с убитыми. В какой-то момент жена Кузнецова с вызовом говорит ему, что если он хочет прекратить действия «Деточек», то полиция должна арестовать и посадить за решётку всех, кто избежал заслуженного наказания — тогда «Деточкам» будет нечем заниматься. ……

Отдан приказ уничтожить «Деточек». Кузнецов объясняет это тем, что если банда пользуется такой поддержкой и одобрением в обществе, то в исправительных учреждениях они и вовсе станут национальным героями. А поскольку «Деточек», в силу их возраста, невозможно посадить на пожизненное заключение, то выйдя на свободу, они будут ещё более сильными и неподконтрольными, и неизвестно, чем всё это закончится. Отдан приказ продолжать штурм, но тут с разных сторон появляются толпы тех, кто поддерживает «Деточек». Эти дети беспрепятственно проходят за периметр окружения и собираются в плотное кольцо вокруг дома, после чего одновременно накидывают на головы капюшоны и достают ножи. Самойлов, глядя на них с безумным видом, очевидно, вспоминает слова Широкова про ангелов мщения. На этом фильм заканчивается, а за кадром звучит немного изменённая цитата из стихотворения Евгения Альшица «Sopio».







Приложение 4 (примерные доводы спикеров (только выдержки))

Первый спикер утверждения

Уважаемый председатель, наша команда в (представление всех членов команды) считает, что герои фильма «Деточки» - преступники. Попытаемся доказать нашу позицию. Для начала разберемся с понятиями преступника и преступности.

С точки зрения уголовного кодекса, преступление – общественно опасное действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.

Преступник – человек, который совершает или совершил преступление. А так же тот, кто совершил что-л. запрещенное, недозволенное или вредное для кого-л., чего-л. Специальный документ «Уголовный кодекс» - раскрывает понятия преступления и наказания. В фильме совершается много преступлений. Давайте рассмотрим, какие именно преступления совершают герои фильма «Деточки». Основное преступление - это убийство. Причем убийство и массовое убийство в фильме совершается группой лиц по предварительному сговору, а это по уголовному кодексу является отягощающим обстоятельством. …….Таким образом, на протяжении всего фильма совершаются одно за другим преступления, главными участниками которых являются мстители в черных капюшонах, то есть дети. В фильме затрагиваются важные проблемы нашего общества: растущая преступность, ничего не боящиеся преступники и бездействующая милиция. Но юные детдомовцы, которые берутся за оружие и начинают устраивать самосуды – вот главная проблема этой «сказки» (именно так определил жанр фильма режиссер Дмитрий Астрахан) ……На протяжении всего фильма мы видим реакцию свидетелей преступлений. Взять хотя бы случай на вокзале, когда «черные капюшоны» устроили публичную казнь хирурга, который отказался помочь ребенку бесплатно. …..

Таким образом, мы считаем, что герои фильма «Деточки» являются преступниками.

Первый спикер отрицания

Уважаемый председатель, наша команда (представление участников команды отрицания) считает, что герои фильма «Деточки» - не преступники. …..

Да, по уголовному кодексу ребята совершили противоправные действия. Но посмотрим, против кого направлены эти действия.

Богатые педофилы, среди которых есть и депутаты Госдумы, на десятке дорогих машин приезжают в детский дом семейного типа. Пока охрана отдыхает за ленивым разговором за воротами, внутри происходит настоящий бал – наряженные в мальчиков-зайчиков и мальвин дети с остановившимися глазами готовятся ублажать жирных представителей элиты. После чего, хрупкие фигурки в черных капюшонах врываются в пансионат и вырезают этих чиновников и богачей. Равнодушный хирург, который отказал в операции ребенку и тем самым обрек его на смерть. Сам же он принял смерть от таких же детей на вокзале при огромном количестве зрителей. Учительница, повинная в самоубийстве подростка. Наркоторговец, работающий у школы, сеющий смерть и безумие детей. Глава фирмы, поставляющий просроченные продукты в детский сад, отчего умирают ребятишки. Судья, несправедливо осудившая подростка, после чего того убивают, чтобы замести следы несправедливости. Всех их ждёт смерть от десятка ножей детдомовцев, которые, не рассчитывая на защиту государства, как умеют, защищаются самостоятельно. Можем ли мы после этого говорить, что они преступники?!.......Есть и другое подтверждение, что это не преступники. А именно, массовость детей, которая поражает нас, зрителей. Когда ребята пришли к себе в детдом, другие дети помогли снять грязную одежду и застирать кровь. Или когда полиция искала подростков, никто не отдал им ничего из вещей, чтобы собаки не взяли след.…………..Можно сказать, что фильм «Деточки» - настоящая энциклопедия русской жизни: здесь представлены, кажется, все оттенки несправедливости, а подростки из фильма Астрахана против этой несправедливости, зла, жестокости и насилия. Таким образом, мы считаем, что они не преступники.


Второй спикер утверждения

Уважаемый председатель, наша команда все же считает, дети из фильма являются преступниками. Наш первый спикер рассмотрел вопрос с точки зрения уголовного кодекса. Первый спикер из команды отрицания уверил нас в том, что дети из фильма «Деточки» вершили правосудие во благо обществу. Люди, которых они наказывали, являются сами преступниками. Однако, несмотря на их благие намерения, они все же совершили все эти преступления. Но не только с точки зрения уголовного кодекса, они являются преступниками. Но и с точки зрения религии и морали. Мы с вами знаем, что нормы религии и морали – хоть и добровольные, не обязательные для исполнения, за их нарушения не наступает наказание, но именно они регулируют общественные отношения, предписывают, как себя вести в обществе. Это нормы, которые берут свое начало в глубокой древности. Именно нравственные нормы, так их можно назвать, показывают сущность настоящего человека. В христианстве существует 10 известных заповедей. Рассмотрим 5 и 6. Пятая заповедь гласит: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». В фильме герой убивает своего отца. Да действительно, отец виноват. Но мы говорим о том, что он нарушил заповедь. И вообще, он нарушает все нравственные и этические нормы. После этого ему сложно следовать этим нормам. Шестая заповедь гласит: «Не убий». Эта заповедь запрещает лишение жизни кого бы то ни было. Жизнь считается собственностью Бога, а не личности, ее носителя. Человек не имеет права не только отнимать чужую жизнь, но и укорачивать собственную жизнь. К этой заповеди также относится любое нанесение вреда жизни и здоровья, не только духовного, но и физического. … Вернемся к фильму. Здесь дети совершают несколько убийств - педофилов, хирурга, учительницы, наркоторговцев. Вы можете сказать, что дети пытались отомстить за тех, кто попал в беду. Месть - это своего рода самозащита. Если не будет отмщения, то из-за одной только безнаказанности прольётся крови гораздо больше, чем при любой мести. В последние годы многие люди стали использовать слова "гуманное убийство", "убийство ради блага общества", и другие, чтобы оправдать этот поступок. Они утверждают, что если жертва совершила преступление, то убийство оправдано. Буддизм никогда не согласится с этими аргументами, потому что неважно, как оно происходит, а важен сам факт прерывания жизни существа неестественным путём. Ни у кого нет права поступать так по какой бы то ни было причине. Таким образом, мы считаем, что герои фильма «Деточки» являются преступниками и с точки зрения уголовного кодекса, и с точки зрения религии и нравственности

Второй спикер отрицания

Уважаемый председатель, наша команда считает, что дети не преступники. Давайте рассмотрим поступки с точки зрения морали и нравственности. Спикер команды утверждения убедительно доказывал, что деточки нарушили заповеди библейские, в частности 5 и 6 заповеди. Вернемся к преступникам, которых дети наказали. Если говорить о морали и нравственности, то они нарушили все человеческие и божеские законы, все библейские заповеди.

Рассмотрим эти заповеди:

- Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

Они Себя возомнили Богами, что хотят, то и делают. Ломают судьбы людей - например, военный избил подчиненного в армии, который навсегда остался парализованным. Доктор нарушил клятву Гипократа, не взял на лечение ребенка.

- Не убий.

Эта заповедь ими вообще постоянно нарушается.

Депутат сбил насмерть детей

Судья стала виновницей смерти человека

- Не прелюбодействуй. Достаточно вспомнить высокопоставленных педофилов.

- Не кради. Крадут деньги, продукты.

С точки зрения морали, мы видим, что все эти убитые и наказанные детьми преступники - люди нечестные, лживые, способные и физически и морально человека унизить, оскорбить, довести до самоубийства. …………..

Не все присутствующие, наверное, знают о том, что помимо библейских заповедей, существовали законы Хаммурапи, известные до н.э. они конкретно и жестко говорят о том, что надо делать с такими людьми, прочту несколько законов:

(§ 6) Если человек украл имущество бога или  дворца,  то этот человек должен быть убит; а также тот, который принял из его рук краденое, должен быть убит.

(§ 22) Если человек совершил ограбление  и  был  пойман,  то этот человек должен быть убит.

 - за кражу и скупку краденого имущества – наказание – смерть.

(§ 14)  Если   человек   украл  малолетнего   сына   другого человека, то он должен быть убит……………..

Таким образом, мы считаем, что дети – не преступники, а наоборот герои, помогающие избавить общество от моральных уродов.

Третий спикер утверждения

Герои фильма «Деточки» - преступники

Уважаемый председатель, наша команда придерживается точки зрения, что герои данного фильма – преступники.

Наши предыдущие спикеры доказали, что и с уголовной, и с моральной точки зрения их действия - преступления.

Есть еще один аспект, который доказывает, что герои – самые настоящие преступники. Это - последствия действий этих юных мстителей. Последствия эти разные – социальные и психологические, на личностном уровне, и на уровне общества и государства. ………………

Мы убеждены, что вершить правосудие должен закон, а не линчеватели, пускай и в виде травмированных детей. Конечно, когда закон бездействует, появляются вот такие вот мстители, они сами борются с педофилами, распространителями наркотиков и другими преступниками. Но это не цивилизованное общество, а откат к чему-то первобытному. Зуб за зуб, глаз за глаз, кровная месть и самосуд. Но стоит ли, к примеру, самосуд, который вершили дети, жизни невинного мальчика, сына полицейского, и жизни самого полицейского? Может ли вообще самосуд быть во благо?

Нельзя забывать и о том, что рано или поздно произойдет ошибка, и дети накажут невиновного человека. При поиске сведений из интернета ошибки неизбежны, кто-нибудь вполне может убрать своего врага с дороги, дав наводку на него юным мстителям.
………………В книге Ю.М. Антоняна «Психология убийства» можно найти некоторое объяснение действиям «народных мстителей» из фильма «Деточки»: «Человек, убивающий ради справедливости другого, бессознательно, а иногда и вполне сознательно ощущает себя наделенным особыми правами, которыми, конечно, не обладают остальные. Он чувствует себя принадлежащим к особой касте, на этом покоится его уверенность в правоте своих действий и потому он всегда далек от покаяния, а если и сожалеет о чем-то, то лишь о неудачном выборе способа совершения преступления или о том, что не смог уйти от наказания.» Впереди у этих детей, вероятнее всего, – колония для несовершеннолетних. …..Этих детей сломает тюремная система, и светлого будущего у них уже не будет никогда, они, скорее всего, на всю жизнь останутся преступниками.

Наша команда твердо убеждена, что герои фильма – самые настоящие преступники.
Третий спикер отрицания

Уважаемый председатель, я и моя команда считает, что герои фильма «Деточки» - не преступники. Хотелось бы привести следующие аргументы в защиту нашей точки зрения. Любая деятельность является плохой или хорошей, если результаты есть. Рассмотрим деятельность героев фильма с точки зрения результатов, последствий. Меняется что-то или нет? Возвращаемся к фильму. Эпизод, где цинично действуют чиновники - педофилы в детском доме семейного типа. Мы видим совершенно беззащитных детей, которые не могут ничего сделать против этих дядей, которые еще и занимают высокие должности. И воспитатели им под стать. Попасть в число этих детей, предназначенных для развлечений, может любой ребенок любого жителя. Убив чиновников, сколько сразу детских душ и изломанных жизней спасли герои фильма. …………….. Хочу доказательства нашей точки зрения подкрепить и такими фактами. Ребята наших 10 классов посмотрели фильм, и на предложенной творческой работе ответили на вопросы и высказали свою точку зрения. ……….. Всего приняло участие в этой работе – 44 человека

34 % считают что ребята герои, народные мстители и спасатели, 48 % - что и не преступники и не герои, но тем не менее точно не преступники. И только 18 % считают их преступниками. Наши доводы дают нам право утверждать, что герои этого фильма не преступники!

Четвертый спикер утверждения

Уважаемый председатель, наша команда доказывала точку зрения, что герои фильма «Деточки» - преступники. Первый спикер напомнил, что есть такой свод документов как «Уголовный кодекс», именно он определяет, что такое преступление и какие бывают преступления. И с точки зрения уголовного кодекса, герои фильма совершают самые разные преступления, да еще и командой вступают в сговор. Спикер отрицания красноречиво и убедительно доказывал, что те, кого они наказывают – совершили преступления намного страшнее, в результате которых пострадало много невинных людей, детей в том числе. Понятна боль тех, у кого отняли жизни близких людей, и никто за это не понес наказания. Но это не оправдывает детей, учиняющих самосуд и уподобляющихся тем же преступникам. Наш следующий спикер рассмотрел действия героев фильма с точки зрения морали и религии, и с этой стороны герои фильма – явно преступники. Он нарушают все этические нормы и заповеди, по которым живут нравственные люди всего мира. Оппоненты привели интересные доводы из нашей истории. Третий спикер нашей команды говорил о страшных последствиях преступлений героев фильма. История знает немало фактов, когда собранные в группу дети совершают преступления, жажда крови у них перестает в банальное желание убивать и убивать. Так делали все известные группировки типа скинхедов, фашистские формирования. ……. "Так ему и надо", — как бы говорят они, а милиционеры отворачиваются, потому что свершается народное правосудие. Все это напоминает фрагмент из распространенных роликов, где – зачастую видно, как прохожие граждане пытаются вмешаться в избиение таджикского дворника с метлой, но услышав в ответ
"Мы педофила поймали", со спокойной душой уходят……. В обычной то жизни подростки очень эмоциональны, а тут, в фильме - дети убивают. Тут никак нельзя быть спокойным. Не может быть, что на душе у них в момент убийства все спокойно. Они ещё дети и не могут так сдерживать эмоции. Взрослые-то так не могут.

И напоследок, представьте только на секунду - что мы с вами живем по принципу этих деточек…вам самим, не будет страшно выходить из дома и жить под прицелом? Глубоко сомневаюсь, потому что в каждом из вас есть то, что кому-то из окружающих вас людей- не нравится!

Таким образом, наша команда считает, что герои фильма «Деточки» - преступники и свою точку зрения считаем доказанной.

Четвертый спикер отрицания

Уважаемый председатель, наша команда считает, что герои фильма «Деточки» не являются преступниками, что пытались доказать участники из нашей команды. Наш первый спикер доказал, что тех, кого убили герои фильма, в своей жизни постоянно совершали страшные преступления, причем это взрослые, часто имеющие вес в обществе, люди: депутаты, врачи, учителя.. Самое страшное, что часто под их преступные действия попадали дети, у которых вся жизнь еще впереди. Много душ было загублено этими людьми. И не очень нас убеждают доводы оппонентов, что совершенные против них преступления носят такой же характер. Что дети и эти насильники совершают одни и те же преступления. Мы не видим в фильме, чтобы деточки хоть раз ошиблись и наказали не того человека, невиновного.

Даже представители полиции одобряют негласно их деятельность. И вообще в фильме мы видим, как общественность поддерживает героев фильма, а разве общество может поддерживать преступников??? ……

Второй спикер нашей команды посмотрел на действия героев фильма и действия преступников с точки зрения Библии и старых законов Хаммурапи. И хотя спикер команды отрицания дал нам разъяснение, из которого видно, что деточки нарушают ряд заповедей Библии, но опять же те, против кого они их нарушают, вообще не соблюдают ни одной практически заповеди. А если взять старые законы Хаммурапи, то деточки вообще правильно поступают. Об этом и говорил наш второй спикер. То есть с моральной точки зрения, преступники совершили грехов побольше, нежели деточки и посуровее. Третий спикер проанализировал результаты деятельности, которые говорят о том, что они есть. Хотя бы такой - на 83 процента снизилась в городе наркоторговля. Да, спикер другой команды рассказал, что может быть в будущем с этими деточками, но может и не быть. Кроме того опрос среди десятиклассников тоже в пользу нашей точки зрения……….

Таким образом, мы считаем, что дети из фильма – не преступники.


Фото с собрания

(команды спикеров)

















Литература:

http://pandia.ru/text/78/560/38822.php

http://www.kinopoisk.ru/film/745585/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!