СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание во второй младшей группе «Игра в жизни ребёнка. Духовно-нравственное воспитание».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрываем родителям понятие "игра". О чём может рассказать детская игра. Неправильные действия родителей в деле руководства игрой. Стадии развития детской игры. А.С.Макаренко "Дети - "цветы жизни". Мастер-класс "Тряпичная кукла Северная Берегиня".

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание во второй младшей группе «Игра в жизни ребёнка. Духовно-нравственное воспитание».»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МБДОУ №6

_________Мальцева Т.И.









Родительское собрание

во 2-ой младшей группе

«Игра в жизни ребёнка. Духовно-нравственное воспитание».





Подготовили и провели

воспитатели 1 категории

Байденко Ольга Викторовна

Харламова Валентина Николаевна













2016г.

Добрый вечер! Спасибо, что смогли найти время и прийти на эту встречу. Вот прошёл год нашего с вами сотрудничества. Для всех этот год принёс много нового и интересного. Но главное, что для детей наш сад, группа и мы стали добрыми друзьями и частью их детства. Мы можем сделать вывод, что адаптация прошла спокойно и успешно, дети достаточно быстро привыкли и по-моему все довольны… Как вы считаете?

В течение года, мы не раз слышали от вас такие вопросы: А почему мой играет один? Вы его подтолкните к детям? Все там играют, а мой не подходит? Он что всегда так? Почему он не с кем не играет, не дружит? На этом собрании мы решили поговорить с вами об ИГРЕ.

Известно ли вам, что…

«Игра – это дитя труда» -

немецкий психолог и философ Вильгельм Вундт.

Игра имеет многовековую историю. Она возникла в первобытном обществе вместе с разными видами искусства. Труд предшествовал игре. К труду человека принуждали жизненные потребности. Труд, охота, война – сопровождались чувством радости, удовольствия, горечи. Желание пережить испытанные чувства, проявить ловкость силу и смекалку побуждали первобытного человека к обрядовым играм, песням и танцам. Всё это имело отражение в драматическом и изобразительном искусстве.

Игра служит средством передачи культурных приобретений из рода в род. Игра подготавливает детей к труду. В игре дети отображают то, что видят вокруг, в том числе и труд взрослых. Т.к. труд в обществе распределяется по половому признаку, то и игры девочек и мальчиков определяются особенностями их половых инстинктов.

Знаете ли Вы, что…

Наблюдая за игрой детей, можно судить о том, какая реальность его окружает и о формируемой системе ценностей. Так у одной девочки кукла готовит, шьёт, моет и гладит. У другой лежит на диване, принимает гостей, ходит в театр. У третьей – бьёт людей, считает деньги, заводит копилку…

В первые годы жизни у детей наблюдаются игры с предметами и вещами, которые используют окружающие. К 4-5 годам на первый план выходят отношения между людьми, через действия с предметами или без них. Игровая деятельность не изобретается ребёнком, а задаётся взрослым.

Если Вы хотите узнать, как проходит день в садике, предложите ребёнку поиграть в садик, воспитателем пусть будет ребёнок, и вы обо всём узнаете. Пусть «воспитатель» проведёт занятие, покормит, уложит спать. Попробуйте баловаться, драться… Ребёнок-воспитатель скопирует нас…

Усваивая в общении со взрослым технику различных игр (обращение с игрушками и предметами заменителями, соблюдение и подчинение правилам и др.), ребёнок переносит на другие ситуации.

Игра приучает человека к таким физическим и психическим качествам, которые необходимы для работы: ответственность, следовать правилам, выручка, коммуникабельность, решительность, ловкость и др.

«Обедняя мир детства, мы затрудняем вхождение ребенка в общество, в коллектив». В. А. Сухомлинский

Неправильные действия родителей в деле руководства игрой

Родители не интересуются игрой своих детей.

Дети играют как хотят и когда хотят, сами выбирают игрушки

Родители всё время вмешиваются в игру детей, показывают, рассказывают, всё время дают игровые задачи и сами их решают:

- ты не так делаешь, смотри как надо; дай я за тебя вырежу, видишь как хорошо получилось…

У ребёнка развивается страх перед неудачей и не уверенность в своих силах.

Всё зависит от количества игрушек.

Дети играют без интереса, в лучшем случае становятся коллекционерами игрушек, а в худшем портят и ломают игрушки и требуют новые.

Детская игра проходит несколько стадий развития:

Первая стадия – комнатная игра, время игрушки. Ребёнок играет один, редко предпочитает 1-2 товарищей. Любит играть своими игрушками, неохотно чужими. Развиваются личные способности ребёнка. Не надо бояться, что ребёнок вырастет эгоистом. Не надо навязывать ребёнку компаньона в игре, это только разрушит игровое настроение, вызовет агрессию и нервозность. Психологи и педагоги утверждают, чем лучше ребёнок играет в одиночку в младенчестве, тем лучшим товарищем он будет в дальнейшем. Надо дать ребёнку возможность наиграться в одиночестве, но следить, чтобы первая стадия игры вовремя перешла во вторую.

Вторая стадия наступает в 5-6 лет – групповая игра. У кого-то она наступает раньше, у кого-то чуть позже. Этот переход происходит к повышению интереса к подвижным играм на свежем воздухе. Ребёнок становится членом детского общества, не обладающего строгой дисциплиной.

Третья стадия – 11-12 лет, ребёнок член делового, учебного коллектива. Игра становится спортивной связанной физкультурными целями и правилами, а главное – с понятиями коллективного интереса и дисциплины.

В 1 стадии материальный центр - игрушка: игрушка готовая, игрушка полуготовая, игрушка – материал. Главное чтобы ребёнок играм, сочинял, строил. Доводил свою деятельность до конца. Хранил и берёг игрушки, поддерживал порядок в игрушечном царстве, с помощью родителей ремонтировал игрушки. Родители должны следить, чтобы ребёнок не ломал игрушки, но и не бесконечно страдал, если игрушка безвозвратно поломалась. Если игра пошла слишком просто или вошла в тупик, родители должны подсказать, задать интересный вопрос, привнести какой-либо материал или даже поиграть с ребёнком.

На второй стадии игры от родителей требуется внимание. Вы должны знать с кем играют ваши дети во дворе, чем они увлекаются, что плохого в их играх. Зачастую внимание одной матери или отца изменяет к лучшему жизнь целой группы детей (например: организация снежной горки во дворе). На этой стадии дети часто сорятся, дерутся и жалуются друг на друга. Ошибка родителей : немедленно принимают сторону своего ребёнка и сами ввязываются в сору с родителями обидчика. Ребёнок пришёл огорченным, может в слезах, не спешите раздражаться. Спокойно расспросите обо всём, попытайтесь представить всю картину. Возможно, и ваш ребёнок погорячился. Попытайтесь помирить детей. Не увлекайтесь семейным патриотизмом. Нет ничего вреднее агрессивности отца и матери к семье соседей, такая агрессивность воспитывает в ребёнке злобность, подозрительность и слепой эгоизм.

На третьей стадии руководство игрой не находится в руках родителей, оно предано школьной или спортивной организации. Но родители имеют большие возможности влиять на характер ребёнка. Увлечение спортом не должно принимать всепоглощающий характер, ребёнку нужно указывать и на другие стороны деятельности. Нужно вызывать гордость не только своими личными успехами, но и успехами команды. Умирять хвастливость, воспитывать уважение к противнику. Спокойное отношение к удачам и неудачам.

На всех трёх стадиях игра не должна поглощать ребёнка полностью, должны развиваться и трудовые навыки. Воспитывать стремление к активному участию, а не простому глазению, мужественному преодолению трудностей и правильному отношению к людям.

Родителям представляем видео-интервью с детьми.

Методика «Незаконченное предложение»
Цель: провести исследование игровых интересов детей.
Детям предлагается завершить следующие предложения:
-Моя любимая игра – это…
-Дома я люблю играть…
-С папай мы играем в…
-С мамой мы любим  играть в …

В дошкольном детстве очень важно дать ребёнку наиграться. И всё развитие чада должно складываться в игре и через игру. Игра побуждает ребёнка к действию. В группе уделяется внимание всем видам игр: проводятся пальчиковые игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические, музыкальные, театрализованные и игры драматизации. Мы учимся описательному рассказу по игрушке.

Привести пример обучения описанию игрушки.

Видеозапись «Дети драматизируют русские народные сказки».

Духовно-нравственное воспитание детей.

«Годы детства — это прежде всего воспитание сердца».
Василий Александрович Сухомлинский

Важно помнить, то, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Основа самого лучшего в людях – человечности – закладывается именно в дошкольном возрасте. Известно (я думаю, все согласны), что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

Задача педагога – соединить обучение и воспитание через изучение традиций нашей культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков.

Прошёл год пребывания ваших детей и вас вместе с ними в нашем садике. Вы видели, в ДОУ уделяется большое внимание приобщению детей к народной культуре и воспитанию нравственных и патриотических чувств. Мы празднуем Рождество, Масленицу, Пасху, День Победы, День Космонавтики. Проводятся занятия по знакомству с русским бытом, народной игрушкой, промыслами, историей страны. В занятиях по развитию речи всегда присутствуют потешки, прибаутки, русские народные сказки. С возрастом дети будут знакомиться с пословицами и поговорками, частушками и закличками. А в жизни, в быту, воспитывая детей, мы используем пословицы: «меньше слов – больше дела», «без труда не вытащишь и рыбки из пруда», «долог день до вечера, коли делать нечего», «на чужой каравай рот не разевай».

Корни духовно-нравственного воспитания лежат в православии. Все наши нравственные ценности родом из Нового Завета: уважение к родителям и старшим, любовь к ближнему и Родине, бескорыстность, жертвенность, скромность, честность, терпеть, уступать, прощать и т.д.

Учите своих детей всем эти известным не прописным истинам. А научить можно только своим собственным примером. Воспитание начинайте с себя. Ведь для каждого ребёнка родитель идеал и пример для подражания. Будьте добрее, терпимее. Не учите ребёнка драться, обязательно давать сдачи; не может быть всегда виноват кто-то другой и ему обязательно надо отомстить. Мы столкнулись в группе с агрессией у мальчиков, любой контакт приводит к жалобе: он сделал вот так, он сказал, у меня «бобока»… Мы делаем вывод, что дома родители интересуются только: тебя никто не обижал, а ты сдачу дал, а воспитатель что сказал, сделал… ты себя в обиду не давай, ты тоже ударь… Ребёнок приходит в сад и начинает тыркать вчерашнего обидчика, это становится смыслом существования на весь день, чтобы вечером принести маме хорошие новости.

«Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя». В.А. Сухомлинский

«Дети — «цветы жизни». Это хорошо… Если сказано «цветы», значит нужно цветами любоваться, ахать, носиться, нюхать, вздыхать. «Цветы жизни» надлежит представлять себе не в виде «роскошного» букета в китайской вазе на вашем столе. Сколько бы вы ни восторгались такими цветами, сколько бы ни ахали, эти цветы уже умирают, они уже обречены, и они бесплодны. Завтра вы прикажете их просто выбросить… сколько угодно предавайтесь воспоминаниям, сколько угодно смотрите на них, перед вами будет только сено, простое сено!.. Наши дети цветут на живом стволе нашей жизни, это не букет, это прекрасный яблоневый сад. Трудно, конечно, не любоваться таким садом, трудно ему не радоваться, но ещё труднее не работать в таком саду. Будьте добры, займитесь этим делом: вскапывайте, поливайте, снимайте гусеницу, обрезайте сухие веточки… И поэтому не набрасывайтесь на цветы с одними вздохами и поцелуями, возьмите в руки лопату, ножницы, лейку, достаньте лестницу. А когда в вашем саду появится гусеница, возьмите парижскую зелень. Не бойтесь, побрызгайте немножко, пусть даже цветам будет чуточку неприятно. Между прочим, у хорошего садовника гусеница никогда не появится». (А.С.Макаренко)


Итогом нашего собрания будет мастер-класс по изготовлению Куклы Берегини. В этой кукле мы объединим обе наши темы – игрушка собственными руками и приобщение к народным традициям.

Мастер-класс для родителей «Тряпичная кукла Северная Берегиня»

Кукла «Северная Берегиня» - это оберег для дома. Её ставили в северный угол избы. Она охраняла и приносила благополучие дому.

  1. Для выполнения куклы берем 7 кусочков ткани разного цвета 6Х18 см.

  2. На каждом кусочке ткани находим середину, заворачиваем к середине края и все складываем пополам.

  3. Все полученные детали собираем вместе.

  4. Складываем все пополам.

  5. Формируем с помощью ниток голову куклы.

  6. Для платка берем ткань 10Х10 см и находим середину по диагонали.

  7. На платке формируем руки куклы.

  8. Надеваем платок на голову куклы и закрепляем с помощью ниток.

  9. Украшаем куклу лентой.

Обратите внимание: в обереговых куклах как правило, не применяются колющие и режущие инструменты. Поэтому ткань для куклы не режется ножницами, а рвётся.

«С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей». В.А.Сухомлинский



Мы готовы ответить на ваши вопросы.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй: метод.пособие. – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 80с.

Социальное партнёрство детского сада с родителями: Сборник материало/Сост. Т.В.Цветкова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.

Макаренко А.С. «Книга для родителей.», «Лекции о воспитании детей. Игра.»

Шевченко Л.Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие.- М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2012.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!