СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Воспитание у детей интереса к чтению»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание «Воспитание у детей интереса к  чтению»

Цели:

1. Содействовать воспитанию интереса к чтению у младших школьников.

2. Показать роль семьи в формировании читательской компетенции учащихся.

3. Познакомить родителей с приоритетной целью обучения литературному чтению по федеральному государственному образовательному стандарту. 4. Дать рекомендации родителям по  овладению детьми оптимальной техникой чтения.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание у детей интереса к чтению»

Родительское собрание

«Воспитание у детей интереса к чтению»


Цели:

1. Содействовать воспитанию интереса к чтению у младших школьников.
2. Показать роль семьи в формировании читательской компетенции учащихся.

3. Познакомить родителей с приоритетной целью обучения литературному чтению по федеральному государственному образовательному стандарту.
4. Дать рекомендации родителям по овладению детьми оптимальной техникой чтения.

Ход собрания:


1. Актуальность проблемы детского чтения.

Сегодня мы поговорим с вами о чтении, о детском чтении. Подходит к концу обучение в первом классе. Все дети уже научились читать. Можно вздохнуть с облегчением, сделано большое дело. Но именно сейчас как раз и начинается самое важное в процессе обучения.

Наша главная задача – формирование читателя, школьника способного к творческой деятельности, с развитыми читательскими и речевыми умениями. Наши уроки – это уроки развития и формирования правильного, беглого, выразительного чтения, формирование независимости мышления, собственного мнения и отношения к прочитанному.

«Чтобы правильно воспитать у детей любовь к чтению, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». А.П. Чехов

Как увлечь ребенка книгой? Как помочь ему стать полноценным читателем? Давайте побеседуем об этих проблемах.

Утверждения о «кризисе детского чтения» далеко не случайны и имеют под собой реальную основу. В начале 21 века дети читают «не то» и «не так», как предыдущие поколения. Но, безусловно, читают. В то же время интенсивно идет процесс трансформации, коренного изменения читательских привычек детей. Одни считают, что широкое распространение телевидения и компьютеров вытесняет процесс чтения как таковой, что много информации человек узнает именно из этих источников. Другие считают, что информационный голод невозможно удовлетворить, не читая книг. Кто прав?

Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения. К 1980 году объем информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно. К 2013 году объем информации по сравнению с 1990 годом возрастает в 4 раза, к 2040 – в 32 раза. Утверждается, что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.

Зачем же человек должен читать?

Книга будит эмоции. Еще И. П. Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребенок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и все это - эмоции. Если нет положительных эмоций, в ход легко могут пойти отрицательные. Один раз, другой, а там глядишь, ребенок уже научился получать удовольствие от того, что нам кажется не совсем понятным и даже вредным. Так вот, если ребенок живет в состоянии постоянного «эмоционального голода», то реакции его могут быть не совсем адекватны. Как часто мы удивляемся вандализму наших детей, подростков. А все от того, что получить удовольствие по-другому они не умеют. «Эмоциональный голод» толкает их на непредсказуемое поведение.

Чтение повышает интеллект. Если ребенок систематически не читает, то он упускает около 14% всей доступной ему информации (из 20% возможных). Современный ребенок, подросток, взрослый человек должен читать каждый день столько, сколько раньше читали за всю жизнь. Причем скорость чтения и уровень восприятия нужно постоянно повышать.

Чтение помогает в учебе. Действительно, хорошо читающий ребенок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное. Слабо читающий ребенок должен несколько раз прочесть, например, условие задачи, чтобы вникнуть в суть. Тот, кто читает свободно, обычно лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую зоркость. Наконец, высокая техника чтения способствует его эмоциональной выразительности и повышает степень восприятия и глубину понимания. И, безусловно, если ребенок читает много, он обладает большим объемом информации и лучше ориентируется в предметах, имеет навыки ее поиска и обобщения.

Книги формируют самообразовательные навыки. Ребенок идет в библиотеку, учится разбираться в структуре книги, пользоваться справочниками, энциклопедиями, формулярами. Это очень помогает в учебной деятельности. Ребенок знает, что какой бы вопрос у него не возник, ответ он сможет найти в книге.

Чтение побуждает к нравственным поступкам. К сожалению, жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки, которых восхищают.

К сожалению, современные дети читают очень мало. Чем старше становится подросток, тем реже он берет книги в руки.

2. Результаты анкетирования учащихся класса.

Итак, мы видим, что проблема детского чтения стоит в настоящее время очень остро. Как же дела с чтением обстоят у наших детей?

Накануне этого собрания я провела анкетирование детей по проблемам чтения.

Анкета для учащихся:
1. Любишь ли ты читать?

–да; - нет.

2. Что ты больше любишь?
- читать сам;
- слушать чтение взрослых.
3. Как ведут себя родители во время твоего чтения?
- хвалят тебя;
- ругают тебя;

- ничего не говорят.
4. Читают ли в вашей семье книги вслух?
- читают;
- не читают.
5.Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?
- да _________________________________
- нет

6. Нравится ли тебе получать книгу в подарок?

7. У вас дома есть книги? -да; - нет.

Много? -да; - нет.

И вот какие результаты получились.

Дети отвечали на 7 вопросов. На первый вопрос «Любишь ли ты читать?» положительно ответили 90% детей. Лишь 1 заявил, что читать не любит. На вопрос «Что ты больше любишь?» 100% заявили, что любят читать сами. Третий вопрос касался поведения взрослых во время чтения. Только четверо детей сказали, что родители их хвалят во время чтения. Шестеро ребят ответили, что родители ничего не говорят.

На четвертый вопрос «Читают ли в вашей семье вслух?» 90% детей ответили утвердительно.

В пятом вопросе спрашивалось у ребенка о книге, которую он прочитал сам в последнее время. 80% детей смогли указать заголовок недавно прочитанной книги.

На шестой вопрос о том, нравится ли получать книгу в подарок, 90% детей ответили утвердительно.

Седьмой вопрос касался наличия библиотеки в доме. 100% учеников заявили о том, что дома имеется много книг.

Таким образом, мы видим, что большая часть детей в нашем классе положительно относится к чтению. И все-таки есть 10%, которые так или иначе не хотят читать, не любят этого делать.

3. Роль семьи в воспитании интереса у детей к чтению.

Попробуем разобраться в причинах неприятия книги с точки зрения современных психологов.

Одна из наиглавнейших причин, как ни печально это звучит, – причина семейная.

Немолодая мама интеллигентного вида жалуется на то, что ее одиннадцатилетний Алеша не любит читать: «За книгу не усадишь! Только если выпороть пообещаю, пару страниц прочитает кое-как», – говорит она. А на вопрос о том, часто ли сын видит родителей с книгой в руках, отвечает: «Ну, мне-то когда читать? Я на двух работах, стирка, обед надо приготовить, уроки у него проверить...»

При отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, увлеченного чтением, ребенок практически никогда не берет книгу сам. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без книг, – тогда и в его жизнь они войдут. И если вечером, обычно перед сном, мама присядет на полчаса пусть, хоть и с любовным романом в руках, ее сынок постепенно тоже привыкнет забавлять себя чем-нибудь книжным на сон грядущий. Обсуждая с ребенком его школьные дела, всегда можно найти какую-то параллель в литературе. «По-моему, твой одноклассник повел себя недостойно, как какой-нибудь «Мальчиш-Плохиш». Постоянно обращаясь к книжным примерам, мы стимулируем процесс чтения. Ребенок привыкает искать ответы на свои вопросы у великих писателей, на страницах книг, а уж они-то плохому не научат, не обманут, не поддадутся сиюминутному настроению.

Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, несмотря на изобилие печатной продукции, таких семей очень много. Практика пользования общественными библиотеками уходит в прошлое, но все чаще учителя слышат в качестве главной причины неприготовленного задания по литературе слова: «Я эту книгу не нашел». Книги, передающиеся из поколения в поколение, красочно оформленные фолианты, полные собрания сочинений – большая редкость в нынешнее время. Как и книга в качестве «лучшего подарка». Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребенка.

К сожалению, в наше время почти исчезла традиция семейного вечернего чтения. Сыграли здесь роковую роль телевизор и занятость родителей, работающих по 20 часов в сутки. Но все же главный фактор, как всегда, – человеческий. Когда-то мы приучали своих малышей пользоваться ложкой, ходить на горшок, чистить зубы. И находили для этого и время, и силы, и терпение. Приучать ребенка к книге тоже следует с малолетства. Яркая красивая книжка должна занимать свое, самое почетное, место среди его игрушек. А часы, проведенные за чтением с мамой или бабушкой, – самыми счастливыми часами детства. Но родители не должны пропустить тот момент, когда книга из их рук перекочует в руки ребенка, то есть когда он начнет не только ушами, но и глазами следить за приключениями героев. Этот переход происходит в возрасте 7–8 лет, а если он затянулся, то и 15-летнему мама читает вслух «Войну и мир», потому что слушать и запоминать гораздо легче, чем читать самому. Приобщить ребенка к самостоятельному чтению художественной литературы не менее важно, чем научить его соблюдать правила личной гигиены.

А иногда бывает и так: родители – книголюбы со стажем, дома – книги, книги и книги. А ребенок читать не хочет и ни на какие уговоры не поддается: не интересны ему ни Винни-Пухи с Бармалеями, ни хоббиты с мумми-троллями. Значит, причину надо искать глубже – в нейропсихологии.

Как правило, такие дети плохо пишут, путают буквы, с трудом составляют предложения, не могут выбрать верное окончание в словосочетании. Несформированность образа буквы (когда между б и д, например, особой разницы не видно) приводит к тому, что процесс чтения становится просто невозможным, от ребенка ускользает смысл читаемого, потому что он не в состоянии уяснить смысл каждого конкретного слова. Если механическое складывание слогов как-то освоено таким бедолагой, то понять суть прочитанного он все равно не может.

Чтение – сложнейший процесс, в котором задействованы оба полушария головного мозга, поэтому, если одна из зон «пробуксовывает», весь процесс теряет смысл. Чтение из наслаждения превращается в жуткое наказание. Ребенок напряженно складывает буквы в слова, но не понимает сути и смысла. Поэтому и пересказ текста не удается или в нем появляются какие-то новые герои и повороты сюжета, то есть образ либо отсутствует совсем, либо искажается. Если ребенок мало играл в раннем детстве, если палочка для него никогда не превращалась в лопатку или в лошадку – значит, его фантазия не развита в достаточной степени. Хорошее воображение – необходимое условие успешного и заинтересованного чтения. Причем чтение и фантазирование – вещи, не просто связанные друг с другом, а взаимовлияющие. Воображение прекрасно развивается с помощью рисования, а рисование под чтение – один из способов приобщения ребенка к книге. Как помочь ребенку, который и хотел бы, да не может читать нормально в силу нейропсихологических причин, вам ответит специалист-психолог. Но и в этом случае без книги вам не обойтись. Чем красивее внешне и интереснее по содержанию будет эта книга, тем больше у вас шансов на успех.

Каковы же причины нелюбви детей читать?

Все причины кроются в семье!

  1. Родители сами не читают книги.

  2. В доме нет книг, их не покупают и не дарят ребенку.

  3. Нет традиции семейного чтения вслух. Прочитанные книги никогда не обсуждаются.

  4. Переход от слушательского чтения к самостоятельному затянулся.

  5. Психические заболевания ребенка.

  6. Отсутствие у ребенка фантазии и воображения.

  7. Отсутствие в доме книг соответствующих возрасту детей.


4. Приоритетная цель обучения литературному чтению.

В федеральных государственных образовательных стандартах приоритетной целью обучения литературному чтению указывается формирование читательской компетентности:

1) владение техникой чтения;

2) приемы понимания прочитанного и прослушанного произведения;

3) знание книг и умение их самостоятельно выбирать;

4) сформированность духовной потребности в книге и чтении.

Техника чтения или беглость чтения в образовательном процессе имеет важное значение, так как слабо читающий ученик, перейдя в среднее звено, а затем в старшее, будет «тонуть» в потоке информации. Беглость чтения не придет сама собой, ее нужно развивать.

Примерные рекомендации по овладению техникой чтения (слов в минуту):


Класс

Входной

контроль

I

полугодие

II

полугодие

1

-

10 - 15

30

2

30

40

50

3

50

60

70

4

70

80

90


Анализ учебных достижений учеников нашего класса:

  • от 25 до 30 слов – 2 человека;

  • от 30до 40 слов – 2 человека;

  • свыше 40 слов – 6 человек.


5. Рекомендации родителям по овладению детьми оптимальной скоростью чтения.

Как добиться оптимальной скорости чтения?

Несколько практических советов для родителей младших школьников.

1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человека устроена, так, что запоминается не то, что постоянно, а то, что мелькает: то есть, то нет. Поэтому все тренировочные упражнения нужно проводить короткими порциями, но с большой частотой. Нельзя говорить: “Пока не прочитаешь, из-за стола не выходи”. Для первоклассника достаточно домашней тренировки тремя порциями по 5 минут.

2. Жужжащее чтение было основным элементом при обучении в школе В.А. Сухомлинского. Это такое чтение, когда ребенок читает вслух, вполголоса, со своей скоростью в течение 5 минут.

3. Хорошие результаты дает чтение перед сном. Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и 8 часов сна человек находится под их впечатлением. Еще 200 лет назад говорилось: “Студент, науками живущий, учи псалтырь на сон грядущий”.

4. Если ребенок не любит читать, то ему необходим режим щадящего чтения: ребенок прочитает 1–2 строчки и получает кратковременный отдых. Такую возможность дают книжки с большой картинкой и одним – двумя предложениями внизу.

5. Развитие техники чтения тормозится из-за слабой оперативной памяти. Дочитав до четвертого слова, ученик уже не помнит первое.

Профессор И.Т. Федоренко рекомендует упражнения: многократное чтение, чтение любого текста в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть.

6. Упражнение “Молния” заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной скорости. По команде “Молния” ребенок читает с ускорением в течение 20 сек. вначале, затем продолжительность увеличить до 2х минут.

7. Упражнение “Буксир”. Взрослый читает со скоростью доступной детям, а дети стараются читать про себя, следить и поспеть за взрослым. Проверку проводить путем внезапной остановки.

8. Упражнение “Кто быстрее?” На столе лежат карточки со статьей. Требуется найти данное предложение в одной из карточек, скользя по тексту.

9. Упражнение “Губы используется в целях четкого разграничения детьми чтения про себя и чтения вслух, а также активного внешнего проговаривания при чтении. По команде “Губы” дети прикладывают палец левой руки к плотно сжатым губам и читают про себя.

Рассмотрим некоторые ситуации, возникающие при чтении в семье.

1. Ситуация: Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила, разве так читают? Смотри, как надо!» А ребенок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий - становится равнодушным к чтению.

Будем терпимы к тому, что на первых порах дети могут и ошибаться, и читать медленно, тихо. Это сейчас нам кажется все просто. Мы забыли, как в детстве нам нелегко давалось чтение. Когда мы показываем эту «простоту» ребенку, мы поступаем нечестно по отношению к нему. Наберемся терпения, чтобы не отбить у него желание читать. Пусть он радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.

2. Ситуация: Немного прочитав, Сережа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» - требует мать. «Ну, мам!» - умоляет Сережа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мать. «Не ори на меня!» - грубит сын.

Если ученик не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. Ребенок прочитает небольшую часть текста и после этого получает кратковременный отдых. После отдыха следующую часть читает и т.д.

3. Ситуация: Одна из мам рассказывала: «Вова не любил читать, ленился. А из-за того, что мало читал, не мог научиться быстрому чтению. Получилось что-то вроде заколдованного круга. Что делать? Тогда я стала выбирать интересные книги и читать ему на ночь. Обычно договаривалась, что закончим пораньше свои дела, и я ему почитаю. Он забирался в кровать и с нетерпением ждал, когда я приду. Читали и оба увлекались: Что будет дальше? Уже пора свет гасить, а он: «Мамочка, ну пожалуйста, ну ещё одну страничку!». Конечно, следующего вечера он ждал. А когда не мог дождаться, дочитывал рассказ до конца сам. И уже не я ему, а он говорил: «Прочти обязательно».

Очень важно, чтобы ваш ребенок научился любить книги, читать их, определять идею произведения, добывать информацию из текста. Но как вы поняли, за один день всего этого не добьешься. Это большой совместный труд учителей, родителей и детей.

Памятка для родителей:

1. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и имя автора, название книги.

3. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (работайте в паре).

4.До  и  во  время  чтения  книги  выясните  значение  трудных  

или  незнакомых  слов.

5. Спросите после чтения, чем понравилась книга ребенку, что  нового  их  нее  он  узнал.

6. Попросите  ребенка  рассказать  о  главном  герое, событии.

7.Какие  слова  или  выражения  запомнились  ему?

8. Чему  учит  эта  книга?

9.Предложите  ребенку  нарисовать  картинку  к самому  интересному  отрывку  из  книги  или выучить  его  наизусть.

10. Ведите дневник читателя (название произведения; автор; главный герой; о чём книга).

 Дневник читателя может выглядеть так:


Дата

Автор и

название книги

Время чтения

Подпись

родителей

24.02.14

К.Паустовский «Барсучий нос»

20 мин



11. Систематически проводите измерения скорости чтения и фиксируйте данные в

дневник читателя, чтоб ребенок видел свои результаты.


Советы родителям по предупреждению близорукости:

  • Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы должно быть у окна, не затемненного шторами.

  • Настольная лампа с абажуром спокойных тонов и лампочкой мощностью 60- 80 Вт должна стоять слева.

  • Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой будет не менее 30-40см.


6. Итог.

В. А. Сухомлинский сказал: «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственный невежда!».

Наверное, всем нам хочется, чтобы наши дети были по-настоящему счастливыми. Помогите своим детям стать настоящими читателями.





Просмотр содержимого презентации
«Род. собр. Воспитание у детей интереса к чтению»

Родительское собрание  «Воспитание у детей интереса к чтению»    Учитель начальных классов  МБОУ «СОШ №2» пгт. Жешарт  Балукина Светлана Сергеевна

Родительское собрание

«Воспитание у детей интереса

к чтению»

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2» пгт. Жешарт

Балукина Светлана Сергеевна

«Чтобы правильно воспитать  у детей любовь к чтению, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».  А.П. Чехов

«Чтобы правильно воспитать

у детей любовь к чтению, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

А.П. Чехов

1980 год: информационный поток удваива-ется раз в 5-7 лет; 1990 год : информационный поток удваивается ежегодно; 2013 год: информационный поток увеличива-ется ежегодно в 4 раза; 2040 год: информационный поток увеличива-ется ежегодно в 32 раза. Утверждается, что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных новостей,  в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.

  • 1980 год: информационный поток удваива-ется раз в 5-7 лет;
  • 1990 год : информационный поток удваивается ежегодно;
  • 2013 год: информационный поток увеличива-ется ежегодно в 4 раза;
  • 2040 год: информационный поток увеличива-ется ежегодно в 32 раза.
  • Утверждается, что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных новостей,

в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.

Зачем человек должен читать:

Зачем человек должен читать:

  • Книга будит эмоции
  • Чтение повышает интеллект
  • Чтение помогает в учебе
  • Книги формируют самообразовательные навыки
  • Чтение побуждает к нравственным поступкам
Результаты анкетирования:  1. Да – 90% 2. Читать сам (а) – 100% 3. Хвалят родители – 40%,  ничего не говорят – 60% 4. Читают в семье вслух – 90% 5. Смогли назвать книгу – 80% 6.Нравится получать книгу в подарок -90% 7. Дома есть много книг – 100%

Результаты анкетирования:

1. Да – 90%

2. Читать сам (а) – 100%

3. Хвалят родители – 40%,

ничего не говорят – 60%

4. Читают в семье вслух – 90%

5. Смогли назвать книгу – 80%

6.Нравится получать книгу в подарок -90%

7. Дома есть много книг – 100%

Причины нелюбви к чтению Все причины кроются в семье! Родители сами не читают книги. В доме нет книг , их не покупают и не дарят  ребенку. Нет традиции семейного чтения вслух. Прочитанные книги никогда не обсуждаются. Переход от слушательского чтения к само-  стоятельному затянулся. Психические заболевания ребенка. Отсутствие у ребенка фантазии и воображе-  ния. Отсутствие в доме книг соответствующих  возрасту детей.

Причины нелюбви к чтению

Все причины кроются в семье!

  • Родители сами не читают книги.
  • В доме нет книг , их не покупают и не дарят

ребенку.

  • Нет традиции семейного чтения вслух.
  • Прочитанные книги никогда не обсуждаются.
  • Переход от слушательского чтения к само-

стоятельному затянулся.

  • Психические заболевания ребенка.
  • Отсутствие у ребенка фантазии и воображе-

ния.

  • Отсутствие в доме книг соответствующих

возрасту детей.

В федеральных государственных образователь-ных стандартах приоритетной целью обучения литературному чтению указывается формиро-вание читательской компетентности: 1) владение техникой чтения; 2) приемы понимания прочитанного и прослушанного произведения; 3) знание книг и умение их самостоя-тельно выбирать; 4) сформированность духовной потреб-ности в книге и чтении.

В федеральных государственных образователь-ных стандартах приоритетной целью обучения литературному чтению указывается формиро-вание читательской компетентности:

1) владение техникой чтения;

2) приемы понимания прочитанного и прослушанного произведения;

3) знание книг и умение их самостоя-тельно выбирать;

4) сформированность духовной потреб-ности в книге и чтении.

Техника чтения или беглость  чтения в образовательном процессе имеет важное значение, так как слабочи- тающий ученик, перейдя в среднее звено, а затем в старшее, будет «то- нуть»в потоке информации. Бег- лость чтения не придет сама собой, ее нужно развивать.

Техника чтения или беглость чтения

в образовательном процессе имеет

важное значение, так как слабочи-

тающий ученик, перейдя в среднее

звено, а затем в старшее, будет «то-

нуть»в потоке информации. Бег-

лость чтения не придет сама собой,

ее нужно развивать.

Примерные рекомендации по овладению техникой чтения (слов в минуту):     Класс Входной контроль 1 - 2 I полуго-дие II полуго-дие 10-15 30 3 30 50 4 40 60 70 50 70 80 90

Примерные рекомендации по овладению техникой чтения (слов в минуту):

Класс

Входной контроль

1

-

2

I

полуго-дие

II полуго-дие

10-15

30

3

30

50

4

40

60

70

50

70

80

90

Анализ учебных достижений От 25 до 30 слов - 2 человека От 30 до 40 слов - 2 человек Свыше 40 слов - 6 человек

Анализ учебных достижений

  • От 25 до 30 слов - 2 человека
  • От 30 до 40 слов - 2 человек
  • Свыше 40 слов - 6 человек

Как добиться оптимальной скорости чтения?   -частота тренировочных упражне-ний; -жужжащее чтение; -   чтение перед сном; - режим щадящего чтения; - развитие оперативной памяти; - упражнение «Молния»; - упражнение «Буксир»; -упражнение «Кто быстрее?»; - упражнение «Губы».

Как добиться оптимальной скорости чтения?

-частота тренировочных упражне-ний;

-жужжащее чтение;

-   чтение перед сном;

- режим щадящего чтения;

- развитие оперативной памяти;

- упражнение «Молния»;

- упражнение «Буксир»;

-упражнение «Кто быстрее?»;

- упражнение «Губы».

Памятка  для  родителей.   1 . Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату. 2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, про-читайте фамилию и имя автора, название книги. 3. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (работайте  в паре). 4. До  и  во  время  чтения  книги  выясните  значение  трудных  или    незнакомых  слов. 5. Спросите после чтения, чем понравилась книга ребенку, что ново- го  из  нее  он  узнал. 6. Попросите  ребенка  рассказать  о  главном  герое, событии. 7. Какие  слова  или  выражения  запомнились  ему? 8. Чему  учит  эта  книга? 9. Предложите  ребенку  нарисовать  картинку  к самому  интересно-му  отрывку  из  книги  или выучить  его  наизусть. 10 . Ведите дневник читателя ( название произведения; автор; главный герой; о чём книга). 11. Систематически проводите измерения скорости чтения и фикси-руйте данные в дневник читателя, чтоб ребенок видел свои резу-льтаты.  

Памятка  для  родителей.

1 . Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, про-читайте фамилию и имя автора, название книги.

3. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (работайте

в паре).

4. До  и  во  время  чтения  книги  выясните  значение  трудных  или  

незнакомых  слов.

5. Спросите после чтения, чем понравилась книга ребенку, что ново- го  из  нее  он  узнал.

6. Попросите  ребенка  рассказать  о  главном  герое, событии.

7. Какие  слова  или  выражения  запомнились  ему?

8. Чему  учит  эта  книга?

9. Предложите  ребенку  нарисовать  картинку  к самому  интересно-му  отрывку  из  книги  или выучить  его  наизусть.

10 . Ведите дневник читателя ( название произведения; автор; главный герой; о чём книга).

11. Систематически проводите измерения скорости чтения и фикси-руйте данные в дневник читателя, чтоб ребенок видел свои резу-льтаты.

 

Дневник читателя     Дата  Автор и название книги 24.02.14 Время чтения  К.Паустовский «Барсучий нос» Подпись родителей  10 мин

Дневник читателя

 

 

Дата

Автор и название книги

24.02.14

Время чтения

К.Паустовский «Барсучий нос»

Подпись родителей

10 мин

Советы  родителям по предупреж-дению близорукости у детей   Большое значение для предупреждения близо-рукости имеет освещение. Место работы долж-но быть у окна, не затемненного шторами. Настольная лампа с абажуром спокойных тонов  и лампочкой мощностью 60- 80 Вт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40 градусов, тогда и расстояние между  глазами и книгой будет не менее 30-40см.    

Советы  родителям по предупреж-дению близорукости у детей

  • Большое значение для предупреждения близо-рукости имеет освещение. Место работы долж-но быть у окна, не затемненного шторами.
  • Настольная лампа с абажуром спокойных тонов

и лампочкой мощностью 60- 80 Вт должна стоять слева.

  • Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40 градусов, тогда и расстояние между

глазами и книгой будет не менее 30-40см.

 

 

«Можно жить и быть счаст-ливым, не овладев математи-кой. Нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому не-доступно искусство чтения – невоспитанный человек, нрав-ственный невежда!».   В. А. Сухомлинский

«Можно жить и быть счаст-ливым, не овладев математи-кой. Нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому не-доступно искусство чтения – невоспитанный человек, нрав-ственный невежда!».

В. А. Сухомлинский

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!