СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родной край док

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родной край док»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ФИО участника: Хазиева Ирина Айдаровна

Тема урока: Родной край, его природные достопримечательности

Класс: 2

Цель фрагмента урока: Создание дидактических условий для формирования интереса к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.

Задачи урока:

  • сформировать представления учащихся о родном крае;

  • развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой России, Башкортостана

  • воспитывать любовь к своему краю.

Планируемые результаты:

Личностные результаты обучения:

-воспитание уважительного отношения к своей стране, любви к родному краю.

Предметные:

-расширение кругозора и культурного опыта учащихся;

-. познакомить учащихся символикой и с достопримечательностями родного края.

Метапредметные:

Коммуникативные:

-формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений;

Познавательные:

-структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Регулятивные:

-контроль;

-коррекция;

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;








ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Содержание этапа урока

Форма организации учебной деятельности

(Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

1.Орг момент

Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Пусть интересным, полным открытий будет наш урок.

Ф

Интерактивная доска


2.Актуализация знаний

я предлагаю вам отгадать загадку:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Послушайте пословицу: (СЛАЙД) Одна у человека мать, одна у него и Родина

Как вы понимаете эту пословицу?

А как вы думаете можно ли совершить путешествие по своей Родине, не выходя из дома, или из класса? (ответы детей)

Ф

Инт доска

Опрос учителя

3.Постановка темы, цели урока

Прочитайте.

На доске:

Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

Родина — это страна, где мы родились и живем. Для нас Родина это наша республика.

Как называется наша Республика?

(СЛАЙД)Кто догадался, какова будет наша сегодняшняя тема?

Тема нашего урока: Родной край, его природные достопримечательности.

А что мы можем узнать о нашем родном крае?

- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? (Узнать больше о природных достопримечательностях своей Родины)

(СЛАЙД)Давайте мы с вами вместе составим план урока: Вспомним.. (что мы знаем о нашей Родине); Узнаем… (про природные достопримечательности нашей Родины); Закрепим.. (знания о нашей Родине)

Ф


Интерактивная доска

Опрос учителя

4.Открытие нового знания

- Ребята, а вы знаете что значит достопримечательность? А что такое памятники природы? У нас возникло затруднение, так ведь?

-А для того, чтобы узнать об этом, мы поработаем в группах с планшетами, 1 группа…. 2 группа…. У вас на партах лежит кур код, включите планшеты, наведите камеру на кур код и откройте ссылку. Не забываем, как мы работаем с планшетами (СЛАЙД) и в группах.

1 группа прочитайте мне, что значит достопримечательность. 2 группа прочитайте мне определение памятники природы.

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ

Ребята, а сейчас давайте вспомним что такое природа и прочитав определение в учебнике.

А теперь скажите мне, хотели бы вы попутешествовать по нашей Родине, чтобы больше узнать о ней?

Ребята, как вы думаете, какая цель нашей виртуальной экскурсии? (узнать о природных достопримечательностях своей Родины)

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю, познакомимся с ее природными достопримечательностями.

-Про какие достопримечательности Башкирии вы знаете?

-Посмотрите внимательно на наш сегодняшний маршрутный лист, это у нас карта Башкортостана. Посмотрите, где у нас находится столица. И так, у нас есть 3 станции, где мы сегодня побываем.

-Сегодня в нашем путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов. И мне бы хотелось, чтобы каждый из вас побыл в этой роли. Вы будете работать в парах. 1 пара найдет информацию про самую высокую гору Башкортостана. 2 пара найдет информацию про главную реку Башкортостана. А 3 пара у нас расскажет нам про самое крупное озеро в Башкортостане. У вас на столах лежат листочки с сообщением. Но в тексте есть пропуски, вам нужно их заполнить и потом провести виртуальную экскурсию по Родному краю.

-Итак, наше путешествие начинается, и мы отправляемся в один из первых наших станций. И начнем мы с того, что прослушаем про самую высокую гору Башкортостана. 1 пара выходите.

-А сейчас 2 пара расскажет нам про длинные реки нашего края.

А вам интересно узнать про самое больше озеро, расположенное на нашей Республике? Тогда приглашаем 3 пару к доске.

Взаимооценивание.


Ф

Г

П

Интерактивная доска, учебники, планшеты

Опрос учителя, работа в парах, группах

5. Физкультминутка

Физкультминутка для глаз.

Ф



6.Закрепление материала

-Ребята, сейчас я бы хотела посмотреть, как вы усвоили материал на сегодняшнем уроке. Я предлагаю вам пройти тест.

САМООЦЕНКА

И


Интерактивная Доска

Тестирование, проверка вместе с учителем

7.Итог урока

-Ребята, давайте подведем итоги урока.

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Какая была цель урока? Достигли ли мы ее?

Ф


Опрос учителя, подведение итогов вместе с учителем

8.Рефлексия

(СЛАЙД)А сейчас я предлагаю вам закончить предложения.

ЗЕЛЕНЫЙ КВАДРАТ– соответствует отметке «5».

КРАСНЫЙ КВАДРАТ– соот отметке 4.

Ф

Раздаточный материал

Самооценка ученика


Экскурсия 1:

Здравствуйте, уважаемые гости! Наше путешествие начинается с известных гор Башкортостана. Республика Башкортостан известна своей уникальной и величественной природой с самыми разнообразными ландшафтами. Горы региона сильно отличаются по высоте: например, гора _______всего на 300 метров поднимается над уровнем моря, а вот самая высокая достигает 1640 м. Она называется___________. За красивым именем скрывается тревожащий смысл – в переводе с башкирского название означает «_________», «________».

Здравствуйте, уважаемые гости! Наше путешествие начинается с известных гор Башкортостана. Республика Башкортостан известна своей уникальной и величественной природой с самыми разнообразными ландшафтами. Горы региона сильно отличаются по высоте: например, гора Лысая всего на 300 метров поднимается над уровнем моря, а вот самая высокая достигает 1640 м. Она называется Ямантау. За красивым именем скрывается тревожащий смысл – в переводе с башкирского название означает «плохая», «злая».


Экскурсия 2:

В Башкирии есть идеальные условия для водного туризма: на ее территории насчитывается около _____________рек. Многие из них удивляют своим горным характером и большой протяженностью. Первое место и звание самой протяженной реки Башкирии достается Белой реке —___________. Она протянулась на _____километров и пересекает почти всю республику.

Башкирии есть идеальные условия для водного туризма: на ее территории насчитывается около 13 тысяч рек. Многие из них удивляют своим горным характером и большой протяженностью. Первое место и звание самой протяженной реки Башкирии достается Белой реке — Агидель. Она протянулась на 1430 километров и пересекает почти всю республику.


Экскурсия 3:

Любое озеро Башкирии подходит для отдыха: где-то можно только любоваться пейзажами и купаться, где-то — еще и рыбачить. Озеро___________— самое большое озеро в республике Башкортостан. Площадь, которую занимает озеро, меняется в зависимости от периода, от 22 до 23,5 км2. Средняя глубина всего около________.

Любое озеро Башкирии подходит для отдыха: где-то можно только любоваться пейзажами и купаться, где-то — еще и рыбачить. Озеро Аслыкуль— самое большое озеро в республике Башкортостан, недалеко от города Давлеканово. Это красивейшая местность — озеро со всех сторон окружено горами, находясь в образованной ими котловине. Площадь, которую занимает озеро, меняется в зависимости от периода, от 22 до 23,5 км2. Средняя глубина всего около 5 метров.



ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ ПРИРОДА
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!