Этап фрагмента урока | Содержание этапа урока | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
1.Орг момент | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. -Здравствуйте, ребята, садитесь. Пусть интересным, полным открытий будет наш урок. | Ф | Интерактивная доска | |
2.Актуализация знаний | я предлагаю вам отгадать загадку: Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? Послушайте пословицу: (СЛАЙД) Одна у человека мать, одна у него и Родина Как вы понимаете эту пословицу? А как вы думаете можно ли совершить путешествие по своей Родине, не выходя из дома, или из класса? (ответы детей) | Ф | Инт доска | Опрос учителя |
3.Постановка темы, цели урока | Прочитайте. На доске: Ребята, а вы знаете, что такое Родина? Родина — это страна, где мы родились и живем. Для нас Родина это наша республика. Как называется наша Республика? (СЛАЙД)Кто догадался, какова будет наша сегодняшняя тема? Тема нашего урока: Родной край, его природные достопримечательности. А что мы можем узнать о нашем родном крае? - Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? (Узнать больше о природных достопримечательностях своей Родины) (СЛАЙД)Давайте мы с вами вместе составим план урока: Вспомним.. (что мы знаем о нашей Родине); Узнаем… (про природные достопримечательности нашей Родины); Закрепим.. (знания о нашей Родине) | Ф | Интерактивная доска | Опрос учителя |
4.Открытие нового знания | - Ребята, а вы знаете что значит достопримечательность? А что такое памятники природы? У нас возникло затруднение, так ведь? -А для того, чтобы узнать об этом, мы поработаем в группах с планшетами, 1 группа…. 2 группа…. У вас на партах лежит кур код, включите планшеты, наведите камеру на кур код и откройте ссылку. Не забываем, как мы работаем с планшетами (СЛАЙД) и в группах. 1 группа прочитайте мне, что значит достопримечательность. 2 группа прочитайте мне определение памятники природы. ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ Ребята, а сейчас давайте вспомним что такое природа и прочитав определение в учебнике. А теперь скажите мне, хотели бы вы попутешествовать по нашей Родине, чтобы больше узнать о ней? Ребята, как вы думаете, какая цель нашей виртуальной экскурсии? (узнать о природных достопримечательностях своей Родины) - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю, познакомимся с ее природными достопримечательностями. -Про какие достопримечательности Башкирии вы знаете? -Посмотрите внимательно на наш сегодняшний маршрутный лист, это у нас карта Башкортостана. Посмотрите, где у нас находится столица. И так, у нас есть 3 станции, где мы сегодня побываем. -Сегодня в нашем путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов. И мне бы хотелось, чтобы каждый из вас побыл в этой роли. Вы будете работать в парах. 1 пара найдет информацию про самую высокую гору Башкортостана. 2 пара найдет информацию про главную реку Башкортостана. А 3 пара у нас расскажет нам про самое крупное озеро в Башкортостане. У вас на столах лежат листочки с сообщением. Но в тексте есть пропуски, вам нужно их заполнить и потом провести виртуальную экскурсию по Родному краю. -Итак, наше путешествие начинается, и мы отправляемся в один из первых наших станций. И начнем мы с того, что прослушаем про самую высокую гору Башкортостана. 1 пара выходите. -А сейчас 2 пара расскажет нам про длинные реки нашего края. А вам интересно узнать про самое больше озеро, расположенное на нашей Республике? Тогда приглашаем 3 пару к доске. Взаимооценивание. | Ф Г П | Интерактивная доска, учебники, планшеты | Опрос учителя, работа в парах, группах |