Для проведения урока следует предварительно дать ученикам задание прочитать необходимый параграф.
-
-
- Игра
Класс делится на группы по 6 человек. В каждой группе назначается капитан. Дается задание написать коллективное сочинение от нашего современника «В родовой общине». При этом ученики должны попытаться понять, чем родовая община отличатся от со- нременного общества. На задание дается 25 минут.
Затем капитаны команд и учитель составляют жюри, которое заслушивает сочинения и выставляет баллы. Членам команды, набравшей больше всего баллов, ставится оценка «пять».
-
-
- Подведение итогов урока
В конце урока учитель напоминает учащимся, что охота и собирательство были самыми древними занятиями человека. Переход к земледелию и скотоводству стал настоящей революцией в организации древнего общества.
Домашнее задание: прочитать § 2 Вигасина или § 2 Михайловского; подготовить развернутый ответ на вопрос: «Что помогло
первобытным людям выжить в новых природных условиях?»;
рабочая тетрадь (вып. 1), задания № 3 и 4 (письменно).
Просмотр содержимого документа
«"Родовые общины охотников и собирателей (урок-игра)"»