СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 37. Раздел 5. Океания. 7 класс. Авторы И.В. Душина, Т.Л.Смоктунович.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 37. Раздел 5. Океания. 7 класс. Авторы И.В. Душина, Т.Л.Смоктунович.

Просмотр содержимого документа
«Урок 37. Раздел 5. Океания. 7 класс. Авторы И.В. Душина, Т.Л.Смоктунович.»

Океания Урок 37 7 класс

Океания

Урок 37

7 класс

Океания. Задание 1. Урок 34, стр.19, №1. Океания – одна из самых интересных территорий Земли. Это огромный и сложный мир с более 7 тыс. островами, S=1,3 млн. км2. Самыми крупными островами являются Новая Гвинея и Новая Зеландия. В Океании выделяются три части: Меланезия, Микронезия, Полинезия.

Океания. Задание 1. Урок 34, стр.19, №1.

Океания – одна из самых интересных территорий Земли. Это огромный и сложный мир с более 7 тыс. островами, S=1,3 млн. км2. Самыми крупными островами являются Новая Гвинея и Новая Зеландия. В Океании выделяются три части: Меланезия, Микронезия, Полинезия.

Рельеф Океании. Задание 2. Урок 34, стр.19, №2. Острова Новая Каледония , Новая Зеландия , Новая Гвинея и Тасмания имеют континентальное происхождение. В прошлом эти острова представляли собой единую сушу. Гавайские острова вулканического происхождения. Остальные острова кораллового происхождения/атоллы/, сложены известняками, высота 3-5 метров. Атоллы имеют форму кольца или полукольца, в центре лагуна. Горы на островах сочетаются с равнинами. Добывают руды цветных металлов, уголь, газ, нефть, фосфориты.

Рельеф Океании. Задание 2. Урок 34, стр.19, №2.

Острова Новая Каледония , Новая Зеландия , Новая Гвинея и Тасмания имеют континентальное происхождение. В прошлом эти острова представляли собой единую сушу. Гавайские острова вулканического происхождения. Остальные острова кораллового происхождения/атоллы/, сложены известняками, высота 3-5 метров. Атоллы имеют форму кольца или полукольца, в центре лагуна. Горы на островах сочетаются с равнинами. Добывают руды цветных металлов, уголь, газ, нефть, фосфориты.

Климат. Задание 3. Урок 34, стр.19, №3 .  Практически вся Океания расположена в тропическом поясе, постоянные влажные ветра делает климат теплым, мягким и ровным в течение года. Круглый год жарко и влажно: t= 21°С, t=22°С, осадки 3 000-10 000 мм в год. Пассаты постоянно нагоняют волны прибоя на восточный берег. Наветренная часть берега обрывиста, над ним почти постоянно висят облака, и каждый день идет дождь. Наветренные склоны островов Океании - это одно из самых дождливых мест на планете. Крупные реки есть только на Южном и Северном острове Новой Зеландии, а также на острове Новая Гвинея Пресной воды нет.

Климат. Задание 3. Урок 34, стр.19, №3 .

Практически вся Океания расположена в тропическом поясе, постоянные влажные ветра делает климат теплым, мягким и ровным в течение года.

Круглый год жарко и влажно: t= 21°С, t=22°С, осадки 3 000-10 000 мм в год.

Пассаты постоянно нагоняют волны прибоя на восточный берег. Наветренная часть берега обрывиста, над ним почти постоянно висят облака, и каждый день идет дождь. Наветренные склоны островов Океании - это одно из самых дождливых мест на планете. Крупные реки есть только на Южном и Северном острове Новой Зеландии, а также на острове Новая Гвинея Пресной воды нет.

Органический мир. Задание 4. Урок 34, стр.19, №4. Растительность бедна. Чаще всего растут кокосовые пальмы. Кокосовый орех, упавший в море, могут долгие месяцы плавать в воде, но как только его выбрасывает прибоем на остров. Он тут же прорастает.  Животный и растительный мир вулканических и коралловых островов небогат. На островах можно встретить огромные колонии морских птиц. На островах нет хищников, но много птиц. Причем некоторые из птиц разучились летать, ведь врагов у них нет.

Органический мир. Задание 4. Урок 34, стр.19, №4.

  • Растительность бедна. Чаще всего растут кокосовые пальмы. Кокосовый орех, упавший в море, могут долгие месяцы плавать в воде, но как только его выбрасывает прибоем на остров. Он тут же прорастает.

  • Животный и растительный мир вулканических и коралловых островов небогат. На островах можно встретить огромные колонии морских птиц. На островах нет хищников, но много птиц. Причем некоторые из птиц разучились летать, ведь врагов у них нет.
Население. Задание 5. Урок 34, стр.19, №5. Население островов относится к двум расам. Западную часть Океании населяют папуасы - представители австралоидной расы. Но большая часть островов заселена людьми полинезийской расы. Сейчас состав населения островов изменился. Коренные жители составляют, как правило, не более половины всего населения. Остальные - переселенцы из Европы и Азии. Прибрежные воды изобилуют рыбой. Местные жители - прекрасные рыбаки и моряки. На легких лодках они совершают длительные морские путешествие.

Население. Задание 5. Урок 34, стр.19, №5.

Население островов относится к двум расам. Западную часть Океании населяют папуасы - представители австралоидной расы. Но большая часть островов заселена людьми полинезийской расы.

Сейчас состав населения островов изменился. Коренные жители составляют, как правило, не более половины всего населения. Остальные - переселенцы из Европы и Азии.

Прибрежные воды изобилуют рыбой. Местные жители - прекрасные рыбаки и моряки. На легких лодках они совершают длительные морские путешествие.

Страны Океании. Хозяйственная деятельность. Задание 6. Урок 34, стр.20, №6. В Океании расположено почти два десятка стран. Практически каждая островная группа представляет собой самостоятельное независимое государство. Многие остаются владениями США, Великобритании, Франции, Австралии. Главная отрасль- тропическое земледелие. Выращивают кокосовые пальмы, чай, кофе, бананы, сахарный тростник, ананасы. Традиционное занятие – промысел в океане. На островах добывают руды цветных металлов, каменный уголь, разрабатывают залежи фосфоритов. Новая Зеландия единственная страна с развитой экономикой. Некоторые острова Океании стали курортами мирового класса.

Страны Океании. Хозяйственная деятельность. Задание 6. Урок 34, стр.20, №6.

  • В Океании расположено почти два десятка стран. Практически каждая островная группа представляет собой самостоятельное независимое государство. Многие остаются владениями США, Великобритании, Франции, Австралии.
  • Главная отрасль- тропическое земледелие. Выращивают кокосовые пальмы, чай, кофе, бананы, сахарный тростник, ананасы. Традиционное занятие – промысел в океане. На островах добывают руды цветных металлов, каменный уголь, разрабатывают залежи фосфоритов.
  • Новая Зеландия единственная страна с развитой экономикой.
  • Некоторые острова Океании стали курортами мирового класса.

Проблемы Океании Вырублены ценные породы деревьев. Загрязнены прибрежные воды многих островов. Некоторые атоллы превращены в полигоны для испытания атомного оружия, в результате ряд атоллов уничтожен.

Проблемы Океании

  • Вырублены ценные породы деревьев.
  • Загрязнены прибрежные воды многих островов.
  • Некоторые атоллы превращены в полигоны для испытания атомного оружия, в результате ряд атоллов уничтожен.
Закрепление 1 . Крупное скопление островов в Тихом океане?  2. Плод самого распространенного растения в Океании?  3. Самая развитая страна в Океании?  4. Основной род хозяйственной деятельности жителей?  5. Коренные жители Новой Гвинеи?  6. Самый большой из архипелагов Океании?  Ответы: 1 – Океания, 2 – кокос, 3 –Новая Зеландия, 4 – земледелие, 5 – папуасы, 6 – Гавайские острова.

Закрепление

1 . Крупное скопление островов в Тихом океане?

2. Плод самого распространенного растения в Океании?

3. Самая развитая страна в Океании?

4. Основной род хозяйственной деятельности жителей?

5. Коренные жители Новой Гвинеи?

6. Самый большой из архипелагов Океании?

Ответы: 1 – Океания, 2 – кокос, 3 –Новая Зеландия, 4 – земледелие, 5 – папуасы, 6 – Гавайские острова.

Домашняя работа Базовый уровень: Параграф 33, Урок 34 дописать. Повышенный уровень: Коллаж «Океания». Высокий уровень: Проект, учебник стр. 165.

Домашняя работа

  • Базовый уровень: Параграф 33, Урок 34 дописать.
  • Повышенный уровень: Коллаж «Океания».
  • Высокий уровень: Проект, учебник стр. 165.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!