Дошкольное детство – это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра – это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в учреждении. В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактическую, ребенок учится.
Просмотр содержимого документа
«Роль дидактической игры в познавательно-речевом развитии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Сычевка
Роль дидактической игры в познавательно-речевом развитии дошкольников
Автор: Козлова Анна Сергеевна, воспитатель
Дошкольное детство – это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра – это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в учреждении. В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактическую, ребенок учится.
Дидактические игры делятся на три основных вида:
- на игры с предметами,
- настольно-печатные игры
- словесные
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы .
Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании .
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них.
В игре «Живое – Неживое»
знакомим ребенка с понятиями «одушевленный» и «неодушевленный». Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем «КТО», а неживые «ЧТО». Приводим несколько примеров. Затем играем в вопросы и ответы. Можно использовать книжки с сюжетными картинками. ( Что растет, кто растет, кто летает, что летает)
В игре «Что снаружи, что внутри?»
взрослый называет предмет, а ребенок говорит, что может быть снаружи, а что – внутри. ( дом - шкаф; аквариум – рыба, будка – собака)
.
В игре с мячом «Один – много»
взрослый передает мяч одному из детей и предлагает продолжить фразу: «У меня один карандаш, а у тебя много (чего?) – карандашей. Ребенок принимает мяч, передает его взрослому и отвечает на вопрос
Каждая дидактическая игра или игровое упражнение направлены на решение разных речевых задач.
Основные задачи:
- воспитание звуковой культуры речи,
- формирование грамматического строя речи,
- обогащение словарного запаса,
- развитие связной речи.
Спасибо за внимание