СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль дидактической игры в познавательно-речевом развитии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное детство – это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра – это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности  для обучения детей в учреждении. В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности  дидактическую,  ребенок учится.

Просмотр содержимого документа
«Роль дидактической игры в познавательно-речевом развитии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Сычевка Роль дидактической игры в познавательно-речевом развитии дошкольников Автор: Козлова Анна Сергеевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Сычевка

Роль дидактической игры в познавательно-речевом развитии дошкольников

Автор: Козлова Анна Сергеевна, воспитатель

Дошкольное детство – это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра – это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в учреждении. В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактическую, ребенок учится.

Дошкольное детство – это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра – это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в учреждении. В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактическую, ребенок учится.

Дидактические игры делятся на три основных вида: - на игры с предметами,  - настольно-печатные игры - словесные

Дидактические игры делятся на три основных вида:

- на игры с предметами,

- настольно-печатные игры

- словесные

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы .

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы .

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании .

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании .

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них.

В игре «Живое – Неживое» знакомим ребенка с понятиями «одушевленный» и «неодушевленный». Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем «КТО», а неживые «ЧТО». Приводим несколько примеров. Затем играем в вопросы и ответы. Можно использовать книжки с сюжетными картинками. ( Что растет, кто растет, кто летает, что летает)

В игре «Живое – Неживое»

знакомим ребенка с понятиями «одушевленный» и «неодушевленный». Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем «КТО», а неживые «ЧТО». Приводим несколько примеров. Затем играем в вопросы и ответы. Можно использовать книжки с сюжетными картинками. ( Что растет, кто растет, кто летает, что летает)

В игре «Что снаружи, что внутри?» взрослый называет предмет, а ребенок говорит, что может быть снаружи, а что – внутри. ( дом - шкаф; аквариум – рыба, будка – собака)

В игре «Что снаружи, что внутри?»

взрослый называет предмет, а ребенок говорит, что может быть снаружи, а что – внутри. ( дом - шкаф; аквариум – рыба, будка – собака)

. В игре с мячом «Один – много» взрослый передает мяч одному из детей и предлагает продолжить фразу: «У меня один карандаш, а у тебя много (чего?) – карандашей. Ребенок принимает мяч, передает его взрослому и отвечает на вопрос

.

В игре с мячом «Один – много»

взрослый передает мяч одному из детей и предлагает продолжить фразу: «У меня один карандаш, а у тебя много (чего?) – карандашей. Ребенок принимает мяч, передает его взрослому и отвечает на вопрос

  Каждая дидактическая игра или игровое упражнение направлены на решение разных речевых задач.  Основные задачи: воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса,  развитие связной речи.

 

Каждая дидактическая игра или игровое упражнение направлены на решение разных речевых задач.

Основные задачи:

  • воспитание звуковой культуры речи,
  • формирование грамматического строя речи,
  • обогащение словарного запаса, 
  • развитие связной речи.
 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!