СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль экономики в жизни общества. Урок-презентация по обществознанию, 10 класс (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация "Роль экономики в жизни общества" ориентирована на 10 класс; структурирована следующим образом: титульный слайд анонсирует тему урока, домашнее задание; далее: определены цели урока, формируемых знания, умения и навыки, выделен необходимый для усвоения понятийный ряд, план урока. Содержание основной части урока может быть использовано как путь дальнейших действий, как иллюстративный материал, как вариант для закрепления. Представлены вопросы для контроля за качеством усвоения учебного материала. Обществознание, 10. УМК Л.Н. Боголюбова. Академический учебник.

Просмотр содержимого документа
«роль экономики в жизни общества. Урок-презентация по обществознанию, 10 класс (базовый уровень)»

Обществознание, 10 Урок № 26-27 Роль экономики в жизни общества Д.З.: § 12, ?? (с.136), задания (с.136-137) , составить таблицу «Виды экономической деятельности» или «Общественное благосостояние» © ред. А.И. Колмаков

Обществознание, 10

Урок № 26-27

Роль экономики в жизни общества

Д.З.: § 12, ?? (с.136), задания (с.136-137) , составить таблицу «Виды экономической деятельности» или «Общественное благосостояние»

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока содействовать осознанию влияния экономики на уровень жизни, пониманию роли собственности в распределении общественного продукта; развивать навыки экономического анализа; воспитывать экономически грамотных и социально активных граждан

Цели урока

  • содействовать осознанию влияния экономики на уровень жизни, пониманию роли собственности в распределении общественного продукта;
  • развивать навыки экономического анализа;
  • воспитывать экономически грамотных и социально активных граждан
Понятия, термины экономика; информационный ресурс; экономическая сфера общества; экономические институты; экономические механизмы; уровень жизни; потребление, ВВП на душу населения; уровень бедности

Понятия, термины

  • экономика;
  • информационный ресурс;
  • экономическая сфера общества;
  • экономические институты;
  • экономические механизмы;
  • уровень жизни;
  • потребление,
  • ВВП на душу населения;
  • уровень бедности
Знать и уметь Знать: что такое экономика, какова ее структура и какую роль она играет в человеческом обществе; что представляет собой производство; сущность информационных и человеческих ресурсов экономики, а также других факторов производства. Уметь: определять, каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере; определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества; решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных процессах экономической жизни .

Знать и уметь

  • Знать:
  • что такое экономика, какова ее структура и какую роль она играет в человеческом обществе;
  • что представляет собой производство;
  • сущность информационных и человеческих ресурсов экономики, а также других факторов производства.
  • Уметь:
  • определять, каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере;
  • определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества;
  • решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных процессах экономической жизни .
Изучение нового материала Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики. 

Изучение нового материала

  • Роль экономики в жизни общества.
  • Экономика как подсистема общества.
  • Экономика как основа жизнеобеспечения общества.
  • Экономика и социальная структура.
  • Взаимовлияние экономики и политики. 
Актуализация знаний Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться экономического процветания? Каков портрет «новой экономики» на рубеже веков? Политика государства: помощь или помеха рынку?

Актуализация знаний

  • Может ли общество развиваться без экономики?
  • Как побороть бедность и добиться экономического процветания?
  • Каков портрет «новой экономики» на рубеже веков?
  • Политика государства: помощь или помеха рынку?
Роль экономики в жизни общества Экономическая деятельность представляет собой все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни. ЭКОНОМИКА ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕСТВО. СУЩЕСТВОВАНИЕ ОБЩЕСТВА НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ПРОИЗВОДСТВА МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ВЛИЯТ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА СОЗДАЮТСЯ НЕОБХОДИМ ЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.

Роль экономики в жизни общества

Экономическая деятельность представляет собой все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни.

ЭКОНОМИКА ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕСТВО.

СУЩЕСТВОВАНИЕ ОБЩЕСТВА НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ПРОИЗВОДСТВА МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ.

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ВЛИЯТ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА.

В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА СОЗДАЮТСЯ НЕОБХОДИМ ЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.

Экономика  (от гр. oikos – домашнее хозяйство и nomos - правила) СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НАУКА система хозяйствования, обеспечивающая удовлетворение потребностей  людей путем создания и использования необходимых жизненных благ наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности Основные задачи: Основные задачи:  общественное производство ( материальное, нематериальное)  поиск путей эффективного ведения хозяйства  поиск оптимальных механизмов использования ограниченных ресурсов

Экономика (от гр. oikos – домашнее хозяйство и nomos - правила)

СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

НАУКА

система хозяйствования,

обеспечивающая

удовлетворение потребностей

людей путем создания и

использования необходимых

жизненных благ

наука, которая исследует,

как люди в условиях

ограниченности ресурсов

удовлетворяют

постоянно растущие

потребности

Основные задачи:

Основные задачи:

  • общественное производство ( материальное, нематериальное)
  • поиск путей эффективного ведения хозяйства
  • поиск оптимальных механизмов использования ограниченных ресурсов
Выводы по первому вопросу:

Выводы по первому вопросу:

Экономическая жизнь общества представляет собой отношения между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг. ПРОИЗВОДСТВО (процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ (разделение производственного продукта, дохода между участвующими в его производстве) ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ (стадия, в процессе которой произведенный продукт  используется или уничтожается) ОБМЕН (процесс, в котором взамен продукта люди получают  деньги или другой продукт) Принцип распределения: по количеству и качеству труда и уравнительный принцип.

Экономическая жизнь общества представляет собой отношения между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг.

ПРОИЗВОДСТВО (процесс создания экономических благ и услуг, которые

выступают исходным пунктом экономической деятельности)

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ (разделение производственного продукта, дохода между

участвующими в его производстве)

ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ (стадия, в процессе которой произведенный продукт

используется или уничтожается)

ОБМЕН (процесс, в котором взамен продукта люди получают

деньги или другой продукт)

Принцип распределения: по количеству и качеству труда и уравнительный принцип.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ  - НОРМЫ И ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ДЕЙСТВУЮТ УЧАСТНИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. неформальные правила - традиции, обычаи, привычки, стереотипы. формальные правила- законы, кодексы, нормы экономического поведения ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В ХХ I веке экономика знаний: - ускоренное развитие нематериальной сферы, и нематериальной среды  хозяйственной деятельности - основа новой экономики производство, распределение и использование знаний. - лидерство переходит к духовному производству; человеческий интеллект- главный фактор развития положительные изменения связаны с НТР- компьютеризация, информатизация, новые технологии, Интернет

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ - НОРМЫ И ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ДЕЙСТВУЮТ УЧАСТНИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

неформальные правила - традиции, обычаи, привычки, стереотипы.

формальные правила-

законы, кодексы, нормы

экономического поведения

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В ХХ I веке

экономика знаний:

- ускоренное развитие нематериальной сферы, и нематериальной среды

хозяйственной деятельности

- основа новой экономики производство, распределение

и использование знаний.

- лидерство переходит к духовному производству; человеческий интеллект- главный фактор развития

положительные изменения связаны

с НТР- компьютеризация,

информатизация,

новые технологии,

Интернет

Важным показателем и результатом экономической жизни общества является уровень жизни его членов, под которым понимают степень обеспечения населения товарами, услугами и условиями жизни Действительный критерий уровня экономического развития для сравнения уровня развития стран применяется - валовый внутренний продукт(ВВП) на душу населения – стоимость всех продуктов и услуг, произведенных страной за год, поделенная на численность населения ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗЫВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ. Пример- Япония. -уровень здоровья людей; -состояние окружающей среды; -степень распределения доходов; -доступ к культуре; - прожиточный минимум.  Эксперты ООН: уровень жизни характеризирует особый показатель на основе трёх величин: ВВП на душу населения, средняя продолжительности жизни и уровня образования - индекс человеческого развития УРОВЕНЬ ЖИЗНИ

Важным показателем и результатом экономической жизни общества является уровень жизни его членов, под которым понимают степень обеспечения населения товарами, услугами и условиями жизни

Действительный критерий

уровня экономического

развития для сравнения уровня развития стран применяется - валовый внутренний продукт(ВВП)

на душу населения – стоимость всех продуктов и услуг, произведенных

страной за год, поделенная на численность населения

ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗЫВАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

РЕСУРСОВ.

Пример- Япония.

-уровень здоровья людей;

-состояние окружающей среды;

-степень распределения доходов;

-доступ к культуре;

- прожиточный минимум.

Эксперты ООН: уровень жизни характеризирует особый показатель на основе трёх величин: ВВП на душу населения, средняя продолжительности жизни и уровня образования - индекс человеческого развития

УРОВЕНЬ

ЖИЗНИ

зависит от совершенства экономических механизмов: - разделение труда - специализация и торговля.  Низкий уровень экономического развития – использование старых технологий, низкий уровень кадров, расточительное использование природных ресурсов; ведёт к снижению потребления. уровень бедности - уровень доходов, чтобы обеспечить минимальное существование. УРОВЕНЬ БЛАГОСОСТОЯНИЯ

зависит от совершенства

экономических механизмов:

- разделение труда

- специализация и торговля.

Низкий уровень экономического развития – использование старых технологий, низкий уровень кадров, расточительное

использование природных ресурсов; ведёт к снижению потребления.

уровень бедности - уровень доходов, чтобы обеспечить минимальное существование.

УРОВЕНЬ

БЛАГОСОСТОЯНИЯ

1. Народонаселение. 2. Состояние здоровья населения. 3. Формирование профессиональных социальных общностей. 4. Чрезмерное неравенство в доходах, если не проводится государственная социальная политика в интересах большинства.  Вывод: экономическая и социальная сферы должны дополнять и поддерживать друг друга. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ВЛИЯЕТ НА

1. Народонаселение.

2. Состояние здоровья населения.

3. Формирование профессиональных социальных общностей.

4. Чрезмерное неравенство в

доходах, если не проводится

государственная социальная политика в интересах большинства.

Вывод: экономическая и социальная

сферы должны дополнять

и поддерживать друг друга.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

ВЛИЯЕТ НА

В рыночной экономике государство облегчает и стимулирует рыночные силы с помощью мер государственной политики. обеспечение экономической свободы. ГОСУДАРСТВО создание правового порядка обеспечение внутренней и внешней безопасности борьба с монополизмом разработка стратегии экономического развития финансирование органов власти, армии, правоохранительных органов, науки, здравоохранения, образования, культуры

В рыночной экономике государство облегчает и стимулирует рыночные силы с помощью мер государственной политики.

обеспечение экономической свободы.

ГОСУДАРСТВО

создание правового порядка

обеспечение внутренней и внешней безопасности

борьба с монополизмом

разработка стратегии экономического развития

финансирование органов власти, армии, правоохранительных органов, науки, здравоохранения, образования, культуры

1.Создает хозяйственную основу для развития культуры. 2. Процессы глобализации 3. Способствуют обмену культурами. 4. Культурное развитие самого человека. 5. Развитие образования ЭКОНОМИКА 1. Творческая направленность экономики 2. После начала НТР наука стала движущей силой прогресса. 3. Телевидение - важное средство экономической информации. 4. Образование влияет на качество трудовых ресурсов. КУЛЬТУРА

1.Создает хозяйственную основу для развития культуры.

2. Процессы глобализации

3. Способствуют обмену культурами.

4. Культурное развитие самого

человека.

5. Развитие образования

ЭКОНОМИКА

1. Творческая направленность

экономики

2. После начала НТР наука стала

движущей силой прогресса.

3. Телевидение - важное средство экономической информации.

4. Образование влияет на качество трудовых ресурсов.

КУЛЬТУРА

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

Рефлексия Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!