СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль электронного портфолио педагога дополнительного образования в оценке и развитии профессиональной компетентности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль электронного портфолио педагога дополнительного образования в оценке и развитии профессиональной компетентности»

Роль электронного портфолио педагога дополнительного образования в оценке и развитии профессиональной компетентности


Система российского дополнительного образования на современном этапе развития претерпевает значительные изменения. Меняются приоритеты, структура и его содержание. В обществе, где знания, уровень личностного развития человека становятся главным стратегическим ресурсом и важнейшим фактором развития экономики, значительно повышается статус дополнительного образования. Предъявляются новые требования к его уровню и качеству.

Изменяются и средства мониторинга уровня сформированности компетентностей и конкурентоспособности педагога. Актуальным на современном этапе образования становится использование портфолио как технологии, позволяющей объективно оценивать профессиональный рост педагога дополнительного образования.

Под термином “портфолио” нами понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных профессиональных достижений в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.

Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует. Портфолио должен отражать субъектную позицию педагога как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности, при сформированных профессиональных компетентностях.

К числу материалов, которые могут войти в портфолио, можно отнести, например, дополнительную общеобразовательную программу, которую разработал педагог. Об использовании педагогом различных средств педагогической диагностики образовательных результатов могут свидетельствовать разного рода оценочные материалы, в которых очевидно, как измеряются, оцениваются результаты.

В соответствии с одной из принятых классификаций можно выделить несколько видов профессионального портфолио педагога дополнительного образования:

— портфолио развития — собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе педагога и накопленного им опыта в течение определенного времени;

— отчетный портфолио — свидетельствует о достижении педагогом определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;

— демонстрационный портфолио — это коллекция лучших работ педагога; данный портфолио используется для участия в профессиональном конкурсе.

Современный педагог дополнительного образования должен владеть информационной компетентностью, а следовательно навыками информационных технологий. Поэтому актуальным в настоящее время становиться разработка электронного портфолио, который позволяет не только наглядно отразить динамику профессионального развития, но и совершенствовать информационную компетентность педагога в процессе его создании средствами различных компьютерных программ.

При создании и наполнении электронного портфолио совершенствуются умения конструировать, моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность, учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов (психолого-педагогическим требованиям, эргономическим требованиям и дизайна, программно-технологические и другие).

Электронный портфолио помогает строить различные визуализации: сводные таблицы, деревья, диаграммы, графики, создавать презентации. Гипертекстовая технология построения продукта, позволяющая реализовать связи между компонентами модели портфолио, наиболее наглядна в виде перекрестных ссылок. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются.

Наибольшую важность при наполнении электронного портфолио содержанием представляют такие принципы дидактики, как научность, последовательность, системность, доступность, наглядность, интерактивность, ориентированность на самостоятельную деятельность и т. д.

Педагогами ведется постоянная работа по обновлению содержания образования, совершенствованию учебной и воспитательной работы. Педагогами в рамках индивидуального плана ведется индивидуальное исследование. У каждого педагога ние тельном учреждении реждении использование и создании портфолио 000000000000000000000000000000000000000000000000000имеется научно-методическая папка (портфолио), в которой собрана по разделам вся информация о его деятельности и достижениях, в ходе работы над исследовательской темой.

Определены задачи данного вида деятельности:

  • создание особого образовательного ресурса для формирования свободной творческой и социально компетентной личности, ее саморазвития и самовоспитания;

  • обеспечение организационной и информационно-методической поддержки педагогов;

  • реализация индивидуальной траектории профессионального развития педагога;

  • демонстрация и распространение инновационного педагогического опыта;

  • совершенствование профессионального мастерства педагога;

  • непрерывное повышение квалификации педагога;

  • расширение и совершенствование программного и методического обеспечения образовательной деятельности педагога.

Электронные портфолио позволяют сформировать банк данных об эффективности профессиональной деятельности, об уровне профессиональных компетентностей педагогов, а также скорректировать мероприятия научно-методического сопровождения процессов внедрения обновленного содержания образования, модернизация технологии обучения, развития и саморазвития профессионального мастерства педагогов с учетом изменений и особенностей образовательного пространства.

Таким образом, роль современных технологий скорее следует рассматривать как необходимое условие развития профессиональных компетентностей педагога.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!