Рецензия
на работу «Роль галогенов в организме человека»
ученика 9 класса Эйхман Константина Игоревича МКОУООШ с. Колково.
В представленной работе затрагивается актуальная проблема, человек не может прожить без галогенов, так как они применяются практически в любой сфере деятельности, кроме того, галогены играют важную роль в нормальной жизнедеятельности человека. Здоровье человека во многом зависит от содержания этих элементов в организме.
Достоинством работы является создание буклета «Роль галогенов в организме человека».
Структура работы и её оформление соответствуют установленным требованиям. Написание реферата формирует и развивает: навыки работы с Интернетом, литературными источниками; анализ научных данных, анализ источников информации, постановку целей, задач, актуальности.
Материалы реферата могут быть использованы на классных часах и уроках химии, так как подробно изучены промышленные способы получения галогенов. Проработаны основанные реакции: диссоциация, гидролиз, электролиз. Радует, что Константин познакомился с работой выдающегося химика г. Кирова Александра Михайловича Слободчикова «Неорганическая химия», этот учебник пригодится ему в дальнейшем, так как он думает связать свою дальнейшую учебу и работу с химией.
Подводя итог, можно сказать, что Константин справился с поставленной целью, создал хороший буклет.
Эксперт учитель химии и биологии МКОУООШ с. Колково Печёрина И. В.
Паспорт проекта
Название проекта: «Роль галогенов в организме человека»
Руководитель проекта: Печёрина Ираида Викторовна
Автор проекта: Эйхман Константина Игоревича
Место работы: МКОУООШ с. Колково
Учебный предмет: химия
Тип проекта: реферат
Проблема: выяснить роль галогенов в организме человека.
Цель реферата: создать буклет « Роль галогенов в организме человека».
Задачи:
1) Проанализировать материалы литературных источников и Интернета об истории открытия галогенов.
2) С помощью дополнительных источников литературы изучить влияние галогенов на организм человека, биологическая роль.
3) Получение галогенов промышленным способом и применение, нахождение в природе.
4) Суточное потребление галогенов, их содержание в организме, и их источники.
Возраст участника проекта: 15 лет.
Аннотация проекта:
Универсальные учебные действия формирует и развивает: навыки работы с Интернетом, литературными источниками; анализ научных данных, анализ источников информации, постановку целей, задач, актуальности
Предполагаемый продукт проекта: буклет.
Этапы работы над проектом:
а) Составление плана работы.
б) Поиск информации.
в) Анализ данных информации.
г) Написание оглавления и литературы.
д) Написание введения.
е) Подборка материала основных глав.
ж) Написание заключения и приложения.
з) Создание буклета.
и) Презентация реферата и буклета на экзамене.
к) Получение зачёта реферата и буклета на экзамене.
Необходимые ресурсы: литературные источники - энциклопедия юного химика, учебник по неорганической химии А.М. Слободчикова, ресурсы Интернета.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Колково
Орловского района Кировской области
Реферат на тему:
«Роль галогенов в организме человека»
Автор:
Эйхман Константин Игоревич
ученик 9 класса
МКОУООШ с. Колково
Домашний адрес:
Кировская область,
Орловский район, с. Колково,
ул. Солидарности, д. 5, кв. 13.
Контактный телефон:
89091358725
Руководитель:
Печёрина Ираида Викторовна
Учитель химии, биологии и географии
МКОУООШ с. Колково
Адрес организации:
Кировская область, Орловский район
С. Колково, ул Шубина 1
С. Колково
2019 год
Оглавление:
Введение ………………………………………………………………………..3-4
Глава 1. История открытия галогенов………………………………….5-8
Глава 2. Получение галогенов ………………………………………...9-10
1.3. Глава 3. Нахождение в природе ……………………………………..11-12
1.4. Глава 4. Применение галогенов - простых веществ………………..13-14
1.5. Глава 5. Роль галогенов в живых организмах………………………….15
1.6. Глава 6. Содержание в организме человека……………………………16
1.7. Глава 7. Суточное потребление и источники………………………….17
Заключение………………………………………………………………………18
Литература……………………………………………………………………….19
Приложение
1.1. Буклет…………………………………………………………………….20-21
Введение.
В детстве, я часто употреблял с пищей йод, когда я вырос и начал изучать химию в 8 классе, я узнал что йод – один из галогенов. Мне стало известно, что есть еще несколько галогенов – F(фтор), CI (хлор), Br (бром), I (йод), At(астат). Еще тогда меня заинтересовали галогены, особенно факт гибели учёных. В 1836 г. английские химики братья Томас и Георг Нокс получали фтор из фторидов Pb и Ag. Опыты закончились трагически. Георг стал инвалидом, Томас погиб. Та же участь постигла французского химика Д. Никлеса и бельгийского профессора П. Лайета. Отравился и тяжело заболел англичанин Хемфри Дэви.
Газообразный фтор вызывает воспаление дыхательных путей, что приводит к отеку легких. Нарушается фосфорно-кальциевый обмен, работа печени, почек, желез внутренней секреции, избыток в воде вызывает нарушение нервной системы.
Французские ученые Ж. Гей-Люссак и А. Тенар заболели и умерли, не дождавшись результата.
В 9 классе при выборе проекта на экзамен я решил создать буклет о галогенах и более подробно изучить вопросы, которые не изучаются в школьной программе.
Цель: Выявить роль галогенов в организме человека.
В связи с поставленной целью были сформулированы задачи:
1. Проанализировать материалы литературных источников и Интернета об истории открытия галогенов.
2. С помощью дополнительных источников литературы изучить влияние галогенов на организм человека, биологическая роль.
3. Получение галогенов промышленным способом и применение, нахождение в природе.
4. Суточное потребление галогенов, их содержание в организме, и их источники.
Проблема: действительно ли роль галогенов в организме человека настолько велика.
Объект исследования: галогены.
Практическая значимость работы в том, что на основании приведённых данных будет создан буклет.
Актуальность: человек не может прожить без галогенов, так как они применяются практически в любой сфере деятельности, кроме того, галогены играют важную роль в нормальной жизнедеятельности человека. Здоровье человека во многом зависит от содержания этих элементов в организме.
При подготовке к написанию работы мною использованы как теоретические методы исследования: литературных данных, ресурсов Интернета, сравнение полученных данных, систематизация исследовательского материала.
Результат: Создать буклет « Роль галогенов в организме человека».
Работа для меня оказалась сложной, но познавательной. Я узнал историю открытия галогенов, как получают, применение галогенов, нахождение в природе, источники галогенов, роль галогенов в живых организмах, содержание в организме человека, суточное потребление.
Глава 1. История открытия галогенов
Хлор
открыл впервые шведские ученый К. Шееле в 1774 г., действуя соляной кислотой на пиролюзит MnO2:
MnO2 + 4HCI = MnCI2 + 2H2O + CI2
Хлор получил название за свой цвет «хлорос» – желто-зеленый (греческий).
Будучи Шееле решил, что полученный газ есть соляная кислота, лишенная флогистона (дефлогистрированная соляная кислота). Только в 1810 г. английский ученый Дэви доказал, что хлор – это простое вещество и дал ему название хлорин (в Англии и США это название сохранилось). В 1812 г. Гей-Люссак предложил называть этот газ хлором, что стало общепринятым во всех странах кроме Англии и США.
Фтор
В 1780 г. шведский химик Шееле высказал мысль, что в плавиковой кислоте содержится новый элемент.
В 1810 г. английским ученым Дэви было предложено название «флюорин».
В 1831 г. русский химик Г. И. Гесс ввел для этого элемента название фтор.
В 1836 г. английские химики братья Томас и Георг Нокс получали фтор из фторидов Pb и Ag. Опыты закончились трагически. Георг стал инвалидом, Томас погиб. Та же участь постигла французского химика Д. Никлеса и бельгийского профессора П. Лайета. Отравился и тяжело заболел англичанин Хемфри Дэви.
Газообразный фтор вызывает воспаление дыхательных путей, что приводит к отеку легких. Нарушается фосфорно-кальциевый обмен, работа печени, почек, желез внутренней секреции, избыток в воде вызывает нарушение нервной системы.
Французские ученые Ж. Гей-Люссак и А. Тенар заболели, не дождавшись результата.
Более удачливыми оказались французы А. Лавуазье и Э. Фреми и англичанин М. Фарадей, их фтор пощадил, хотя и они не добились успеха.
Фтор был получен в 1886 г. французским исследователем Анри Муассаном электролизом плавиковой кислоты:
е
2HF → H2 + F2↑ (светло-желтого цвета)
безводный на аноде
Йод
В 1811 г. французским химиком-технологом Б.Куртуа открыт йод. Автор установил, что после извлечения из золы поташа в маточном растворе остаются соли, при обработке которых серной кислотой выделяются фиолетовые пары.
Название элемента дал Ж.Гей – Люсак в(год ), происходит от греческого слова «йодес» – фиолетовый.
8KI + 8H2SO4 = 8KHSO4 + 8HI
8HI + H2SO4 = H2S + 4H2O + 4I2
Бром
В 1826 г. французский химик А. Балар открыл бром. Греческое «бромос» - зловонный. А. Балар осуществил реакцию:
2KBr + CI2 = 2KCI + Br2
Название дано Парижской Академией наук в составе комиссии: Вокелен, Тенар, Гей-Люссак.
5. Астат.
Д. И. Менделеев предсказал этот элемент и назвал его экаиод.
Американские химики Э. Хайд и А. Гиорсо в 1953 г. из франция-233 выделили химический изотоп астата-210.
Астат получен искусственно в 1940 г. американским ученым Э. Сегре с соавтором У. Мак- Кензи, при облучении висмута α - частицами:
T½ = 8,3 часа, T½ = 7,5 часов.
Имя галогена | Год открытия | Ф.И.О ученого открывшего | Ф.И.О ученого давшего название | Открытие |
Cl хлор желто-зеленый | 1774 1810 | Карл Шееле шведский химик Г. Деви английский ученый | 1812 г. Ж. Л. Гей-Люссак | действуя соляной кислотой на пиролюзит MnO2: MnO2 + 4HCl = MnCl2 + 2H2O + Cl2 Хлор получил название за свой цвет «хлорос» – желто-зеленый (греческий). |
F фтор светло-желтого цвета | 1780 1886 | Карл Шееле шведский химик Анри Муассан французским исследователем | 1831 г. русский химик Г. И. Гесс | электролизом плавиковой кислоты: е 2HF → H2 + F2↑ (светло-желтого цвета) на аноде Ему и была присвоена Нобелевская премия |
I йод «иодес» – фиолетовый. | 1811 | Б. Куртуа | Жозеф Луи Гей – Люссак | Автор установил, что после извлечения из золы поташа в маточном растворе остаются соли, при обработке которых серной кислотой выделяются фиолетовые пары. Название элемента происходит от греческого слова «иодес» – фиолетовый. 8KI + 8H2SO4 = 8KHSO4 + 8HI 8HI + H2SO4 = H2S + 4H2O + 4I2 |
Br бром Греческое «бромос» зловонный | 1826 | А. Баллар французский химик | 1826 парижской Академией наук в составе комиссии: Тенар Вокелен , Гей-Люссак. | В воде растворил золу морских водорослей, пропустив через неё струю хлора, раствор стал красно-бурым. 2KBr + Cl2 = 2KCl + Br2 |
At астат греческое –астатос- неустойчивый, нестабильный. | 1940 | Э. Сегре Т. Корсон, У. Мак - Кензи американскими учеными | | Искусственно, синтезом, по ядерной, реакции 209Bi+a=211At+2n. Изотопы коротко живущие. Трудно накопить в весовых количествах и в свободном состоянии. Американские химики Э. Хайд и А. Гиорсо в 1953 г. из франция-233 выделили химический изотоп астата-210. |
Глава 2. Получение галогенов
Лабораторные и промышленные способы получения галогенов:
Фтор
Фтор получают только электролизом KHF2 (гидрофторид калия),
tпл = +56º С, расплава и раствора этой соли во фтористом водороде.
Современные способы: KHF2 в медных сосудах при t = 240-250º С. Стенки медного сосуда – катод, анод – графитовые стержни:
K– 2H+ + 2e → H2↑
A+ 2F– – 2e → F2↑
В лаборатории электролиз был осуществлен в приборе, выполненном из меди, на которую фтор не действует, после того как медь покроется слоем фтористой меди. Электроды делают из платины.
Хлор
Лабораторные способы.
Сущность: 2CI– – 2e → 2CI → CI2
а) Химические окислители:
1) MnO2 + 4HCI = MnCI2 + Cl2 + H2O
конц.
2) 2KMnO4 + 16HCI = 2KCI + 2MnCI2 + 5CI2 + 8H2O
конц.
3) K2Cr2O7 + 14HCI = 2KCI + 2CrCI2 + 3CI2 + 7H2O
конц.
4) KCIO3 + 6HCI = KCI + 3H2O + 3CI2
конц.
II. В промышленности хлор получают путем электролиза водных растворов или расплавов хлоридов натрия, калия, магния.
А) Окисление электрическим током:
NaCI + H2O → H2 + CI2 + NaOH
| K– 2H+ + 2e → H2 A+ 2CI– - 2e → CI2 Na+ + OH– → NaOH |
На аноде выделяется CI2 его осушают концентрированной H2SO4, это одна из немногих жидкостей, с которой CI2 не взаимодействует.
Бром и йод
Г– – е → Г0
2KBr + CI2 = 2KCI + Br2
р-р
2KI + CI2 = 2KCI + I2
р-р
Получение брома:
Промышленные способы: бром добывают из воды соленых озер, у нас в России бром добывают из рапы Санского озера. На растворы бромидов действуют раствором хлора:
2NaBr + CI2 = Br2 + 2NaCI
В лаборатории бром можно получить окислением:
2NaBr + MnO2 + 2H2SO4 → Br2 + MnSO4 + NaSO4 + 2H2O
Получение йода: вытеснение из соли более активным галогеном:
2KI + CI2 = I2 + 2KCI
4HI + O2 → 2I2 + 2H2O
2KI + MnO2 + 2H2SO4 = I2 + MnSO4 + K2SO4 + 2H2O
Глава 3. Нахождение в природе
Распространенность элементов в природе выражают атомных или массовых %.
Элемент | Атомных % | Масс % |
F | 0,07 | 6, 25 . 10-2 |
CI | 0,1 | 1,7 . 10-2 |
Br | 2·10-4 | 1,6·10-4 |
I | 1,5·10-5 | 4·10-5 |
Астат может находиться в продуктах радиоактивного распада урана и тория (масса его в земной коре исчисляется десятками мимов).
Отличаясь высокой химической активностью, галогены в свободном виде в природе не встречаются. Бром и йод – это редкие элементы, фтор – рассеянный. Обычно они находятся в восстановленном состоянии в виде таких солей, как CaF2 – плавиковый шпат, Na3AIF6 – криолит (нетающий лед, его кристаллы похожи на ледяные глыбы), Ca5CI(PO4)3 – фосфорит, Ca5F(PO4)3 - апатит.
Фтор содержат кости и зубная эмаль.
Природные неорганические соединения галогенов немногочисленно в сравнение с кислородом, которого в 600 раз больше в земной коре, чем галогенов:
- NaCI – поваренная соль, каменная соль;
- KCI – сильвин;
- KCI·NaCI – сильвинит;
- KCI·MgCI2·6H2O – карналлит;
- KBr·MgBr2·6H2O – бромистый карналлит;
- MgSO4·KCI·3H2O – каинит.
Залежи каменной соли: Кавказ, Средняя Азия, Сибирь, Украина, озера Эльтон и Баскунчак.
Минералов брома мало, в большинстве в виде ионов в грунтовых водах. Бром – в горохе, фасоли, чечевице, морских водорослях. NaBr, KBr, MgBr2 – в отложениях хлоридов. Бром содержится в грибах – боровик, подберезовик, подосиновик.
Минерал богатый йодом – лаутарит Ca(IO3)2, промышленных месторождений его нет, AgI – миерсит, KIO3 и KIO4 в залежах силитры, подземных водах, морских растениях.
Соли находятся также в растворенном состоянии в природных водах. Морская вода содержит ≈ 2,5% NaCI.
Нормальная питьевая вода должна содержать 1 мг/л F–. Недостаток или избыток фтора вредно влияют на организм. Избыток фтора в питьевой воде вызывает заболевание зубов – пятнистая эмаль, недостаток – кариес.
HCl содержится в составе желудочного сока. NaCI регулирует водный баланс клеток человека и животных.
Бром и йод присутствует в природе почти повсеместно, но в ничтожно малых концентрациях. Подобно хлору они накапливаются в морской воде, из которой бром извлекается некоторыми водорослями. Для промышленной добычи йода используются буровые воды, содержащие около 0,003% I, а также морские водоросли, зола которых содержит до 0,5% I (NaI). В одной тонне высушенной морской капусты содержится до 5 кг йода, в то время как в тонне воды йода 20-30 мг.
Йод встречается также в окисленном состоянии в виде NaIO3 - чилийская селитра.
Концентрации ионов хлора в тканях организма относительно велики, и функции его разнообразны – они связаны с активацией ферментов, передачей нервного возбуждения и др.
Функции брома изучены плохо, а йод играет очень важную роль, так как входит в состав гормона щитовидной железы – тироксина, определяющего общий темп окислительных процессов в организме.
Астат в природе встречается в качестве редчайшего продукта радиоактивных превращений урана и тория. Период полураспада природного изотопа астата 219At -54 сек.
Глава 4. Применение галогенов – простых веществ.
1.Фтор.
Галогены нашли широкое применение в промышленности. Так, фтор используют для получения смазочных веществ и тефлона, выдерживающих высокую температуру. Фреонов – CFCI3 и CF2CI2 (вещества, охлаждающие морозильную камеру). Получения зубной пасты, заменителей крови, производства алюминия – Na3AIF6. Рисунков по стеклу 4HF+SiO2= SiF4+2H2O. Используется в атомной энергетике (окислитель ракетного топлива).
2.Хлор.
70% хлора используют производство медикаментов, красок, пластмасс, ядохимикатов, клеев каучуков.
14% хлора используют в производстве соляной кислоты, хлорной извести, гипохлоритов и хлоратов, получения йода и брома.
10% хлора используют для отбеливания тканей и целлюлозы, идущей на изготовление бумаги.
6% для стерилизации питьевой воды и обеззараживания сточных вод.
Соляная кислота (HCI) и хлориды используют в медицине и фармакологии, очистке металлов от оксидов (при паянии), получение полимеров.
3.Бром.
Бром необходим для выработки различных лекарственных веществ, антипиренов, спиртовых настоек, ветеринарных препаратов, некоторых красителей – броминдиго, а также бромида серебра, использующегося в производстве фотоматериалов. Используется в процессах водоочистки и водоподготовки. В производстве наполнителя огнетушителей (бромхлорметан – ингибитор воспламенения). В приборах ночного видения.
4.Йод.
Йод в нашем организме играет выдающуюся роль. Он обеспечивает нормальное функционирование щитовидной железы, от которой зависит, в частности, и способность человека к умственной работе. Микроколичества йода поступают в организм с пищей, питьевой водой, некоторыми продуктами питания (особенно морского происхождения). В Нижегородской области люди страдают от дефицита йода – его слишком мало в питьевой воде. Для того чтобы компенсировать дефицит йода, используют йодированную соль – поваренную соль, к которой в заводских условиях добавлены микроколичества йодида натрия или калия. Йод применяют при глубокой очистке металлов, синтезе лекарств. Йод применяют в медицине в виде 10%-го раствора в этаноле в качестве антисептического и кровоостанавливающего средства. Йод входит в состав ряда фармацевтических препаратов. Так же йод применяется при производстве цветной фотографии, галогеновых ламп и красителей.
Глава 5. Роль галогенов в живых организмах
1.Йод.
Участвует в метаболизме щитовидной железы и присущих ей гормонах. Убивает нестойкие микробы, попадающие в кровь. Восстанавливает энергию человека. Оказывает свое влияние на психическое, а также физическое развитие человека. Участвует в обменах белков, углеводов, липидов, а также водно-солевой обмен. Оказывает успокаивающее действие на организм и нервную систему, нормализует сон.
2.Фтор.
Тормозит образование и накопление мягкого зубного налета. Подавляет жизнедеятельность микроорганизмов. Вместе с кальцием и фосфором обеспечивает твердость и крепость костей и эмали зубов. Стимулирует кроветворение, восстановительные процессы при переломах костей, реакции иммунитета. Участвует в росте скелета, предупреждает развитие старческого остеопороза, обеспечивает нормальный рост волос и ногтей. Способствует выводу из организма солей тяжелых металлов и радионуклидов. Разрушает вредные бактерии, но, к сожалению, он оказывает такое, же неблагоприятное воздействие и на полезные бактерии. Улучшает слух.
3.Хлор.
Участвует в обмене веществ. Построение тканей. В поддержании осмотического равновесия. В желудке, ионы хлора создают благоприятную среду для действия ферментов желудочного сока. Способствует избавлению от лишнего веса, растворяет отложения в суставах. Хлор участвует в энергетическом обмене у растений, активируя окислительное фосфорилирование. Поддерживает давление плазмы крови, лимфы. Сохраняет баланс воды в организме.
4.Бром.
Регулирует соотношение между процессами возбуждения и торможения. Повышает мышечный тонус, улучшает состояние нервной системы, убивает бактерии, вирусы, грибки. Понижают уровень сахара в крови. Оказывает влияние на деятельность центральной нервной системы, щитовидной железы, регулирует половой цикл.
5.Астат.
Лечение заболеваний щитовидной железы.
Глава 6. Содержание в организме человека.
Элемент | Содержание в организме | Кровь | Мышечная ткань | Костная ткань | Токсичная доза | Летальная доза |
Фтор | 2,6г | 0,5мг/л | 0,05.10-4% | 0,2-1,2 % | 3г | 4г |
Хлор | 95 г | 2890мг/л | 0,2– 0,5% | 0,09% | Нетоксичен | --- |
Бром | 260мг | 4,7мг/л | 7,7.10-4% | 6,7.10-4% | 3г | Больше 35г |
Йод | 12мг | 0,057мг/л | 0,05.10-4% | 0,27.10-4% | 20г | 35-350г |
Глава 7. Суточное потребление и источники
Галоген | Суточное потребление | Источник |
Фтор | 2 -3 мг | Вода, чай, морская рыба, грецкие орехи |
Хлор | 3-10 мг | Черный хлеб, рыба, оливы, молочные продукты, пищевая соль |
Бром | 0,5 – 2 мг | Бобовые растения, все орехи, молочные продукты, хлеб |
Йод | 0,1 мг | Морская капуста – ламинария, рыба (пикша) |
Астат | 0,001 мг | Морские продукты |
Заключение.
1. Я проанализировал материалы литературных источников и Интернета об истории открытия галогенов. Особенно мне понравилась работа Александра Михайловича Слободчикова «Неорганическая химия», он является академиком химии педагогического института города Кирова. Галогены открывались разными учеными и способами. Способы открытия галогенов различны: фтор был получен - электролизом плавиковой кислоты, хлор - действием соляной кислотой на пиролюзит MnO2 , а бром - при растворении золы морских водорослей в воде, через которую пропустили струю хлора. Йод был получен – после извлечения и обработки серной кислотой солей поташа, астат - искусственно, синтезом, по ядерной реакции.
2. Роль галогенов в жизни очень важна, но переизбыток или не достаток может привести к тяжелым заболеваниям, поэтому норму содержания галогенов, их токсичность и летальность я показал в 6 главе на странице 16. Галогены убивают в организме бактерии, вирусы, грибки, попадающие в кровь. Участвуют в обмене веществ. Способствуют выводу из организма солей тяжелых металлов и радионуклидов и у каждого из галогенов есть индивидуальные свойства в организме, отображенные в буклете.
3. Получают галогены двумя способами – промышленным (кроме йода) и лабораторным. В промышленности галогены получают путем электролиза водных растворов или расплавов.
Отличаясь высокой химической активностью, галогены в свободном виде в природе не встречаются. Бром и йод – это редкие элементы, минералов брома мало, в большинстве в виде ионов в грунтовых водах, у йода промышленных месторождений нет, соли находятся также в растворенном состоянии в природных водах, фтор – рассеянный. Обычно они находятся в восстановленном состоянии в виде солей. Астат может находиться в продуктах радиоактивного распада урана и тория (масса его в земной коре исчисляется десятками мимов).
Значение галогенов в организме, нахождение в природе, открытие галогенов, применение, суточное потребление и источники отображены в буклете.
Следуя из того что мной изучено, я пришел к выводу:
Человек не может обойтись в жизни без галогенов, так как они стали неотъемлемой их частью и встречаются в виде еды, предмета быта, либо лекарством.
А итогом моей работы стало создание буклета « Роль галогенов в организме человека».
Литература.
Крицман В.А., Станцо В.В. «Энциклопедический словарь юного химика для среднего и старшего школьного возраста», М. «Педагогика» 1982 г
Слободчиков А.М. «Неорганическая химия», Киров, дом печати. 2018 г
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2799926-kogda-i-kem-byli-otkryty-galogeny-ftor-hlorbrom-jod.html
https://helpiks.org/8-62820.html
4. https://foodandhealth.ru/mineraly/produkty-pitaniya-bogatye-hlorom/
1. Производство соляной кислоты и хлоридов.
2. Производство медикаментов, красок, пластмасс, ядохимикатов, клеев, каучуков.
3. Отбеливание бумаги и хлопчатобумажной тканей.
4. Санитарные нужды и хлорирование воды
Суточное потребление
Источники
Чтобы быть активными, и мыслить позитивно
Нужны нам непременно ионы галогены
| Роль галогенов в организме человека |
Нахождение в природе
Эйхман Константин Игоревич
ученик 9 класса
МКОУООШ с. Колково
F2 - Фреоны, рисунки по стеклу, заменитель крови, производствах алюминия, зубной пасты, тефлонов.
Br2 - заполнитель ПНВ, изготовление красителя. Про – во йодированной соли и цветной фотобумаги.
I2 – лекарственные препараты, красители, цветная фотография, галогеновые лампы, очистка металлов.
Br
At
Применение галогенов