СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль галогенов в организме человека»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 9 классе при выборе проекта на экзамен я решил создать буклет о галогенах и более подробно изучить вопросы, которые не изучаются в школьной программе.

Просмотр содержимого документа
««Роль галогенов в организме человека»»

Рецензия

на работу «Роль галогенов в организме человека»

ученика 9 класса Эйхман Константина Игоревича МКОУООШ с. Колково.

В представленной работе затрагивается актуальная проблема, человек не может прожить без галогенов, так как они применяются практически в любой сфере деятельности, кроме того, галогены играют важную роль в нормальной жизнедеятельности человека. Здоровье человека во многом зависит от содержания этих элементов в организме.

Достоинством работы является создание буклета «Роль галогенов в организме человека».

Структура работы и её оформление соответствуют установленным требованиям. Написание реферата формирует и развивает: навыки работы с Интернетом, литературными источниками; анализ научных данных, анализ источников информации, постановку целей, задач, актуальности.

Материалы реферата могут быть использованы на классных часах и уроках химии, так как подробно изучены промышленные способы получения галогенов. Проработаны основанные реакции: диссоциация, гидролиз, электролиз. Радует, что Константин познакомился с работой выдающегося химика г. Кирова Александра Михайловича Слободчикова «Неорганическая химия», этот учебник пригодится ему в дальнейшем, так как он думает связать свою дальнейшую учебу и работу с химией.

Подводя итог, можно сказать, что Константин справился с поставленной целью, создал хороший буклет.



Эксперт учитель химии и биологии МКОУООШ с. Колково Печёрина И. В.







Паспорт проекта

Название проекта: «Роль галогенов в организме человека»

Руководитель проекта: Печёрина Ираида Викторовна

Автор проекта: Эйхман Константина Игоревича

Место работы: МКОУООШ с. Колково

Учебный предмет: химия

Тип проекта: реферат

Проблема: выяснить роль галогенов в организме человека.

Цель реферата: создать буклет « Роль галогенов в организме человека».

Задачи:

1) Проанализировать материалы литературных источников и Интернета об истории открытия галогенов.

2) С помощью дополнительных источников литературы изучить влияние галогенов на организм человека, биологическая роль.

3) Получение галогенов промышленным способом и применение, нахождение в природе.

4) Суточное потребление галогенов, их содержание в организме, и их источники.

Возраст участника проекта: 15 лет.

Аннотация проекта:

Универсальные учебные действия формирует и развивает: навыки работы с Интернетом, литературными источниками; анализ научных данных, анализ источников информации, постановку целей, задач, актуальности

Предполагаемый продукт проекта: буклет.

Этапы работы над проектом:

а) Составление плана работы.

б) Поиск информации.

в) Анализ данных информации.

г) Написание оглавления и литературы.

д) Написание введения.

е) Подборка материала основных глав.

ж) Написание заключения и приложения.

з) Создание буклета.

и) Презентация реферата и буклета на экзамене.

к) Получение зачёта реферата и буклета на экзамене.

Необходимые ресурсы: литературные источники - энциклопедия юного химика, учебник по неорганической химии А.М. Слободчикова, ресурсы Интернета.






Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Колково

Орловского района Кировской области





Реферат на тему:

«Роль галогенов в организме человека»





Автор:

Эйхман Константин Игоревич

ученик 9 класса

МКОУООШ с. Колково

Домашний адрес:

Кировская область,

Орловский район, с. Колково,

ул. Солидарности, д. 5, кв. 13.

Контактный телефон:

89091358725


Руководитель:

Печёрина Ираида Викторовна

Учитель химии, биологии и географии

МКОУООШ с. Колково



Адрес организации:

Кировская область, Орловский район

С. Колково, ул Шубина 1









С. Колково

2019 год

Оглавление:

Введение ………………………………………………………………………..3-4

    1. Глава 1. История открытия галогенов………………………………….5-8

    1. Глава 2. Получение галогенов ………………………………………...9-10


1.3. Глава 3. Нахождение в природе ……………………………………..11-12

1.4. Глава 4. Применение галогенов - простых веществ………………..13-14

1.5. Глава 5. Роль галогенов в живых организмах………………………….15


1.6. Глава 6. Содержание в организме человека……………………………16


1.7. Глава 7. Суточное потребление и источники………………………….17

Заключение………………………………………………………………………18


Литература……………………………………………………………………….19

Приложение

1.1. Буклет…………………………………………………………………….20-21























Введение.

В детстве, я часто употреблял с пищей йод, когда я вырос и начал изучать химию в 8 классе, я узнал что йод – один из галогенов. Мне стало известно, что есть еще несколько галогенов – F(фтор), CI (хлор), Br (бром), I (йод), At(астат). Еще тогда меня заинтересовали галогены, особенно факт гибели учёных. В 1836 г. английские химики братья Томас и Георг Нокс получали фтор из фторидов Pb и Ag. Опыты закончились трагически. Георг стал инвалидом, Томас погиб. Та же участь постигла французского химика Д. Никлеса и бельгийского профессора П. Лайета. Отравился и тяжело заболел англичанин Хемфри Дэви.

Газообразный фтор вызывает воспаление дыхательных путей, что приводит к отеку легких. Нарушается фосфорно-кальциевый обмен, работа печени, почек, желез внутренней секреции, избыток в воде вызывает нарушение нервной системы.

Французские ученые Ж. Гей-Люссак и А. Тенар заболели и умерли, не дождавшись результата.

В 9 классе при выборе проекта на экзамен я решил создать буклет о галогенах и более подробно изучить вопросы, которые не изучаются в школьной программе.

Цель: Выявить роль галогенов в организме человека.

В связи с поставленной целью были сформулированы задачи:

1. Проанализировать материалы литературных источников и Интернета об истории открытия галогенов.

2. С помощью дополнительных источников литературы изучить влияние галогенов на организм человека, биологическая роль.

3. Получение галогенов промышленным способом и применение, нахождение в природе.

4. Суточное потребление галогенов, их содержание в организме, и их источники.

Проблема: действительно ли роль галогенов в организме человека настолько велика.

Объект исследования: галогены.

Практическая значимость работы в том, что на основании приведённых данных будет создан буклет.

Актуальность: человек не может прожить без галогенов, так как они применяются практически в любой сфере деятельности, кроме того, галогены играют важную роль в нормальной жизнедеятельности человека. Здоровье человека во многом зависит от содержания этих элементов в организме.

При подготовке к написанию работы мною использованы как теоретические методы исследования: литературных данных, ресурсов Интернета, сравнение полученных данных, систематизация исследовательского материала.

Результат: Создать буклет « Роль галогенов в организме человека».

Работа для меня оказалась сложной, но познавательной. Я узнал историю открытия галогенов, как получают, применение галогенов, нахождение в природе, источники галогенов, роль галогенов в живых организмах, содержание в организме человека, суточное потребление.
















Глава 1. История открытия галогенов

  1. Хлор

открыл впервые шведские ученый К. Шееле в 1774 г., действуя соляной кислотой на пиролюзит MnO2:

MnO2 + 4HCI = MnCI2 + 2H2O + CI2

Хлор получил название за свой цвет «хлорос» – желто-зеленый (греческий).

Будучи Шееле решил, что полученный газ есть соляная кислота, лишенная флогистона (дефлогистрированная соляная кислота). Только в 1810 г. английский ученый Дэви доказал, что хлор – это простое вещество и дал ему название хлорин (в Англии и США это название сохранилось). В 1812 г. Гей-Люссак предложил называть этот газ хлором, что стало общепринятым во всех странах кроме Англии и США.

  1. Фтор

В 1780 г. шведский химик Шееле высказал мысль, что в плавиковой кислоте содержится новый элемент.

В 1810 г. английским ученым Дэви было предложено название «флюорин».

В 1831 г. русский химик Г. И. Гесс ввел для этого элемента название фтор.

В 1836 г. английские химики братья Томас и Георг Нокс получали фтор из фторидов Pb и Ag. Опыты закончились трагически. Георг стал инвалидом, Томас погиб. Та же участь постигла французского химика Д. Никлеса и бельгийского профессора П. Лайета. Отравился и тяжело заболел англичанин Хемфри Дэви.

Газообразный фтор вызывает воспаление дыхательных путей, что приводит к отеку легких. Нарушается фосфорно-кальциевый обмен, работа печени, почек, желез внутренней секреции, избыток в воде вызывает нарушение нервной системы.

Французские ученые Ж. Гей-Люссак и А. Тенар заболели, не дождавшись результата.

Более удачливыми оказались французы А. Лавуазье и Э. Фреми и англичанин М. Фарадей, их фтор пощадил, хотя и они не добились успеха.

Фтор был получен в 1886 г. французским исследователем Анри Муассаном электролизом плавиковой кислоты:

е

2HF → H2 + F2↑ (светло-желтого цвета)

безводный на аноде


  1. Йод

В 1811 г. французским химиком-технологом Б.Куртуа открыт йод. Автор установил, что после извлечения из золы поташа в маточном растворе остаются соли, при обработке которых серной кислотой выделяются фиолетовые пары.

Название элемента дал Ж.Гей – Люсак в(год ), происходит от греческого слова «йодес» – фиолетовый.

8KI + 8H2SO4 = 8KHSO4 + 8HI

8HI + H2SO4 = H2S + 4H2O + 4I2

  1. Бром

В 1826 г. французский химик А. Балар открыл бром. Греческое «бромос» - зловонный. А. Балар осуществил реакцию:

2KBr + CI2 = 2KCI + Br2

Название дано Парижской Академией наук в составе комиссии: Вокелен, Тенар, Гей-Люссак.


5. Астат.

Д. И. Менделеев предсказал этот элемент и назвал его экаиод.

Американские химики Э. Хайд и А. Гиорсо в 1953 г. из франция-233 выделили химический изотоп астата-210.

Астат получен искусственно в 1940 г. американским ученым Э. Сегре с соавтором У. Мак- Кензи, при облучении висмута α - частицами:




= 8,3 часа, T½ = 7,5 часов.

Имя галогена

Год открытия

Ф.И.О ученого открывшего

Ф.И.О ученого давшего название

Открытие

Cl

хлор


желто-зеленый


1774




1810

Карл Шееле шведский химик

Г. Деви английский ученый

1812 г. Ж. Л. Гей-Люссак

действуя соляной кислотой на пиролюзит MnO2:

MnO2 + 4HCl = MnCl2 + 2H2O + Cl2

Хлор получил название за свой цвет «хлорос» – желто-зеленый (греческий).


F фтор

светло-желтого цвета

1780




1886

Карл Шееле шведский химик

Анри Муассан

французским исследователем

1831 г. русский химик

Г. И. Гесс

электролизом плавиковой кислоты:

е

2HF → H2 + F2↑ (светло-желтого цвета)

на аноде

Ему и была присвоена Нобелевская премия

I

йод

«иодес» – фиолетовый.


1811

Б. Куртуа


Жозеф Луи Гей – Люссак

Автор установил, что после извлечения из золы поташа в маточном растворе остаются соли, при обработке которых серной кислотой выделяются фиолетовые пары.

Название элемента происходит от греческого слова «иодес» – фиолетовый.

8KI + 8H2SO4 = 8KHSO4 + 8HI

8HI + H2SO4 = H2S + 4H2O + 4I2


Br бром


Греческое «бромос» зловонный

1826

А.

Баллар


французский химик

1826 парижской Академией наук в составе комиссии: Тенар Вокелен , Гей-Люссак.

В воде растворил золу морских водорослей, пропустив через неё струю хлора, раствор стал красно-бурым.

2KBr + Cl2 = 2KCl + Br2



At астат

греческое –астатос- неустойчивый, нестабильный.

1940

Э. Сегре

Т. Корсон,

У. Мак - Кензи

американскими учеными


Искусственно, синтезом, по ядерной, реакции

209Bi+a=211At+2n.

Изотопы коротко живущие. Трудно накопить в весовых количествах и в свободном состоянии.

Американские химики Э. Хайд и А. Гиорсо в 1953 г. из франция-233 выделили химический изотоп астата-210.


























Глава 2. Получение галогенов

Лабораторные и промышленные способы получения галогенов:

Фтор

Фтор получают только электролизом KHF2 (гидрофторид калия),

tпл = +56º С, расплава и раствора этой соли во фтористом водороде.

Современные способы: KHF2 в медных сосудах при t = 240-250º С. Стенки медного сосуда – катод, анод – графитовые стержни:

K 2H+ + 2e → H2

A+ 2F – 2e → F2

В лаборатории электролиз был осуществлен в приборе, выполненном из меди, на которую фтор не действует, после того как медь покроется слоем фтористой меди. Электроды делают из платины.

Хлор

  1. Лабораторные способы.

Сущность: 2CI – 2e → 2CI → CI2

а) Химические окислители:

1) MnO2 + 4HCI = MnCI2 + Cl2 + H2O

конц.

2) 2KMnO4 + 16HCI = 2KCI + 2MnCI2 + 5CI2 + 8H2O

конц.

3) K2Cr2O7 + 14HCI = 2KCI + 2CrCI2 + 3CI2 + 7H2O

конц.

4) KCIO3 + 6HCI = KCI + 3H2O + 3CI2

конц.

II. В промышленности хлор получают путем электролиза водных растворов или расплавов хлоридов натрия, калия, магния.

А) Окисление электрическим током:

NaCI + H2O ­­→ H2 + CI2 + NaOH


K 2H+ + 2e → H2

A+ 2CI - 2e → CI2

Na+ + OH → NaOH

На аноде выделяется CI2 его осушают концентрированной H2SO4, это одна из немногих жидкостей, с которой CI2 не взаимодействует.

Бром и йод

Г – е → Г0

2KBr + CI2 = 2KCI + Br2

р-р

2KI + CI2 = 2KCI + I2

р-р

Получение брома:

Промышленные способы: бром добывают из воды соленых озер, у нас в России бром добывают из рапы Санского озера. На растворы бромидов действуют раствором хлора:

2NaBr + CI2 = Br2 + 2NaCI

В лаборатории бром можно получить окислением:

2NaBr + MnO2 + 2H2SO4 → Br2 + MnSO4 + NaSO4 + 2H2O

Получение йода: вытеснение из соли более активным галогеном:

2KI + CI2 = I2 + 2KCI

4HI + O2 → 2I2 + 2H2O

2KI + MnO2 + 2H2SO4 = I2 + MnSO4 + K2SO4 + 2H2O












Глава 3. Нахождение в природе

Распространенность элементов в природе выражают атомных или массовых %.

Элемент

Атомных %

Масс %

F

0,07

6, 25 . 10-2

CI

0,1

1,7 . 10-2

Br

2·10-4

1,6·10-4

I

1,5·10-5

4·10-5



Астат может находиться в продуктах радиоактивного распада урана и тория (масса его в земной коре исчисляется десятками мимов).

Отличаясь высокой химической активностью, галогены в свободном виде в природе не встречаются. Бром и йод – это редкие элементы, фтор – рассеянный. Обычно они находятся в восстановленном состоянии в виде таких солей, как CaF2 – плавиковый шпат, Na3AIF6 – криолит (нетающий лед, его кристаллы похожи на ледяные глыбы), Ca5CI(PO4)3 – фосфорит, Ca5F(PO4)3 - апатит.

Фтор содержат кости и зубная эмаль.

Природные неорганические соединения галогенов немногочисленно в сравнение с кислородом, которого в 600 раз больше в земной коре, чем галогенов:

- NaCI – поваренная соль, каменная соль;

- KCI – сильвин;

- KCI·NaCI – сильвинит;

- KCI·MgCI2·6H2O – карналлит;

- KBr·MgBr2·6H2O – бромистый карналлит;

- MgSO4·KCI·3H2O – каинит.

Залежи каменной соли: Кавказ, Средняя Азия, Сибирь, Украина, озера Эльтон и Баскунчак.

Минералов брома мало, в большинстве в виде ионов в грунтовых водах. Бром – в горохе, фасоли, чечевице, морских водорослях. NaBr, KBr, MgBr2 – в отложениях хлоридов. Бром содержится в грибах – боровик, подберезовик, подосиновик.

Минерал богатый йодом – лаутарит Ca(IO3)2, промышленных месторождений его нет, AgI – миерсит, KIO3 и KIO4 в залежах силитры, подземных водах, морских растениях.

Соли находятся также в растворенном состоянии в природных водах. Морская вода содержит ≈ 2,5% NaCI.

Нормальная питьевая вода должна содержать 1 мг/л F. Недостаток или избыток фтора вредно влияют на организм. Избыток фтора в питьевой воде вызывает заболевание зубов – пятнистая эмаль, недостаток – кариес.

HCl содержится в составе желудочного сока. NaCI регулирует водный баланс клеток человека и животных.

Бром и йод присутствует в природе почти повсеместно, но в ничтожно малых концентрациях. Подобно хлору они накапливаются в морской воде, из которой бром извлекается некоторыми водорослями. Для промышленной добычи йода используются буровые воды, содержащие около 0,003% I, а также морские водоросли, зола которых содержит до 0,5% I (NaI). В одной тонне высушенной морской капусты содержится до 5 кг йода, в то время как в тонне воды йода 20-30 мг.

Йод встречается также в окисленном состоянии в виде NaIO3 - чилийская селитра.

Концентрации ионов хлора в тканях организма относительно велики, и функции его разнообразны – они связаны с активацией ферментов, передачей нервного возбуждения и др.

Функции брома изучены плохо, а йод играет очень важную роль, так как входит в состав гормона щитовидной железы – тироксина, определяющего общий темп окислительных процессов в организме.

Астат в природе встречается в качестве редчайшего продукта радиоактивных превращений урана и тория. Период полураспада природного изотопа астата 219At -54 сек.























Глава 4. Применение галогенов – простых веществ.

1.Фтор.

Галогены нашли широкое применение в промышленности. Так, фтор используют для получения смазочных веществ и тефлона, выдерживающих высокую температуру. Фреонов – CFCI3 и CF2CI2 (вещества, охлаждающие морозильную камеру). Получения зубной пасты, заменителей крови, производства алюминия – Na3AIF6. Рисунков по стеклу 4HF+SiO2= SiF4+2H2O. Используется в атомной энергетике (окислитель ракетного топлива).

2.Хлор.

70% хлора используют производство медикаментов, красок, пластмасс, ядохимикатов, клеев каучуков.

14% хлора используют в производстве соляной кислоты, хлорной извести, гипохлоритов и хлоратов, получения йода и брома.

10% хлора используют для отбеливания тканей и целлюлозы, идущей на изготовление бумаги.

6% для стерилизации питьевой воды и обеззараживания сточных вод.

Соляная кислота (HCI) и хлориды используют в медицине и фармакологии, очистке металлов от оксидов (при паянии), получение полимеров.

3.Бром.

Бром необходим для выработки различных лекарственных веществ, антипиренов, спиртовых настоек, ветеринарных препаратов, некоторых красителей – броминдиго, а также бромида серебра, использующегося в производстве фотоматериалов. Используется в процессах водоочистки и водоподготовки. В производстве наполнителя огнетушителей (бромхлорметан – ингибитор воспламенения). В приборах ночного видения.

4.Йод.

Йод в нашем организме играет выдающуюся роль. Он обеспечивает нормальное функционирование щитовидной железы, от которой зависит, в частности, и способность человека к умственной работе. Микроколичества йода поступают в организм с пищей, питьевой водой, некоторыми продуктами питания (особенно морского происхождения). В Нижегородской области люди страдают от дефицита йода – его слишком мало в питьевой воде. Для того чтобы компенсировать дефицит йода, используют йодированную соль – поваренную соль, к которой в заводских условиях добавлены микроколичества йодида натрия или калия. Йод применяют при глубокой очистке металлов, синтезе лекарств. Йод применяют в медицине в виде 10%-го раствора в этаноле в качестве антисептического и кровоостанавливающего средства. Йод входит в состав ряда фармацевтических препаратов. Так же йод применяется при производстве цветной фотографии, галогеновых ламп и красителей.















Глава 5. Роль галогенов в живых организмах


1.Йод.

Участвует в метаболизме щитовидной железы и присущих ей гормонах. Убивает нестойкие микробы, попадающие в кровь. Восстанавливает энергию человека. Оказывает свое влияние на психическое, а также физическое развитие человека. Участвует в обменах белков, углеводов, липидов, а также водно-солевой обмен. Оказывает успокаивающее действие на организм и нервную систему, нормализует сон.

2.Фтор.

Тормозит образование и накопление мягкого зубного налета. Подавляет жизнедеятельность микроорганизмов. Вместе с кальцием и фосфором обеспечивает твердость и крепость костей и эмали зубов. Стимулирует кроветворение, восстановительные процессы при переломах костей, реакции иммунитета. Участвует в росте скелета, предупреждает развитие старческого остеопороза, обеспечивает нормальный рост волос и ногтей. Способствует выводу из организма солей тяжелых металлов и радионуклидов. Разрушает вредные бактерии, но, к сожалению, он оказывает такое, же неблагоприятное воздействие и на полезные бактерии. Улучшает слух.

3.Хлор.

Участвует в обмене веществ. Построение тканей. В поддержании осмотического равновесия. В желудке, ионы хлора создают благоприятную среду для действия ферментов желудочного сока. Способствует избавлению от лишнего веса, растворяет отложения в суставах. Хлор участвует в энергетическом обмене у растений, активируя окислительное фосфорилирование. Поддерживает давление плазмы крови, лимфы. Сохраняет баланс воды в организме.

4.Бром.

Регулирует соотношение между процессами возбуждения и торможения. Повышает мышечный тонус, улучшает состояние нервной системы, убивает бактерии, вирусы, грибки. Понижают уровень сахара в крови. Оказывает влияние на деятельность центральной нервной системы, щитовидной железы, регулирует половой цикл.

5.Астат.

Лечение заболеваний щитовидной железы.































Глава 6. Содержание в организме человека.

Элемент

Содержание в организме

Кровь

Мышечная ткань

Костная ткань

Токсичная доза

Летальная доза

Фтор

2,6г

0,5мг/л

0,05.10-4%

0,2-1,2 %

Хлор

95 г

2890мг/л

0,2– 0,5%

0,09%

Нетоксичен

---

Бром

260мг

4,7мг/л

7,7.10-4%

6,7.10-4%

Больше 35г

Йод

12мг

0,057мг/л

0,05.10-4%

0,27.10-4%

20г

35-350г





























Глава 7. Суточное потребление и источники


Галоген

Суточное потребление

Источник

Фтор

2 -3 мг

Вода, чай, морская рыба, грецкие орехи

Хлор

3-10 мг

Черный хлеб, рыба, оливы, молочные продукты, пищевая соль

Бром

0,5 – 2 мг

Бобовые растения, все орехи, молочные продукты, хлеб

Йод

0,1 мг

Морская капуста – ламинария, рыба (пикша)

Астат

0,001 мг

Морские продукты




















Заключение.

1. Я проанализировал материалы литературных источников и Интернета об истории открытия галогенов. Особенно мне понравилась работа Александра Михайловича Слободчикова «Неорганическая химия», он является академиком химии педагогического института города Кирова. Галогены открывались разными учеными и способами. Способы открытия галогенов различны: фтор был получен - электролизом плавиковой кислоты, хлор - действием соляной кислотой на пиролюзит MnO2 , а бром - при растворении золы морских водорослей в воде, через которую пропустили струю хлора. Йод был получен – после извлечения и обработки серной кислотой солей поташа, астат - искусственно, синтезом, по ядерной реакции.

2. Роль галогенов в жизни очень важна, но переизбыток или не достаток может привести к тяжелым заболеваниям, поэтому норму содержания галогенов, их токсичность и летальность я показал в 6 главе на странице 16. Галогены убивают в организме бактерии, вирусы, грибки, попадающие в кровь. Участвуют в обмене веществ. Способствуют выводу из организма солей тяжелых металлов и радионуклидов и у каждого из галогенов есть индивидуальные свойства в организме, отображенные в буклете.

3. Получают галогены двумя способами – промышленным (кроме йода) и лабораторным. В промышленности галогены получают путем электролиза водных растворов или расплавов.

Отличаясь высокой химической активностью, галогены в свободном виде в природе не встречаются. Бром и йод – это редкие элементы, минералов брома мало, в большинстве в виде ионов в грунтовых водах, у йода промышленных месторождений нет, соли находятся также в растворенном состоянии в природных водах, фтор – рассеянный. Обычно они находятся в восстановленном состоянии в виде солей. Астат может находиться в продуктах радиоактивного распада урана и тория (масса его в земной коре исчисляется десятками мимов).

Значение галогенов в организме, нахождение в природе, открытие галогенов, применение, суточное потребление и источники отображены в буклете.

Следуя из того что мной изучено, я пришел к выводу:

Человек не может обойтись в жизни без галогенов, так как они стали неотъемлемой их частью и встречаются в виде еды, предмета быта, либо лекарством.

А итогом моей работы стало создание буклета « Роль галогенов в организме человека».

























Литература.

  1. Крицман В.А., Станцо В.В. «Энциклопедический словарь юного химика для среднего и старшего школьного возраста», М. «Педагогика» 1982 г

  2. Слободчиков А.М. «Неорганическая химия», Киров, дом печати. 2018 г

  3. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2799926-kogda-i-kem-byli-otkryty-galogeny-ftor-hlorbrom-jod.html
    https://helpiks.org/8-62820.html

4. https://foodandhealth.ru/mineraly/produkty-pitaniya-bogatye-hlorom/






















1. Производство соляной кислоты и хлоридов.

2. Производство медикаментов, красок, пластмасс, ядохимикатов, клеев, каучуков.

3. Отбеливание бумаги и хлопчатобумажной тканей.

4. Санитарные нужды и хлорирование воды





Суточное потребление

Источники



Чтобы быть активными, и мыслить позитивно

Нужны нам непременно ионы галогены





Роль галогенов в организме человека




Нахождение в природе








Эйхман Константин Игоревич

ученик 9 класса

МКОУООШ с. Колково






F2 - Фреоны, рисунки по стеклу, заменитель крови, производствах алюминия, зубной пасты, тефлонов.






Br2 - заполнитель ПНВ, изготовление красителя. Про – во йодированной соли и цветной фотобумаги.







I2 лекарственные препараты, красители, цветная фотография, галогеновые лампы, очистка металлов.






Br

At



Применение галогенов

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!