СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль игровых технологий в организации коррекционно-развивающей работы с детьми с овз

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей включен в профессиональный модуль ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. В результате изучения профессионального модуля и в соответствии с профстандартом педагог, утвержденный приказом Минтруда РФ, обучающийся должен  уметь не только организовывать и проводить групповые и индивидуальные занятия по речевому развитию, определять цели и задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника, но и организовывать и  проводить коррекционную работу с детьми, определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Роль игровых технологий в организации коррекционно-развивающей работы с детьми с овз»

РОЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ


Н.В. Мусина


Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский педагогический колледж»


В соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей включен в профессиональный модуль ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

В результате изучения профессионального модуля и в соответствии с профстандартом педагог, утвержденный приказом Минтруда РФ, обучающийся должен уметь не только организовывать и проводить групповые и индивидуальные занятия по речевому развитию, определять цели и задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника, но и организовывать и проводить коррекционную работу с детьми, определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ [1].

В организации различных форм совместного обучения, принципиально новых подходов и технологий их обучения, педагог должен обеспечить взаимодействие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с их сверстниками. Поэтому необходимо уделять особое внимание развитию речи детей с ОВЗ, как основному средству общения со сверстниками и взрослыми. Считаю, что успешность решения задач по преодолению психофизических недостатков и речевого развития во многом зависит от правильности выбора и использования методов работы. Поэтому педагог должен постоянно работать над поиском наиболее эффективных форм и методов. Как показывает практический опыт к числу таких эффективных методических приемов можно отнести театрализованные виды деятельности [4].

Как показывает наша практика работы с детьми с ОВЗ, именно театрализация помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка. Театрализация – достаточно сложная технология для детей с ограниченными возможностями здоровья, но вместе с тем всегда вызывающая у них интерес.

Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы[2]. Так как театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития связной речи, развития интонационной выразительности речи, темпа речи предлагаю студентам использовать на практике кукольный театр, игры – драматизации, игры – представления (спектакли). При организации театральной деятельности в ходе педагогической практики со студентами используем, прежде всего, игры – драматизации как наиболее доступные детям с ОВЗ.

Как утверждал Л.С. Выготский, драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями [2].

Особое место в руководстве играми – драматизациями занимает предварительная работа: мы организуем экскурсии, наблюдения за взаимоотношениями людей в трудовой деятельности, чтение художественной литературы, просмотр кинофильмов, слайдов, беседы. Театрализованная деятельность вызывает у детей желание взаимодействовать с взрослыми и сверстниками и способствует возникновению диалога. А так дети любят обыгрывать произведения с веселым, динамичным и занимательным сюжетом, то с этой целью рекомендуем использовать исполнение по ролям песенок, коротких потешек [3].

Студентам рекомендуем использовать для инсценировок русские народные сказки, так как они несут в себе активизирующее воздействие, как на речевую деятельность, так и эмоциональную сферу ребенка. При пересказе, драматизации сказок происходит становление речевой культуры, развиваются основные языковые функции – экспрессивная (вербально – образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу).

При подготовке и проведении игр – драматизации предлагаю использовать музыкальные инструменты, технические средства: мультимедиа, видео- и аудиозаписи сказок, театральных шумов и других звуков.

Включая приемы театрализации в процессе педагогической практики в повседневную жизнь детей, делаем ее более яркой, динамичной, насыщенной положительными эмоциями, а главное - даем ребенку возможность приобрести личный опыт вхождения в ту или иную ситуацию, опыт вживания в определенную роль.

Театрализованные виды деятельности особенно значимы для реализации у детей с ОВЗ скрытых возможностей и индивидуальных способностей, что обеспечивает им становление самопринятия и самоуважения, стимулирует формирование позитивной самооценки и положительных личностных качеств.

Литература:

  1. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

  2. Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: практич. пособие [Текст] /под ред. Е.А. Стребелевой, А.В. Закрепиной. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 109 с.

  3. Е.В., Лаптева. 1000 русских скороговорок для развития речи [Текст] – М.: Астрель, 2013.

  4. О.С. Ушакова Е.М. Струнина Развитие речи детей 4-5 лет [Текст]–М.: издательский центр «Вентана- граф», 2015

  5. Т.А. Шорыгина Праздники в детском саду[Текст]– М.: ТЦ Сфера, 2014.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!