СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль индивидуального подхода в воспитании юных баскетболистов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В образовательном процессе особое внимание уделяется  волевым проявлениям у обучающихся, в результате которых формируются инициативность и самостоятельность, решительность и смелость, выдержка и самообладание. Все эти качества взаимосвязаны. Волевые качества при рациональном педагогическом руководстве становятся постоянными чертами личности. Это позволяет юным спортсменам проявлять их в трудовой, учебной, спортивной, общественной и других видах деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Роль индивидуального подхода в воспитании юных баскетболистов»








ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №199 Октябрьского района г. Новосибирска. Для исследования была выбрана группа мальчиков первого года обучения 7-8 лет в количестве 15 человек. Тренировки по баскетболу проводились по 90 минут 3 раза в неделю. Длительность эксперимента составила 9 месяцев.

Были применены следующие методы:

1. Дистанционный метод.

Этот метод основывается на измерении расстояния от определенной точки до кольца. Иными словами как далеко баскетболист может добросить мяч до кольца.

2. Метод вертикального броска.

Этот метод основывается на измерении расстояния высоты броска. В этом методе ключевыми словами являются «как высоко» баскетболист может добросить мяч до кольца.

Обязательным условием при броске, в первом и втором методе, является точное выполнение техники!

1. ДИСТАНЦИОННЫЙ МЕТОД

В баскетболе существуют несколько понятий дистанций броска. В зависимости от них определения можно оценить силу баскетбольного броска.











Ближняя дистанция:

Ближняя дистанция в группах начальной подготовки (7-8 лет) является базовой. В ее приделах формируются первые навыки техники броска. Обычно в группе каждый обучающийся может не пренебрегая техникой добросить до кольца. Иногда бывают исключения в количестве не более 2 – 3 занимающихся.

В таких случаях для этих юных баскетболистов существуют другие начальные методики формирования броска. Например, отработка броска не в кольцо, а на стену. В таких случаях на стене необходимо нарисовать какую-либо мишень и тогда дети, так же с удовольствием будут выполнять эти упражнения (метод вертикального броска).





Средняя дистанция:

Средняя дистанция в группах начальной подготовки не является основной для формирования броска. Обычно все попытки бросков с этой дистанции выполняются с пренебрежением техники. Обучаемый выполняет бросок от плеча, двумя руками, снизу от поясницы, выбрасывая правую или левую ногу вперед. Все эти ошибки абсолютно не допустимы. Поэтому пока юный баскетболист не будет выполнять средние броски правильно, работать на этой дистанции ему запрещается.







Дальняя дистанция:


Дальняя дистанция отрабатывается на тренировках у детей не ранее 11-12 лет. Существуют соревнования, где такие броски, до этого возраста, вовсе не зачитываются, как трехочковые, а только как два очка. Поэтому в данной работе эта дистанция не используется для определения прогресса техники броска у занимающихся.




2. МЕТОД ВЕРТИКАЛЬНОГО БРОСКА

Метод вертикального броска основывается на измерении высоты броска. Баскетболист встает на расстоянии 1 метра от стены и выполняет бросок. В той точке, где мяч касается стены необходимо замерить высоту броска, от паркета до этого касания. Шкала замера ведется, через 10 см начиная от 2 до 4 метров от уровня паркета. Этот уровень является базовым для измерения высоты броска, так как ниже 2 метров и выше 4 метров, баскетболисты 7 -8 лет не бросают.












МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ БАСКЕТБОЛЬНОГО БРОСКА У МАЛЬЧИКОВ 7-8 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БАСКЕТБОЛОМ



1 ТРЕНИРОВКА


Упражнение

Количество повторений

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

Отжимания от пола узким хватом

6 х 8 х 10

8 х 10 х12

10 х 12 х14

2

Отжимания от скамьи

6 х 8 х 10

8 х 10 х12

10 х 12 х14

3

Скручивания тела лежа

12 х 12 х 12

14 х 14 х 14

16 х 16 х 16


1.



3.


.




2 ТРЕНИРОВКА


Упражнение

Количество повторений

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

Приседания

8 х 10 х12

10 х 12 х14

12 х 14 х 16

2

Подъем на носки

8 х 10 х12

10 х 12 х14

12 х 14 х 16

3

«Лодочка»

12 х 12 х 12

14 х 14 х 14

16 х 16 х 16


1. 2.





3.















3 ТРЕНИРОВКА


Упражнение

Количество повторений

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

Подъем набивного мяча сидя

6 х 8 х 10

8 х 10 х12

10 х 12 х14

2

Подъем набивного мяча лежа

6 х 8 х 10

8 х 10 х12

10 х 12 х14

3

Подъем ног

12 х 12 х 12

14 х 14 х 14

16 х 16 х 16


1.

2.

3.


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ,

СОВЕРШЕНСТВУЮЩЕГО ТЕХНИКУ БРОСКА,

ДЛЯ БАСКЕТБОЛИСТОВ 7-8 ЛЕТ


Результаты использование методики по дистанционному и вертикальному методах показали увеличение как индивидуальных, так и средних показателей техники баскетбольного броска (табл. 1)



Таблица 1

Результаты тестирования в группе до и после

применения разработанного комплекса упражнений,

совершенствующего технику броска у баскетболистов 7-8 лет

Ф.И.

Дистанционный метод

Вертикальный метод

До

После

До

После

З.Я.

1,2

3

3,6

4

Н Н.С.

1,1

2,8

3,4

3,8

Б.П.

1

2,6

3,5

3,8

В.В.

1

2,7

3,3

3,7

М.М.

1

2,5

3,3

3,8

В.М.

1

2,5

3,5

3,8

Н.Н.

0,9

2,3

3,3

3,6

М.Д.

1

2,6

3,6

3,8

Г.Н.

0,8

2,2

3

3,3

К.Н.

1

2,5

3,3

3,7

С.С.

1

2,6

3,2

3,6

О.А.

0,9

2,4

3,4

3, 3,7

В.Г.

0,9

2,6

3

3 3,3

Ш. И.

1

2,5

3,2

3,4

С.А.

1

2,6

3,5

3,5

Средняя

величина (М)

0,98

2,56

3,34

3,65

Таким образом, после применения данного комплекса упражнений на протяжении учебного года (9 месяцев) увеличились дистанционные и вертикальные показатели у каждого занимающегося (табл.2) и соответственно процентах (табл.3) у каждого занимающегося.


Дистанционный и Вертикальный методы в до и после применения методики




ВЫВОДЫ


  1. На основании традиционных упражнений совершенствования силы у спортсменов была разработана методика развития баскетбольного броска для баскетболистов первого года обучения (7-8 лет.)

  2. Применение данной методики упражнений для юных баскетболистов привело к увеличению силовых показателей техники броска.
























Результаты деятельности за 2013 г.:

  • I место в Зональном Первенства России г.Томск 16-21 декабря (юноши 2001г.р.)

  • II место в 43-м Всероссийском турнире по баскетболу на Кубок Сергея Белова г. Томск 29-3 ноября (юноши 2001г.р.)

  • I место в Традиционном турнире по баскетболу «Оранжевый мяч» г. Междуреченск 10-14 октября (юноши 1999г.р.)

  • III место на Турнире «Фестиваль баскетбола» г. Абакан 17-20 сентября (юноши 1998-99г.р.)

  • III место на Турнире «Фестиваль баскетбола» г. Абакан 17-20 сентября (юноши 2000г.р.)

  • I место на XI – ом традиционном турнире ИМКА-Новосибирск (юноши 2002г.р.)

  • III место на турнире» Золотая корзина г.Тюмень 25-29 мая (юноши 2000г.р.)

  • I место XXII городские летних играх школьников г. Новосибирск (юноши 1999г.р.)

  • I место в XI –ом междугороднем турнире памяти войнов – интернационалистов г. Новосибирск 5-10 февраля (юноши 1998г.р.)

  • I место в турнире «Новогодние шишки» г. Москва 4-9 января (юноши 2002г.р.)



Самоанализ составил тренер-преподаватель Я.В. Цой

МБОУ ДОД ДООЦ «Исток»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!