СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль Интеллект-карт в развитии исследовательских способностей учащихся

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Каждый бит информации, поступающей в мозгкаждое ощущение, воспоминание или мысль может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей.Каждый луч представляет собой ассоциацию, и каждая ассоциация, в свою очередь, располагает практически бесконечным множеством связей с другими ассоциациями. И это то, что мы называем памятью, т. е. базой данных или архивом.

В результате использования этой многоканальной системы обработки и хранения информации мозг в любой момент времени содержит «информационные карты», сложности которых позавидовали бы лучшие картографы всех времён, будь они в состоянии эти карты увидеть»

Тони Бьюзен

Просмотр содержимого документа
«Роль Интеллект-карт в развитии исследовательских способностей учащихся»

Методический семинар Роль Интеллект-карт в развитии исследовательских способностей учащихся Замятина Юлия Борисовна , учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ № №60 социальной адаптации детей-инвалидов»

Методический

семинар

Роль Интеллект-карт в развитии исследовательских способностей учащихся

Замятина Юлия Борисовна ,

учитель русского языка и литературы,

МАОУ «СОШ № №60 социальной адаптации

детей-инвалидов»

Замятина Ю. Б., учитель русского языка и литературы  Кто ?  Метод интеллект-карт Что ? Тони Бьюзен  Интеллект- карты  Визуализация мышления  Визуализация способов деятельности  Инструмент формирования УУД  Для чего?  Инструмент диагностики

Замятина Ю. Б., учитель русского языка и литературы

Кто ?

Метод интеллект-карт

Что ?

Тони Бьюзен

Интеллект-

карты

Визуализация мышления

Визуализация способов деятельности

Инструмент формирования УУД

Для чего?

Инструмент диагностики

Области применения интеллект-карт XXI век –век огромных потоков информации

Области применения интеллект-карт

XXI век –век огромных потоков информации

Ассоцианизм Семантическая сеть Логоген , Прототип Нейронная сеть Теория радиантного мышления Технология «Мост между мышлением и его письменным изложением»

Ассоцианизм

Семантическая сеть

Логоген , Прототип

Нейронная сеть

Теория радиантного мышления

Технология

«Мост между мышлением и его письменным изложением»

"Mind maps"

Т. Бьюзен

« Каждый бит информации, поступающей в мозг, каждое ощущение, воспоминание или мысль – может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей. Каждый луч представляет собой ассоциацию, и каждая ассоциация, в свою очередь, располагает практически бесконечным множеством связей с другими ассоциациями. И это то, что мы называем памятью, т. е. базой данных или архивом. В результате использования этой многоканальной системы обработки и хранения информации мозг в любой момент времени содержит «информационные карты», сложности которых позавидовали бы лучшие картографы всех времён, будь они в состоянии эти карты увидеть» Тони Бьюзен

« Каждый бит информации, поступающей в мозг, каждое ощущение, воспоминание или мысль – может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей.

Каждый луч представляет собой ассоциацию, и каждая ассоциация, в свою очередь, располагает практически бесконечным множеством связей с другими ассоциациями. И это то, что мы называем памятью, т. е. базой данных или архивом.

В результате использования этой многоканальной системы обработки и хранения информации мозг в любой момент времени содержит «информационные карты», сложности которых позавидовали бы лучшие картографы всех времён, будь они в состоянии эти карты увидеть»

Тони Бьюзен

 Законы построения интеллект-карт  Центральный образ, символизирующий основную идею, рисуется в центре листа. Лист располагается горизонтально (ландшафт).

Законы построения интеллект-карт

Центральный образ, символизирующий основную идею, рисуется в центре листа. Лист располагается горизонтально (ландшафт).

От центрального образа рисуются ветки первого уровня, на которых записываются слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.

От центрального образа рисуются ветки первого уровня, на которых записываются слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.

К веткам первого уровня при необходимости добаляются ветки 2-го уровня с ассоциациями, раскрывающими идеи веток 1-го уровня.

К веткам первого уровня при необходимости добаляются ветки 2-го уровня с ассоциациями, раскрывающими идеи веток 1-го уровня.

При построении карты используется максимальное количество цветов, шрифтов, отображающих разнообразие идеи.

При построении карты используется максимальное количество цветов, шрифтов, отображающих разнообразие идеи.

По возможности, добавляются рисунки, символы, смайлы, ассоциирующиеся со словами на ветках. Это мнемонический приём, связывающий пару – слово-образ.

По возможности, добавляются рисунки, символы, смайлы, ассоциирующиеся со словами на ветках. Это мнемонический приём, связывающий пару – слово-образ.

С помощью стрелок, соединяющих понятия на разных ветках, устанавливаются причинно-следственные связи.

С помощью стрелок, соединяющих понятия на разных ветках, устанавливаются причинно-следственные связи.

Главное правило – никаких правил!

Главное правило – никаких правил!

Фон интеллект карты может быть как белый, так и другого цвета. Он может соответствовать настроению автора, может нести смысловую нагрузку

Фон интеллект карты может быть как белый, так и другого цвета. Он может соответствовать настроению автора, может нести смысловую нагрузку

Фон интеллект карты может быть как белый, так и другого цвета. Он может соответствовать настроению автора, может нести смысловую нагрузку

Фон интеллект карты может быть как белый, так и другого цвета. Он может соответствовать настроению автора, может нести смысловую нагрузку

нарисованная Интеллект- карта

нарисованная Интеллект- карта

Интеллект карта в программе ConceptDraw MINDMAP Professional Ru

Интеллект карта в программе

ConceptDraw MINDMAP Professional Ru

«Биография А. С. Пушкина»

«Биография А. С. Пушкина»

Сообщение «Бессмертная комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Сообщение «Бессмертная комедия

А. С. Грибоедова «Горе от ума»

План изучения произведения

План изучения произведения

Работа над рефератом

Работа над рефератом

Анализ художественного образа

Анализ художественного образа

Анализ художественного образа

Анализ художественного образа

Сравнительная характеристика героев

Сравнительная характеристика героев

Что дает Интеллект-карта ученикам? Личностные результаты устанавливать причинно-следственные связи ; строить логическое рассуждение, умозаключение; формировать целостное мировоззрение и миропонимание. Метапредметные результаты развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развивать смысловое чтение, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Что дает Интеллект-карта ученикам?

Личностные результаты

  • устанавливать причинно-следственные связи ;
  • строить логическое рассуждение, умозаключение;
  • формировать целостное мировоззрение и миропонимание.

Метапредметные результаты

  • развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развивать смысловое чтение, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Преимущества применения метода Интеллект-карт Результаты личностные метапредметные умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить логические рассуждения и делать выводы  работа с информацией, развитие навыков смыслового чтения; умение устанавливать логическую последовательность основных фактов. Формирование исследовательских способностей учащихся

Преимущества применения метода Интеллект-карт

Результаты

личностные

метапредметные

  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • умение строить логические рассуждения и делать выводы

  • работа с информацией,
  • развитие навыков смыслового чтения;
  • умение устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Формирование исследовательских способностей учащихся

« Каждый бит информации, поступающей в мозг, каждое ощущение, воспоминание или мысль – может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей. Каждый луч представляет собой ассоциацию, и каждая ассоциация, в свою очередь, располагает практически бесконечным множеством связей с другими ассоциациями. И это то, что мы называем памятью, т. е. базой данных или архивом. В результате использования этой многоканальной системы обработки и хранения информации мозг в любой момент времени содержит «информационные карты», сложности которых позавидовали бы лучшие картографы всех времён, будь они в состоянии эти карты увидеть» Тони Бьюзен

« Каждый бит информации, поступающей в мозг, каждое ощущение, воспоминание или мысль – может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей.

Каждый луч представляет собой ассоциацию, и каждая ассоциация, в свою очередь, располагает практически бесконечным множеством связей с другими ассоциациями. И это то, что мы называем памятью, т. е. базой данных или архивом.

В результате использования этой многоканальной системы обработки и хранения информации мозг в любой момент времени содержит «информационные карты», сложности которых позавидовали бы лучшие картографы всех времён, будь они в состоянии эти карты увидеть»

Тони Бьюзен

Результативность опыта Участие в республиканском конкурсе профессионального мастерства учителей русского языка и литературы «Современные технологии филологического образования: текст, контекст, гипертекст»,2013 год Мастер- класс для учителей Республики и Забайкальского края «Использование метода Интеллект карт на уроках русского языка и литературы с целью формирования УУД», стажёрская площадка,2013 год  Участие в VI Всероссийской научно –практической конференции «Учебно- исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования» с публикацией статьи, 2015 год Публикация на сайте http://infourok.ru/user/zamyatina-yuliya-borisovna/progress методической разработки «Развитие исследовательских способностей у учащихся с ОВЗ при помощи Интеллект-карт»

Результативность опыта

  • Участие в республиканском конкурсе профессионального мастерства учителей русского языка и литературы «Современные технологии филологического образования: текст, контекст, гипертекст»,2013 год
  • Мастер- класс для учителей Республики и Забайкальского края «Использование метода Интеллект карт на уроках русского языка и литературы с целью формирования УУД», стажёрская площадка,2013 год
  • Участие в VI Всероссийской научно –практической конференции «Учебно- исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования» с публикацией статьи, 2015 год
  • Публикация на сайте http://infourok.ru/user/zamyatina-yuliya-borisovna/progress методической разработки «Развитие исследовательских способностей у учащихся с ОВЗ при помощи Интеллект-карт»
Грамотным в будущем будет не тот человек, который умеет читать. Это будет человек, который знает,, как научиться тому, как следует учиться Э. Тоффлер

Грамотным в будущем будет не тот человек, который умеет читать. Это будет человек, который знает,, как научиться тому, как следует учиться

Э. Тоффлер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!