СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика в контексте стандарта второго поколения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу «Роль  классного руководителя в  становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика  в контексте стандарта второго поколения»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика в контексте стандарта второго поколения»»

Роль классного руководителя  в становлении классного коллектива  и его влияние на формирование личности  каждого ученика  в контексте стандарта второго поколения Выполнила: Классный руководитель Фарафонова О.В.

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика в контексте стандарта второго поколения

Выполнила:

Классный руководитель Фарафонова О.В.

"Учение - это один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди множества лепестков, создающих красоту цветка"               В.А Сухомлинский

Коллектив - группа людей,  взаимно влияющих друг на друга  и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей,  норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностью средств деятельности, единством воли, выражаемой руководством коллектива,  достигающего более высокого уровня развития, чем простая группа.

Коллектив - группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностью средств деятельности, единством воли, выражаемой руководством коллектива, достигающего более высокого уровня развития, чем простая группа.

Задачи  классного руководителя. 1. Создать условия для развития интеллектуальных, творческих, нравственных качеств учащихся. 2. Обеспечить педагогическую поддержку учащимся для развития их творческого потенциала. 3. Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни. 4.Создать условия для социальной адаптации каждого ребенка к современному обществу. 5.Создать условия для укрепления внутрисемейных связей детей и их родителей.

Задачи классного руководителя.

1. Создать условия для развития интеллектуальных, творческих, нравственных качеств учащихся.

2. Обеспечить педагогическую поддержку учащимся для развития их творческого потенциала.

3. Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.

4.Создать условия для социальной адаптации каждого ребенка к современному обществу.

5.Создать условия для укрепления внутрисемейных связей детей и их родителей.

Основные направления работы классного руководителя по организации и развитию классного коллектива:   организация коллективной деятельности; организация самоуправления; организация перспективы развития коллектива; организация традиций коллектива; воздействие на межличностные отношения в классном коллективе.

Основные направления работы классного руководителя по организации и развитию классного коллектива:

  • организация коллективной деятельности;
  • организация самоуправления;
  • организация перспективы развития коллектива;
  • организация традиций коллектива;
  • воздействие на межличностные отношения в классном коллективе.
 7 принципов успешного формирования ученического коллектива 1) Открытость деятельности классного руководителя: «Планируем вместе, анализируем вместе, радуемся вместе»; 2 ) Осуществление обратной связи: 3)Сотворчество (сотрудничество в творчестве); 4)Успешность (с использованием инструмента оценки); 5) Свобода выбора; 6) Целевая направленность на конкретный результат дела; 7) Привлекательность деятельности.

7 принципов успешного формирования ученического коллектива

1) Открытость деятельности классного руководителя:

«Планируем вместе, анализируем вместе, радуемся вместе»;

2 ) Осуществление обратной связи:

3)Сотворчество (сотрудничество в творчестве);

4)Успешность (с использованием инструмента оценки);

5) Свобода выбора;

6) Целевая направленность на конкретный результат дела;

7) Привлекательность деятельности.

Факторы сплочения: - общие интересы; - стремление приспособиться в специфических условиях; - авторитет лидера; - наличие социальных норм.

Факторы сплочения:

- общие интересы;

- стремление приспособиться в специфических условиях;

- авторитет лидера;

- наличие социальных норм.

Принцип сотрудничества: - безусловное принятие личности, её слабых и сильных сторон; - беспристрастность в оценке поступков учащихся; - терпение в достижении результатов воздействия и терпимость в отношении к членам коллектива; - диалогичность в общении; - отсутствие страха; - использование чувства юмора; - не бояться сделать ошибку и признать её.

Принцип сотрудничества:

  • - безусловное принятие личности, её слабых и сильных сторон;
  • - беспристрастность в оценке поступков учащихся;
  • - терпение в достижении результатов воздействия и терпимость в отношении к членам коллектива;
  • - диалогичность в общении;
  • - отсутствие страха;
  • - использование чувства юмора;
  • - не бояться сделать ошибку и признать её.
Формы и методы воспитательного влияния коллектива на личность   подчинение общественному мнению; организация соревнования;  товарищеская критика и самокритика; классное собрание

Формы и методы воспитательного влияния коллектива на личность

  • подчинение общественному мнению;
  • организация соревнования;
  • товарищеская критика и самокритика;
  • классное собрание
Показатели развития коллектива:   мобильность; товарищеские взаимоотношения; мажорное мироощущение; ответственность за коллективное дело; самостоятельное выдвижение общественно-значимых целей.

Показатели развития коллектива:

  • мобильность;
  • товарищеские взаимоотношения;
  • мажорное мироощущение;
  • ответственность за коллективное дело;
  • самостоятельное выдвижение общественно-значимых целей.
Комплексная программа воспитания  «Страна Гармония »    Добро и красота в чувствах, мыслях и поступках; (Развитие духовно-нравственной культуры учащегося),(Развитие эстетической культуры учащегося)  Родина – страна граждан; (Развитие гражданской культуры учащегося.)  Мировоззрение личности и солидарности людей; (Развитие культуры самоидентификации учащегося.)  Образование – труд для себя и для других; (Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащегося.)  Здоровье тела и духа; (Развитие культуры здорового образа жизни учащегося)  Доброта в отношениях людей: от любви в семье до толерантности в обществе (Развитие культуры поведения учащегося )  Природа – наш хрупкий дом ( Развитие экологической культуры учащегося).

Комплексная программа воспитания «Страна Гармония »

  • Добро и красота в чувствах, мыслях и поступках;

(Развитие духовно-нравственной культуры учащегося),(Развитие эстетической культуры учащегося)

  • Родина – страна граждан;

(Развитие гражданской культуры учащегося.)

  • Мировоззрение личности и солидарности людей;

(Развитие культуры самоидентификации учащегося.)

  • Образование – труд для себя и для других;

(Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащегося.)

  • Здоровье тела и духа;

(Развитие культуры здорового образа жизни учащегося)

  • Доброта в отношениях людей: от любви в семье до толерантности в обществе

(Развитие культуры поведения учащегося )

  • Природа – наш хрупкий дом

( Развитие экологической культуры учащегося).

Важнейшей своей задачей классного руководителя считаю обеспечение непрерывного роста коллектива, так как остановка в жизни коллектива ведет к его распаду. Движение же его вперед – закон развития и жизни всякого коллектива, который тем самым будет способствовать эффективному личностному развитию учащихся.

Важнейшей своей задачей классного руководителя считаю обеспечение непрерывного роста коллектива, так как остановка в жизни коллектива ведет к его распаду.

Движение же его вперед – закон развития и жизни всякого коллектива, который тем самым будет способствовать эффективному личностному развитию учащихся.

Спасибо за внимание! Коллеги дорогие, С Днем знаний поздравляю! Терпения и выдержки От всей души желаю. Пусть этот год учебный Не принесет хлопот. Пусть будет настроение Отличным. Без забот И без тревог напрасных Желаю всем вам жить. С Днем знаний, дорогие. Счастливыми вам быть!

Спасибо за внимание!

Коллеги дорогие,

С Днем знаний поздравляю!

Терпения и выдержки

От всей души желаю.

Пусть этот год учебный

Не принесет хлопот.

Пусть будет настроение

Отличным. Без забот

И без тревог напрасных

Желаю всем вам жить.

С Днем знаний, дорогие.

Счастливыми вам быть!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!