СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль классного руководителя в развитии у учащихся лидерского потенциала, организаторских способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. (Антон Семёнович Макаренко)

Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в развитии у учащихся лидерского потенциала, организаторских способностей»

Роль классного руководителя в развитии

у учащихся лидерского потенциала, организаторских способностей


Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
(Антон Семёнович Макаренко)


Классный руководитель – это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребёнка и осуществляющий индивидуальный корректив развития каждой личности.

Классный руководитель оказывает ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении, как координатор целостного педагогического процесса. Особое внимание обращает на проблемы жизненного самоопределения и формирование жизненных планов старшеклассников, ориентацию для приобретения навыков для будущей профессии. Становится, таким образом, координатором раскрытия творческого потенциала ученика.

Задачи классного руководителя в организации ученического самоуправления в классе:

создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;

создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;

создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);

формировать толерантность, умение общаться.

реализовать интересы каждого учащегося.

Функции классного руководителя в организации и корректирования классного самоуправления:

1. В начальном звене работа классного самоуправления ведется под чутким руководством классного руководителя. Здесь главную роль играет инструктаж и высокая требовательность со стороны педагога.

2. В среднем звене начиная с 5 класса, классный руководитель старается показать воспитанникам, что они участники совместной деятельности педагога и детей. Всю работу учитель и ученик выполняют сообща, где классный руководитель лишь контролирует выполнение поручений.

3. В старшем звене педагог больше выполняет функцию наблюдателя, а не помощника, так как дети всю работу выполняют самостоятельно.

Принципы, которыми руководствуется классный руководитель при формировании классного ученического самоуправления:

1. Объединять детей с разными характерами, владеющих различными умениями и навыками.
2. Не допускать попадания в одну группу двух ребят, которые в повседневной жизни не особо воспринимают друг друга, могут конфликтовать.

3. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

4. Самодеятельность – развивать творчество, активность, самостоятельность учащихся.

5. Создание в классе микроклимата сотрудничества учителей, учеников, родителей.

Классный руководитель, выстраивая свою работу по организации самоуправления, должен предположить результаты.

Главными результатами должны быть такие личностные качества учащегося, как:

1.способность к самоорганизации;
2.способность организовывать других;
3.способность принимать решения;

4. быть ответственным и дисциплинированным.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!