СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль музыкально-ритмических занятий в развитии обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль музыкально-ритмических занятий в развитии обучающихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Роль музыкально-ритмических занятий в развитии обучающихся с ОВЗ»

Музыкально-ритмические занятия в развитии обучающихся

Музыкально-ритмические занятия (ритмика, логоритмика) – система упражнений, заданий, игр и логопедических распевок на основе музыки и движения, музыки и слова или триединства всех трёх видов деятельности. Музыкально-ритмические занятия, направлены на развитие дыхания, голоса, артикуляции, формирование двигательных навыков и умений; развитие чувства ритма, способность ритмично двигаться под музыку и анализировать свою деятельность.

Музыкально – ритмическая деятельность способствует оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма, созданию необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя. Развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений, играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

Занятия включают в себя упражнения на развитие памяти, внимания, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения, а также такие занятия благоприятно действуют на эмоциональный фон обучающихся. Музыкально-ритмические движения не только всесторонне развивают детей, но и способствуют укреплению детского здоровья.

На занятиях мы отрабатываем различные лексические темы, например при изучении раздела «Времена года» мы повторяем признаки различных времен года, расширяем знания о деятельности человека в это время года, поем соответствующие лексической теме распевки, произносим чистоговорки, например чистоговорка по теме весна:

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

КО – КО – КО - солнце светит высоко

ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ – весной звонкие ручьи

ГА – ГА – ГА - растаяли снега

УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ - растаяли сосульки

ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи

КА – КА – КА - в небе облака

ДИ – ДИ – ДИ - весенние дожди


Кроме этого мы танцуем, отбиваем ритм, ходим по сенсорным дорожкам.

Музыкально – ритмические занятия начинаются с ритмического приветствия и разминки: покачивание головой, ходьба на носках, легкий бег и т.д. Затем ведется работа над уточнением, расширением лексического словаря, включаются в работу задания для развития артикуляционного аппарата, поем распевки, например распевка «Горошина» (видео).

И затем выполняем ритмические движения. Ритмические упражнения, обучающиеся могут отрабатывать, смотря на учителя или мультяшного героя из видео.

Данные занятия включены в учебный план обучающихся в зависимости от их программы обучения. При этом на занятиях также включены музыкально-ритмические упражнения, например, при проведении физминуток.

Какие занятия и упражнения можно выполнять с ребёнком в домашних условиях:

Конечно же, важен ритуал приветствия, что благоприятно отразится на установлении атмосферы доверия, на развитии умения взаимодействовать с ребёнком, на создании положительного настроения. Несложные тексты поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению.

Например, логоритмическая песенка распевка  «Здравствуйте…!» (на слайд)

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. (хлопать)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (топать)

Здравствуйте щёчки – Плюх, плюх, плюх. (Погладить по щекам)

Пухленькие щёчки - Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки. (чмокать 3 раза)

Здравствуйте зубки. (улыбаться, или щёлкать зубами)

Здравствуй, мой носик –бип, бип, бип.

Здравствуй сыночек или дочка – здравствуйте.(всем привет!)

После такого игрового приветствия можно переходить к музыкально- развивающей деятельности.

Для любой деятельности нужно правильное дыхание. Очень важно научить ребёнка правильно дышать.

Например: Дыхательное упражнение «Цветочек» предложить ребёнку понюхать «цветочек» (можно взять искусственный или нарисованный.)

Сделать вдох – носом, и выдох – через рот произнеся продолжительный звук «А-а-а» повторить 5 -10 раз.

«Самолёт» Объясните ребёнку, когда мы вдыхаем через нос воздух – мы заправляем самолёт.

Вдохнули – заправились, а теперь полетели – выдыхаем издавая звук У_У_У –можно устроить соревнование кто дольше пролетит-прогудит. (можно добавить движение по комнате или на прогулке с расправленными руками-крыльями)

Пальчиковые игры: « Замок».. благодаря развитию мелкой моторики, у детей лучше формируется речь, развивается координация.

Ритмические упражнения: выполнять по тексту.

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко

Похлопаем немножко – очень хорошо!

Потопаем мы ножкой, потопаем немножко

Потопаем немножко – очень хорошо!

Фонарики покрутим, покрутим, покрутим,

Фонарики покрутим – очень хорошо!

И ножки выставляем, мы ножки выставляем,

Ножки выставляем – очень хорошо! (выставлять ножку на пяточку)

Танцевальные движения. Танцевальные примеры можно найти на крупнейшем видео-сайте – Ютуб. Мы используем следующие каналы: «Капитан краб», «Чударики», «Сина и Ло», «Кукутики».

Я предлагаю нам сейчас немного отдохнуть и применить музыкально ритмические занятия на себе.

Таким образом, музыкально-ритмические занятия – это не только веселье, но еще и развитие внимания, памяти, чувства ритма и координации, снятие эмоционального напряжения.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!