СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования.

Просмотр содержимого документа
«Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования.»

Образование

Образование

Образование –  целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)

Образованиецеленаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)

Образование Как система учебных заведений, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение и воспитание детей, подростков и взрослых, проводящих переобучение и повышение квалификации специалистов Как система знаний об основах наук, традициях и навыках, необходимых для их применения в практической деятельности

Образование

Как система учебных заведений, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение и воспитание детей, подростков и взрослых, проводящих переобучение и повышение квалификации специалистов

Как система знаний об основах наук, традициях и навыках, необходимых для их применения в практической деятельности

Образование как социальный институт общества сформировалось в XII – XV вв. Право на образование является одним из основных неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации (ст. 43 Конституции РФ)

Образование как социальный институт общества сформировалось

в XII – XV вв.

Право на образование является одним из основных неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации (ст. 43 Конституции РФ)

Функции образования Профессио-нально-экономическая Воспроизводство рабочей силы различной квалификации Переподготовка и повышение квалификации кадров Участие образовательных учреждений в повышении производительности труда и создании новых технологий Социальная социализация и воспитание личности. Институт образования – один из основных каналов социальных перемещений Культурно-гуманисти-ческая   Обучение новых поколений знаниям, навыкам, традициям, социально-культурному опыту, необходимым для их вступления в жизнь; Участие института образования в производстве новых знаний, материальных и духовных ценностей; Использование личностью достижений культуры для формирования и развития своей творческой деятельности

Функции образования

Профессио-нально-экономическая

  • Воспроизводство рабочей силы различной квалификации
  • Переподготовка и повышение квалификации кадров
  • Участие образовательных учреждений в повышении производительности труда и создании новых технологий

Социальная

  • социализация и воспитание личности.

Институт образования – один из основных каналов социальных перемещений

Культурно-гуманисти-ческая

  • Обучение новых поколений знаниям, навыкам, традициям, социально-культурному опыту, необходимым для их вступления в жизнь;
  • Участие института образования в производстве новых знаний, материальных и духовных ценностей;
  • Использование личностью достижений культуры для формирования и развития своей творческой деятельности

Функции образования Политико-идеологическая  Государственное регулирование деятельности института образования во избежание политических, научных, религиозных и прочих разногласий; Контроль со стороны государственных институтов, политических и общественно-политических партий и движений за содержанием учебного процесса и учебных программ; Формирование в учебных заведениях политической и правовой культуры личности данного общества

Функции образования

Политико-идеологическая

  • Государственное регулирование деятельности института образования во избежание политических, научных, религиозных и прочих разногласий;
  • Контроль со стороны государственных институтов, политических и общественно-политических партий и движений за содержанием учебного процесса и учебных программ;
  • Формирование в учебных заведениях политической и правовой культуры личности данного общества

Специальные задачи системы образования  обеспечение самоопределения личности  создание условий для самореализации личности  развитие гражданского общества  укрепление и совершенствование правового государства  развитие экономики, науки и др.

Специальные задачи системы образования

  • обеспечение самоопределения личности
  • создание условий для самореализации личности
  • развитие гражданского общества
  • укрепление и совершенствование правового государства
  • развитие экономики, науки и др.
Принципы образования Принцип гуманитаризации Принцип гуманизации Принцип интернациона-лизации Создание единой системы образования для разных стран, т.е. обеспечение совместимости различных форм и систем обучения, проведение более активного обмена учащимися Усиление внимания общества к изучению социально-гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека Большое внимание общества к лич-ности, ее психоло-гии, интересам; сосредоточение уси-лий на нравственном воспитании чело-века; изменение отношений между учащимися и преподавателями, переход от объект-субъектных отношений к субъект-субъектным Основной путь получение образования – обучение в учебных заведениях

Принципы образования

Принцип гуманитаризации

Принцип гуманизации

Принцип интернациона-лизации

Создание единой системы образования для разных стран, т.е. обеспечение совместимости различных форм и систем обучения, проведение более активного обмена учащимися

Усиление внимания общества к изучению социально-гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека

Большое внимание общества к лич-ности, ее психоло-гии, интересам; сосредоточение уси-лий на нравственном воспитании чело-века; изменение отношений между учащимися и преподавателями, переход от

объект-субъектных отношений к субъект-субъектным

Основной путь получение образования – обучение в учебных заведениях

Виды образования Дошкольное (детские сады, ясли) Общее (школы, гимназии, лицеи) Начальное Основное общее (неполное среднее) общее   5 – 9-й классы  1 – 4-й классы Среднее (полное) общее   10 – 11-й классы Средняя школа Начальная школа

Виды образования

Дошкольное (детские сады, ясли)

Общее

(школы, гимназии, лицеи)

Начальное

Основное общее (неполное среднее)

общее

5 – 9-й

классы

1 – 4-й

классы

Среднее (полное) общее

10 – 11-й

классы

Средняя школа

Начальная школа

Виды образования Профессиональное Начальное Послевузовское (аспирантура, докторантура, ординатура, адъюнктура) (ТУ, ПТУ, ВПУ, училища Среднее (профессио-нальные лицеи, техникумы, профессио-нальные колледжи ) Высшее (вузы: институты, универси-теты, академии) Профессиональная школа Высшая школа

Виды образования

Профессиональное

Начальное

Послевузовское (аспирантура, докторантура, ординатура, адъюнктура)

(ТУ, ПТУ, ВПУ, училища

Среднее (профессио-нальные лицеи, техникумы, профессио-нальные колледжи )

Высшее (вузы: институты, универси-теты, академии)

Профессиональная школа

Высшая школа

Формы образования Очная  Само-обра-зование Очно-заочная (вечер-няя) Семейное образо-вание Экстер-нат Заочная В образовательном учреждении  !  Приоритетное положение образования не следствие благосостояния государства, а его причина

Формы образования

Очная

Само-обра-зование

Очно-заочная (вечер-няя)

Семейное образо-вание

Экстер-нат

Заочная

В образовательном учреждении

! Приоритетное положение образования не следствие благосостояния государства, а его причина

Черты образования в информационном обществе Непрерывность Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения, а быстро совершенствующиеся техника и технологии требуют непрерывного повышения квалификации работника

Черты образования в информационном обществе

Непрерывность

Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения, а быстро совершенствующиеся техника и технологии требуют непрерывного повышения квалификации работника

Черты образования в информационном обществе В условиях научно-технической революции работник должен быть способен к быстрому освоению новой техники, самостоятельному поиску необходимой информации, общению в постоянно изменяющемся многонациональном, поликультурном мире, в том числе к освоению иностранных языков и современных коммуникационных технологий Гибкость

Черты образования в информационном обществе

В условиях научно-технической революции работник должен быть способен к быстрому освоению новой техники, самостоятельному поиску необходимой информации, общению в постоянно изменяющемся многонациональном, поликультурном мире, в том числе к освоению иностранных языков и современных коммуникационных технологий

Гибкость

Черты образования в информационном обществе Демократичность Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются; даже в беднейших странах расширился доступ к среднему и профессиональному образованию .

Черты образования в информационном обществе

Демократичность

Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются; даже в беднейших странах расширился доступ к среднему и профессиональному образованию .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!