СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль образовательной среды в вопросах воспитания детей и подростков в современных социокультурных условиях.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из актуальных проблем современного общества становится формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действитльность, изменяя ее к лучшему. Значительную роль в развитии таокй личности несомненно, играет образовательная среда в области искусства.

Просмотр содержимого документа
«Роль образовательной среды в вопросах воспитания детей и подростков в современных социокультурных условиях.»

Роль образовательной среды в вопросах воспитания детей и подростков в современных социокультурных условиях.



Одной из актуальных проблем современного общества становится формирование личности, готовой не только жить, в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему.

Значительную роль в развитии такой личности - творчески активной, социально адаптированной, высокообразованной, профессионально ориентированной, несомненно, играет образовательная среда в области искусства.

Занятия детей в студии эстрадного вокала оказывают большое влияние на эмоционально-волевую сферу ребенка, его самооценку, предоставляют широкие возможности её повышения. Студия стала средством психологической и нравственной реабилитации детей.

В процессе занятий музыкально-художественной направленности ребенок усваивает общие компетенции учебной деятельности, такие, как навыки уверенного публичного выступления, навыки гармоничного коллективного взаимодействия, развиваются память, внимание, координация, происходит частичная коррекция речевого развития.

Если мы формируем разносторонне развитую личность, то должны максимально раскрыть творческий потенциал ребенка. Эффективно это можно осуществить через программу комплексного развития, которая включает в себя ближайшие и дальнейшие планы работы студии.

Одним из главных механизмов в развитии творческих способностей детей и раскрытии их творческого потенциала, я, как педагог, считаю расширение участия детей в организации работы студии – самостоятельный поиск произведений, выполнение набросков костюмов и элементов сценического костюма, поиск в средствах массовой коммуникации конкурсов различного уровня.

Деятельность вокально-эстрадной студии «Новый век», руководителем которой я являюсь, строится на концепции формирования эмоционально-творческой активности детей. Студия дает возможность раскрыться каждому воспитаннику, что так необходимо подростку 10-14 лет. Моя задача – помочь учащемуся найти свое место в коллективе, в школе, среди сверстников. Студия дает ребенку такую возможность. В течение года студийцы всегда вместе, даже в каникулы, это дает возможность проявить себя в неординарных ситуациях.

В каждой возрастной группе создается свой микроклимат, который обеспечивает эмоциональное благополучие подростка. Самоутверждение происходит через серьезную последовательную работу в студии. Каждая группа представлена двумя подгруппами – вокальной и хореографической, которые взаимозаменяются через определенные промежутки времени.

Так, вокально-эстрадная студия становится одним из основных факторов социальной адаптации подростка.

Занятия в студии помогают ребенку легко входить в коллективную работу, развивают чувство партнерства и товарищества, волю, целеустремленность, терпение. Дети и подростки, обучающиеся в студии, психологически успешнее своих сверстников, меньше страдают от одиночества, имеют представление о своей значимости, ценности, востребованности.

Формирование личности посредством музыкального искусства, коллективное решение многих вопросов, доверительные отношения детей, педагога, доброта и внимание, право выбора – основополагающие принципы воспитания в данном творческом коллективе.

В коллективе создан такой воспитывающий социум, который позволяет детям и подросткам компенсировать недостаток культурного воспитания, духовного развития. В процессе творческой деятельности учебно-постановочные и воспитательные задачи решаются в тесной взаимосвязи.

Принципы воспитания: коллегиальность (принятие решений сообща), доверие (уверенность в добросовестности товарища, партнера по сцене), доброта и внимание, открытость творчества.

В студии эстрадного вокала у обучающихся есть возможность заниматься как группой, так и индивидуально. А также присутствует комплексное обучение – наряду с занятиями вокалом проводятся занятия хореографией. Большие возможности в плане воспитания представляет содержание репертуарного плана вокально-эстрадной студии «Новый век». Это произведения различной направленности: детские, стилизованные под народные, джазовые и другие произведения разные по смыслу, характеру, ритму. Я иду своим путем в формировании репертуара, соответствующего возможностям исполнителей, и поиска режиссерских приемов, позволяющих воспитанникам справиться с творческими заданиями.

В результате проведенных опросов сделаны выводы о том, что участники студии считают очень полезным анализ проведенной работы (разбор концертных номеров), воспитанники особо любят общаться в процессе анализа, где они учатся формулировать и четко выражать свои мысли. Занятия и умения, полученные обучающимися в ходе занятий, способствуют лучшему пониманию ими окружающего мира и применяются ими в повседневной жизни. Дети с огромным удовольствием участвуют в различных концертах, мероприятиях, на занятиях у них есть возможность проявить свою индивидуальность, самовыразиться.

Особенно радует тот факт, что детей ценят друзья и семья. Это означает, что ребенку удалось найти свое место в коллективе, осознать себя как востребованную личность. Работа студии формирует признаки интроверта, который свои способности и достоинства обращает во благо другим.





Мое тесное сотрудничество с родителями оказывает значительное влияние на процесс развития личности ребёнка и, поэтому одна из целей, которую ставлю - максимально привлечь родителей к участию в жизни студии. Любое мероприятие - это проект совместной деятельности с родителями.

По моему убеждению, чтобы привлечь к работе всех, необходимо создать среду погружения в мир детства, в мир достижения ребенка, и в тоже время, чтобы она несла функцию информирования родителей.

Бесспорно, что достижения педагога, достижения его воспитанников зависит от профессионализма руководителя коллектива, но большое значение в развитие личности ребенка оказывает его окружение, особенно родители, члены семьи, и актуальность эта (чем младше ребенок) – очевидна. В своей работе создала коллектив единомышленников среди родителей, особенно в работе с родителями одаренных детей. Старалась разнообразить формы взаимодействия с родителями, развить сеть социального партнерства: проведение совместных занятий, разработка дизайна сценических костюмов, приобретение тканей и фурнитуры для костюмов, изготовление декораций для сценических номеров, оказание помощи в пошиве костюмов, и т. д.

Все выступления, концерты, конкурсы, походы, поездки - не обходятся без организации и непосредственного участия родителей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!