Проектно – исследовательская деятельность - это самостоятельный поиск знаний, овладение основными правилами и действиями, творение того, чего еще не было. При такой работе формируются практически все виды УУД .
Роль курса «Основы проектной деятельности» в формировании УУД
При ведении проектного обучения необходимо помнить, что образовательным результатом является не конечный произведённый ребёнком продукт, а изменение уровня сформированности ключевых компетенций , которые обучающиеся демонстрируют в ходе проектной деятельности.
Учитель должен сосредоточится не на продукте, а на отработке процедур проектной деятельности!
Цель курса «Основы проектной деятельности»
Формирование культуры и навыков
проектной деятельности
Основные задачи курса ОПД в
5 класс е
Развитие познавательных навыков обучающихся;
Формирование умений самостоятельно конструировать пути реализации цели;
Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве.
Структура курса ОПД
1.Модуль «От проблемы к цели» (10 часов).
2.Модуль «Работа с каталогами» (4 часа)
3.Модуль «Работа со справочной литературой» (5 часа).
4.Модуль «Способы первичной обработки информации» (6 часов).
5.Модуль « Вместе к одной цели» (9 часов).
Модуль «От проблемы к цели» (10 часов)
В результате освоения модуля учащиеся:
1. формируют представления о противоречии, лежащем в основе проблемы;
2. получают опыт:
а) описания и анализа ситуаций, в которых возникают проблемы;
б) постановки задач, адекватных цели;
в) планирования ресурсов.
3. учатся:
а) обозначать проблему;
б) формулировать цель на основании проблемы;
в) формировать план деятельности.
Модуль «Работа с каталогами» (4 часа)
1. Формируют представление:
а) о структуре каталогов;
б) об оформлении карточки в каталоге и о способах получения информации из карточки;
2. Получают опыт:
а) самостоятельной работы с каталогами в библиотеке;
б) поиска информации по заданному параметру;
в) установление параметра поиска;
3. Учатся:
а) пользоваться каталогами;
б) устранять ошибки, допущенные при поиске информации.
Модуль «Работа со справочной литературой» (5 часов)
- Формирует представления :
а)о видах справочной литературы
б)о структурировании информации в справочной литературе.
2. Ученики получают опыт:
а) работы со справочной литературой;
б) отбора информации в соответствии с необходимостью;
в) оформлению ссылок на источник информации.
3. Учатся находить информацию в справочной литературе.
Модуль «Способы первичной обработки информации» (6 часов)
1.Формируют понятия о способах первичной обработки информации.
2. Будут уметь:
а)работать с текстом при помощи разных приемов;
б)комбинировать разные способы первичной обработки информации;
в)работать с понятиями;
Модуль « Вместе к одной цели » (9 часов)
1. Узнают:
-правила командного поведения;
-роли участников группового взаимодействия;
-основные причины возникновения конфликта и способы продуктивного выхода из него.
2. Научатся:
- выполнять различные роли в команде;
-согласовывать процедуры совместного действия, распределять зоны ответственности за коллективный продукт;
-обращаться за помощью в сложных ситуациях группового взаимодействия;
-достигать консенсуса при конфликте интересов (при наличии координатора такого взаимодействия).
Ре
Плюсы проектной деятельности
для обучающихся
+ навыки самообразования и самоконтроля;
+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;
+ навыки групповой деятельности;
+ индивидуальный подход;
+ интерес к познавательной
деятельности
Минусы проектной деятельности
для обучающихся
- ученик часто попадает в стрессовую ситуацию, переоценивая свои возможности или при возникновение технических накладок;
- психологические, коммуникативные проблемы в проектных группах;
- недостаток времени
обучающихся для
коммуникации;
« Ребенок – не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь…»