СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль педагога-организатора в развитии образовательного потенциала студента

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль педагога-организатора в развитии образовательного потенциала студента»

2. Специалист XXI века должен быть интеллигентным, культурным человеком, умеющим ценить мировой опыт и мировые ценности. Он должен научиться самостоятельно находить нужную для себя информацию и грамотно использовать ее в своей работе.

3. Период обучения – важнейший период социализации человека. Студенческий возраст характеризуется стремлением самостоятельно и активно выбирать тот или иной жизненный стиль и идеал. Поэтому обучение выступает мощным фактором социализации личности студентов и преподавателей. Именно система образования представляет уникальную возможность более или менее спланированного воздействия на процесс формирования жизненных ориентиров молодежи. Во-первых, образование является стержнем, вокруг которого, так или иначе, воссоздается вся система общественного самосознания. Во-вторых, образование несет в себе потенциал для внутреннего развития.

Сегодня на сферу образования должна быть возложена особая задача, заключающаяся в формировании нового мировоззрения, которое соответствовало бы эпохе будущего. Однако возникает проблема о необходимости и целесообразности воспитания уже взрослых людей, суть решения которой зависит от толкования данной категории. Если воспитание понимать, как воздействие на личность с целью формирования нужных воспитателю, обществу качеств, то ответ может быть только отрицательным. Если как создание условий для саморазвития личности в ходе профессионального обучения, то ответ должен быть однозначно положительным.

Сегодня обучение и воспитание представляет собой важнейший способ социализации и адаптации молодого человека в постоянно меняющемся обществе. Воспитание – это управление процессом социализации индивида, заключающееся в процессе целенаправленного влияния на интеллектуальное, духовное, физическое и культурное развитие личности.

4. Воспитательную деятельность в техникуме можно разделить по следующим направлениям:

  • Духовно – нравственное воспитание;

  • Гражданско-патриотическое воспитание;

  • Эстетическое воспитание;

  • Воспитание здорового образа жизни;

  • Экологическое, экскурсионно-туристическое воспитание.

Духовно-нравственное воспитание

5. Духовно-нравственное воспитание — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.

Ожидаемые результаты:

  • Студенты научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

6. К мероприятиям духовно-нравственного направления относятся: участие в волонтерской деятельности, участие в первомайской демонстрации и возложение цветов 9 мая. Классные часы, посвященные памятным датам в истории России.

Гражданско-патриотическое воспитание

7. Гражданско-патриотическое воспитание – это нравственный процесс подготовки подрастающего поколения, направленный на формирование у учащихся качеств гражданина и патриота страны.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.

  • Студенты получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

8. К мероприятиям гражданско-патриотического воспитания относятся различные конкурсы и соревнования по типу «Зарницы»: «А ну-ка парни!», «Допризывник», и другие военно-спортивные игры. Классные часы, посвященные годовщине вывода Советских войск из Афганистана, встреча с последним Героем Советского Союза. Конкурс военно-патриотической песни, литературная гостиная «О родине, о доблести, о славе», Конкурс боевых листков и т.д.

Эстетическое воспитание

9. Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное.

Ожидаемые результаты:

  • Студенты знакомятся с основными направлениями эстетической культуры.

  • Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

10. Здесь следует указать всевозможные внутренние, внешние творческие конкурсы и мастер-классы: развлекательные, поэтические, музыкальные, подготовка и проведение концертов, походы в библиотеку.

Воспитание здорового образа жизни

11. Воспитание здорового образ жизни – это формирование поведенческого образа жизни направленного на повышение иммунитета, профилактику болезней, укрепление здоровья.

Ожидаемые результаты:

  • У студентов формируются умения и навыки санитарно-гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

12. Здесь следует упомянуть всяческие спортивные мероприятия. А также ежегодную акцию «Меняй сигарету на конфету», комплекс мероприятий, приуроченный к Всемирному дню борьбы со СПИДом, мероприятия по профилактике туберкулеза.

Экологическое, экскурсионно-туристическое воспитание

13. Привлечение и воспитание подрастающего поколения к культуре экологии и туризма, реализация экологического образования; воспитание бережного отношения к родной природе, познавательного интереса, воли и выносливости, взаимоподдержки друг друга.

Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в техникуме, в городе, по месту жительства.

14. Название направления говорит само за себя. Субботники, экологические десанты, туристический слет. Тематические городские квесты.

Так как студенческий возраст – время жизненного, личностного и профессионального самоопределения, период обучения в Профессиональной образовательной организации под профессиональным руководством преподавателя должен быть нацелен на развитие в каждом студенте высокого уровня интеллектуального, духовного, физического и культурного развития личности для способности жить в гражданском обществе. А так как основным средством воздействия педагога является он сам как личность, а не только как грамотный специалист с необходимым набором знаний и умений (профессия педагога требует постоянного совершенствования своей личности, развития интересов, способностей), именно человеческие качества, требовательность не только к окружающим, но и, прежде всего к самому себе играют решающую роль в эффективности деятельности преподавателя.

Истинный педагог всегда сможет зажечь хоть ученика, хоть студента, повысить их мотивацию. Настоящий педагог может добиться такого эффекта, когда воспитание перерастает в самовоспитание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!