СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль педагогического коллектива в создании условий, способствующих успешному обучению и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль педагогического коллектива в создании условий, способствующих успешному обучению и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Роль педагогического коллектива в создании условий, способствующих успешному обучению и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Роль педагогического коллектива в создании условий, способствующих успешному обучению и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - это - лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии, - имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК, - нуждающиеся в создании специальных условий при обучении.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - это

- лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии,

- имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК,

- нуждающиеся в создании специальных условий при обучении.

 Специальные условия обучения  - это условия обучения и воспитания, которые включают в себя: - использование специальных образовательных (адаптированных) программ, методов обучения; - использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств; - проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий; - обеспечение доступа в здание образовательной организации; - использование дистанционных образовательных технологий; - предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

Специальные условия обучения  - это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

- использование специальных образовательных (адаптированных) программ, методов обучения;

- использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;

- проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

- обеспечение доступа в здание образовательной организации;

- использование дистанционных образовательных технологий;

- предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • Это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками.
Принципы инклюзивного обучения: принцип индивидуального подхода; принцип поддержки самостоятельной активности ребёнка; принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников; принцип междисциплинарного подхода;  принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.

Принципы инклюзивного обучения:

  • принцип индивидуального подхода;
  • принцип поддержки самостоятельной активности ребёнка;
  • принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников;
  • принцип междисциплинарного подхода;
  • принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.
 Законодательные ресурсы

Законодательные ресурсы

- Конституции РФ провозглашает право каждого на образование. - Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 ст. 5, п.5. - Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014 г. №1598 . - Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19.12.2014 г. №1599 .

- Конституции РФ провозглашает право каждого на образование.

- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 ст. 5, п.5.

- Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014 г. №1598 .

- Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19.12.2014 г. №1599 .

Психолого - педагогический   консилиум  (далее  Консилиум ) - это одна из организационных форм совместной деятельности специалистов службы  психолого - педагогического  сопровождения, направленная на решение задач комплексной оценки особенностей развития, возможностей, особых образовательных потребностей обучающихся и определения стратегии оказания  психолого - педагогической  помощи в едином образовательном пространстве с учетом имеющихся ресурсов как в самой организации, так и за ее пределами.

Психолого - педагогический   консилиум  (далее  Консилиум ) - это

одна из организационных форм совместной деятельности

специалистов службы  психолого - педагогического  сопровождения,

направленная на решение задач комплексной оценки особенностей

развития, возможностей, особых образовательных потребностей

обучающихся и определения стратегии оказания  психолого -

педагогической  помощи в едином образовательном пространстве с

учетом имеющихся ресурсов как в самой организации, так и за ее

пределами.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Адаптированная образовательная программа

образовательная программа, адаптированная программа,

адаптированная для обучения лиц с ограниченными

возможностями здоровья с учетом особенностей их

психофизического развития, индивидуальных возможностей

и при необходимости обеспечивающая коррекцию

нарушений развития и социальную адаптацию

указанных лиц.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!