Роль педагогического коллектива в создании условий, способствующих успешному обучению и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - это
- лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии,
- имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК,
- нуждающиеся в создании специальных условий при обучении.
Специальные условия обучения - это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:
- использование специальных образовательных (адаптированных) программ, методов обучения;
- использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здание образовательной организации;
- использование дистанционных образовательных технологий;
- предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками.
Принципы инклюзивного обучения:
- принцип индивидуального подхода;
- принцип поддержки самостоятельной активности ребёнка;
- принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников;
- принцип междисциплинарного подхода;
- принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.
Законодательные ресурсы
- Конституции РФ провозглашает право каждого на образование.
- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 ст. 5, п.5.
- Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014 г. №1598 .
- Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19.12.2014 г. №1599 .
Психолого - педагогический консилиум (далее Консилиум ) - это
одна из организационных форм совместной деятельности
специалистов службы психолого - педагогического сопровождения,
направленная на решение задач комплексной оценки особенностей
развития, возможностей, особых образовательных потребностей
обучающихся и определения стратегии оказания психолого -
педагогической помощи в едином образовательном пространстве с
учетом имеющихся ресурсов как в самой организации, так и за ее
пределами.
Адаптированная образовательная программа –
образовательная программа, адаптированная программа,
адаптированная для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей
и при необходимости обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц.
Спасибо за внимание!