СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль песенного творчества композиторов Кубани

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагоги  дополнительного образования в области музыкальной деятельности должны заложить основы всестороннего развития детей через развитие их музыкальных, общехудожественных способностей, через формирование основ общей и национальной культуры. Решение задач по музыкальному воспитанию школьников возможно лишь путем приобщения  их к культурным ценностям своей малой Родины.

Просмотр содержимого документа
«Роль песенного творчества композиторов Кубани»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»   ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРОВ КУБАНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В РЕПЕРТУАРЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  Выполнила: студентка 4 курса группы «М» музыкального отделения        Лепёхина Анастасия Алексеевна Руководитель - Литовченко Т.Н . Краснодар, 2018

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРОВ КУБАНИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ В РЕПЕРТУАРЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Выполнила:

студентка 4 курса группы «М»

музыкального отделения

Лепёхина Анастасия Алексеевна

Руководитель - Литовченко Т.Н .

Краснодар, 2018

ВВЕДЕНИЕ  Важной частью музыкально - художественного, нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения является общее и дополнительное музыкальное образование школьников. Современное состояние преподавания музыкальных вокально - хоровых дисциплин в учреждениях дополнительного образования характеризуется устойчивыми тенденциями обновления репертуарного и методического содержания. Появляются авторские рабочие программы - всё это свидетельствует об осознании огромной роли музыки в воспитании, в нравственном формировании подрастающего человека.

ВВЕДЕНИЕ

Важной частью музыкально - художественного, нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения является общее и дополнительное музыкальное образование школьников. Современное состояние преподавания музыкальных вокально - хоровых дисциплин в учреждениях дополнительного образования характеризуется устойчивыми тенденциями обновления репертуарного и методического содержания. Появляются авторские рабочие программы - всё это свидетельствует об осознании огромной роли музыки в воспитании, в нравственном формировании подрастающего человека.

 Содержание дополнительного музыкального образования в Краснодарском крае, как и в России, в последние годы совершенствуется: вводятся в уроки вокала, хора новые пласты национальной музыкальной культуры - фольклор, духовная музыка, популярная музыка, новые вокальные, хоровые, инструментальные и оркестровые произведения различных форм и жанров, созданные композиторами, живущими на Кубани. Это способствует созданию у детей представлений о многогранности музыкального искусства.

Содержание дополнительного музыкального образования в Краснодарском крае, как и в России, в последние годы совершенствуется: вводятся в уроки вокала, хора новые пласты национальной музыкальной культуры - фольклор, духовная музыка, популярная музыка, новые вокальные, хоровые, инструментальные и оркестровые произведения различных форм и жанров, созданные композиторами, живущими на Кубани. Это способствует созданию у детей представлений о многогранности музыкального искусства.

 Введение регионального компонента в рабочие программы по дисциплинам «Вокал», «Хоровое искусство», входящим в блок дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства и дополнительных общеразвивающих программ в области искусства в системе дополнительного музыкального образования детей, обучающихся в ДШИ, ДМШ, Центрах творчества, Домах культуры, музыкальных кружках при СОШ в соответствии с федеральными государственными требованиями в части является сегодня очень актуальной и важной задачей и осуществляется в условиях воспитания интереса к историческому прошлому нашего родного края, его культурной и музыкальной жизни.

Введение регионального компонента в рабочие программы по дисциплинам «Вокал», «Хоровое искусство», входящим в блок дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства и дополнительных общеразвивающих программ в области искусства в системе дополнительного музыкального образования детей, обучающихся в ДШИ, ДМШ, Центрах творчества, Домах культуры, музыкальных кружках при СОШ в соответствии с федеральными государственными требованиями в части является сегодня очень актуальной и важной задачей и осуществляется в условиях воспитания интереса к историческому прошлому нашего родного края, его культурной и музыкальной жизни.

 Педагоги дополнительного образования в области музыкальной деятельности должны заложить основы всестороннего развития детей через развитие их музыкальных, общехудожественных способностей, через формирование основ общей и национальной культуры. Решение задач по музыкальному воспитанию школьников возможно лишь путем приобщения их к культурным ценностям своей малой Родины.

Педагоги дополнительного образования в области музыкальной деятельности должны заложить основы всестороннего развития детей через развитие их музыкальных, общехудожественных способностей, через формирование основ общей и национальной культуры. Решение задач по музыкальному воспитанию школьников возможно лишь путем приобщения их к культурным ценностям своей малой Родины.

 Данная проблема была исследована в трудах музыкантов Б. М. Целковникова, В. А. Фролкина, В. Комиссинского, продолжена в настоящее время А. О. Аракеловой, заместителем директора Департамента науки, образования и информационных технологий Минкультуры России, кандидатом искусствоведения, заслуженным работником культуры РФ в рекомендациях по реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.   Какую роль выполняют вокальные произведения профессиональных композиторов Кубани на уроках музыки? Насколько эффективен метод познания регионального музыкального искусства на современном уроке музыки? Поиск ответов на сформулированные вопросы и определили  цель  курсовой работы.

Данная проблема была исследована в трудах музыкантов Б. М. Целковникова, В. А. Фролкина, В. Комиссинского, продолжена в настоящее время А. О. Аракеловой, заместителем директора Департамента науки, образования и информационных технологий Минкультуры России, кандидатом искусствоведения, заслуженным работником культуры РФ в рекомендациях по реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.

Какую роль выполняют вокальные произведения профессиональных композиторов Кубани на уроках музыки? Насколько эффективен метод познания регионального музыкального искусства на современном уроке музыки? Поиск ответов на сформулированные вопросы и определили цель курсовой работы.

 Цель курсовой работы : изучить роль песенных произведений профессиональных композиторов Кубани для детей как один из аспектов формирования музыкально – художественной и исполнительской культуры учащихся.  Объект исследования : образовательный процесс.  Предмет исследования : песенные произведения композиторов Кубани для детей.

Цель курсовой работы : изучить роль песенных произведений профессиональных композиторов Кубани для детей как один из аспектов формирования музыкально – художественной и исполнительской культуры учащихся.

Объект исследования : образовательный процесс.

Предмет исследования : песенные произведения композиторов Кубани для детей.

 РОЛЬ ПЕСЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОМПОЗИТОРОВ КУБАНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

РОЛЬ ПЕСЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОМПОЗИТОРОВ КУБАНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Роль песенного творчества кубанских композиторов в формировании музыкально – художественной культуры учащихся учреждений дополнительного образования 1.2. Песенное творчество кубанских композиторов
  • 1.1. Роль песенного творчества кубанских композиторов в формировании музыкально – художественной культуры учащихся учреждений дополнительного образования
  • 1.2. Песенное творчество кубанских композиторов
 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ КОМПОЗИТОРОВ КУБАНИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ВОКАЛ», «ХОРОВОЕ ИСКУССТВО»

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ КОМПОЗИТОРОВ КУБАНИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ВОКАЛ», «ХОРОВОЕ ИСКУССТВО»

2.1. Эффективность использования песенных произведений для детей композиторов Кубани на занятиях в рамках ФГТ и дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программе в области музыкального искусства «Хоровое искусство», «Вокал» - практическое применение, анализ нотной литературы, методические рекомендации педагогам дополнительного образования
  • 2.1. Эффективность использования песенных произведений для детей композиторов Кубани на занятиях в рамках ФГТ и дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программе в области музыкального искусства «Хоровое искусство», «Вокал» - практическое применение, анализ нотной литературы, методические рекомендации педагогам дополнительного образования
Г.М.Плотниченко В.А.Кеворков В.Г.Захарченко Г.Ф.Пономаренко

Г.М.Плотниченко

В.А.Кеворков

В.Г.Захарченко

Г.Ф.Пономаренко

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  В ходе нашего исследования поставленная нами цель: изучить роль песенных произведений профессиональных композиторов Кубани для детей как один из аспектов формирования музыкально - художественной и исполнительской культуры учащихся, достигнута.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе нашего исследования поставленная нами цель: изучить роль песенных произведений профессиональных композиторов Кубани для детей как один из аспектов формирования музыкально - художественной и исполнительской культуры учащихся, достигнута.

 Практическая ценность данной работы заключается в подборе и составлении рекомендаций по включению в репертуарные списки песен композиторов Кубани:  - Виктора Пономарев, «Скрюченная песня», «В Припевайске весь народ припеваючи живет», «Есть папа, мама и страна Россия» ;  - Виталий Кеворков «Песенка о песенке»,

Практическая ценность данной работы заключается в подборе и составлении рекомендаций по включению в репертуарные списки песен композиторов Кубани:

- Виктора Пономарев, «Скрюченная песня», «В Припевайске весь народ припеваючи живет», «Есть папа, мама и страна Россия» ;

- Виталий Кеворков «Песенка о песенке», "Четыре бегемота». Песни из сборника "Спасибо, мультик!": «Детство, как мама одно», «Спасибо, мультик!», «Киска спит», «Светлячок». Песни из сборника "Карнавал": «Карнавал», «Синее небо», «Не обижай другого», «Любимые цветы».

-Григорий Пономаренко, «Краснодарская улица Красная»;

- Виктор Захарченко, песня «Ой, да Краснодарский край»;

- В. Некоз. песни «Родина», «У причала»;

- Анатолий Селезнев «Рыжие подпалинки», "Неведимка -светлячок",

- Герман Селезнев "Лунный ёжик", «Чипполино».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!