Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»
ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРОВ КУБАНИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ В РЕПЕРТУАРЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выполнила:
студентка 4 курса группы «М»
музыкального отделения
Лепёхина Анастасия Алексеевна
Руководитель - Литовченко Т.Н .
Краснодар, 2018
ВВЕДЕНИЕ
Важной частью музыкально - художественного, нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения является общее и дополнительное музыкальное образование школьников. Современное состояние преподавания музыкальных вокально - хоровых дисциплин в учреждениях дополнительного образования характеризуется устойчивыми тенденциями обновления репертуарного и методического содержания. Появляются авторские рабочие программы - всё это свидетельствует об осознании огромной роли музыки в воспитании, в нравственном формировании подрастающего человека.
Содержание дополнительного музыкального образования в Краснодарском крае, как и в России, в последние годы совершенствуется: вводятся в уроки вокала, хора новые пласты национальной музыкальной культуры - фольклор, духовная музыка, популярная музыка, новые вокальные, хоровые, инструментальные и оркестровые произведения различных форм и жанров, созданные композиторами, живущими на Кубани. Это способствует созданию у детей представлений о многогранности музыкального искусства.
Введение регионального компонента в рабочие программы по дисциплинам «Вокал», «Хоровое искусство», входящим в блок дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства и дополнительных общеразвивающих программ в области искусства в системе дополнительного музыкального образования детей, обучающихся в ДШИ, ДМШ, Центрах творчества, Домах культуры, музыкальных кружках при СОШ в соответствии с федеральными государственными требованиями в части является сегодня очень актуальной и важной задачей и осуществляется в условиях воспитания интереса к историческому прошлому нашего родного края, его культурной и музыкальной жизни.
Педагоги дополнительного образования в области музыкальной деятельности должны заложить основы всестороннего развития детей через развитие их музыкальных, общехудожественных способностей, через формирование основ общей и национальной культуры. Решение задач по музыкальному воспитанию школьников возможно лишь путем приобщения их к культурным ценностям своей малой Родины.
Данная проблема была исследована в трудах музыкантов Б. М. Целковникова, В. А. Фролкина, В. Комиссинского, продолжена в настоящее время А. О. Аракеловой, заместителем директора Департамента науки, образования и информационных технологий Минкультуры России, кандидатом искусствоведения, заслуженным работником культуры РФ в рекомендациях по реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.
Какую роль выполняют вокальные произведения профессиональных композиторов Кубани на уроках музыки? Насколько эффективен метод познания регионального музыкального искусства на современном уроке музыки? Поиск ответов на сформулированные вопросы и определили цель курсовой работы.
Цель курсовой работы : изучить роль песенных произведений профессиональных композиторов Кубани для детей как один из аспектов формирования музыкально – художественной и исполнительской культуры учащихся.
Объект исследования : образовательный процесс.
Предмет исследования : песенные произведения композиторов Кубани для детей.
РОЛЬ ПЕСЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОМПОЗИТОРОВ КУБАНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ
- 1.1. Роль песенного творчества кубанских композиторов в формировании музыкально – художественной культуры учащихся учреждений дополнительного образования
- 1.2. Песенное творчество кубанских композиторов
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ КОМПОЗИТОРОВ КУБАНИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ВОКАЛ», «ХОРОВОЕ ИСКУССТВО»
- 2.1. Эффективность использования песенных произведений для детей композиторов Кубани на занятиях в рамках ФГТ и дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программе в области музыкального искусства «Хоровое искусство», «Вокал» - практическое применение, анализ нотной литературы, методические рекомендации педагогам дополнительного образования
Г.М.Плотниченко
В.А.Кеворков
В.Г.Захарченко
Г.Ф.Пономаренко
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе нашего исследования поставленная нами цель: изучить роль песенных произведений профессиональных композиторов Кубани для детей как один из аспектов формирования музыкально - художественной и исполнительской культуры учащихся, достигнута.
Практическая ценность данной работы заключается в подборе и составлении рекомендаций по включению в репертуарные списки песен композиторов Кубани:
- Виктора Пономарев, «Скрюченная песня», «В Припевайске весь народ припеваючи живет», «Есть папа, мама и страна Россия» ;
- Виталий Кеворков «Песенка о песенке», "Четыре бегемота». Песни из сборника "Спасибо, мультик!": «Детство, как мама одно», «Спасибо, мультик!», «Киска спит», «Светлячок». Песни из сборника "Карнавал": «Карнавал», «Синее небо», «Не обижай другого», «Любимые цветы».
-Григорий Пономаренко, «Краснодарская улица Красная»;
- Виктор Захарченко, песня «Ой, да Краснодарский край»;
- В. Некоз. песни «Родина», «У причала»;
- Анатолий Селезнев «Рыжие подпалинки», "Неведимка -светлячок",
- Герман Селезнев "Лунный ёжик", «Чипполино».