СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей

Просмотр содержимого документа
«Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила : Жумажанова Г.З.

Подготовила : Жумажанова Г.З.

  • Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
  • В младшем дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в подвижных играх. Именно поэтому я считаю, что данная тема является актуальной. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
 Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что подвижные игры являются важным элементом в жизни ребенка и его здорового развития, так как влияние подвижных игр велико, они  совершенствуют  физические способности ребенка укрепляют здоровье и повышают защитные силы организма; укрепляют нервную  систему ребенка; способствуют созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей; помогают развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, самостоятельности и инициативы, а так же помогают в воспитании и формировании личностных качеств.

Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что подвижные игры являются важным элементом в жизни ребенка и его здорового развития, так как влияние подвижных игр велико, они  совершенствуют  физические способности ребенка

  • укрепляют здоровье и повышают защитные силы организма;
  • укрепляют нервную  систему ребенка;
  • способствуют созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей;
  • помогают развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, самостоятельности и инициативы, а так же помогают в воспитании и формировании личностных качеств.
Проводить нужно подвижные игры с детьми во всех режимных моментах. А именно:  вовремя образовательной деятельности (в качестве физ. минутки), во время физкультурных занятий; прогулок, и т.д. Хотелось бы обратить ваше внимание на  особенность проведения подвижных игр на улице. Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды;  2. Не желательно давать игры с продолжительном  бегом; 3. В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением; 4. Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства; 5. Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону; 6. При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.

Проводить нужно подвижные игры с детьми во всех режимных моментах. А именно:  вовремя образовательной деятельности (в качестве физ. минутки), во время физкультурных занятий; прогулок, и т.д.

Хотелось бы обратить ваше внимание на  особенность проведения подвижных игр на улице.

  • Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды;

2. Не желательно давать игры с продолжительном  бегом;

3. В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением;

4. Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства;

5. Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону;

6. При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.

Планируя игры, на каждый день недели, следует планировать игры разного содержания и характера. Подбирая игры, воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую. Во время прогулки проводятся 2 игры. Одна  более подвижная,  вторая - спокойная. Общая длительность игры в младшем дошкольном возрасте составляет 5-6 минут. Игра повторяется 4-5 раз в течении  месяца.
  • Планируя игры, на каждый день недели, следует планировать игры разного содержания и характера.
  • Подбирая игры, воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.
  • Во время прогулки проводятся 2 игры. Одна  более подвижная,  вторая - спокойная.
  • Общая длительность игры в младшем дошкольном возрасте составляет 5-6 минут.
  • Игра повторяется 4-5 раз в течении  месяца.
  • Различные физические упражнения и, особенно, игры, благоприятно влияют на умственное развитие. Под влиянием движений улучшается деятельность головного мозга и нервной системы, создается бодрое, жизнерадостное настроение и все жизненные процессы в организме протекают более активно.
  • Выбор той или иной игры зависит не только от ее содержания и особенностей, но и от возраста, физического состояния и уровня двигательного развития детей. Чем моложе дети, тем проще должны быть сюжет и правила игры. Игра должна быть, короче по продолжительности, нагрузка на детей меньше, чаще паузы, активнее участие воспитателя.
  • Воспитательная ценность подвижных игр зависит от целесообразного выбора, правильного руководства и умелого поведения. Для детей младшей группы несложные по сюжету; содержание их взято из хорошо знакомой детям окружающей жизни. Правила должны быть  простыми, смысл их понятен детям, количество правил - незначительно.
  • Подвижная игра в младшей группе не должна требовать таких движений, которые не под силу ребенку или связаны . с большим напряжением. В играх младшей группы воспитатель берет на себя ведущую роль, помогает, подсказывает отдельным детям, робких детей, иногда, ведет за руку.
Игра уместна во многих случаях: если дети устали от однообразных движений, если они расшалились, если надо сделать интересным какой-то режимный момент, поднять настроение и активность после дневного сна. Дети быстрее привыкают к новым для них условиям, если воспитатель умеет сосредоточить их внимание на активной двигательной деятельности. Это позволит привлечь к игре замкнутых, застенчивых детей, помогает узнать их характер. Из всего многообразия подвижных игр для малышей наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, простейшие игры без сюжета и игры-забавы. Игра - незаменимый помощник. Но главное то, что она сближает воспитателя и ребенка.
  • Игра уместна во многих случаях: если дети устали от однообразных движений, если они расшалились, если надо сделать интересным какой-то режимный момент, поднять настроение и активность после дневного сна. Дети быстрее привыкают к новым для них условиям, если воспитатель умеет сосредоточить их внимание на активной двигательной деятельности. Это позволит привлечь к игре замкнутых, застенчивых детей, помогает узнать их характер.
  • Из всего многообразия подвижных игр для малышей наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, простейшие игры без сюжета и игры-забавы.

Игра - незаменимый помощник. Но главное то, что она сближает воспитателя и ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!