Просмотр содержимого документа
«Роль предмета «Окружающий мир» в формировании финансовой грамотности в начальной школе»
Роль предмета «Окружающий мир» в формировании финансовой грамотности в начальной школе
Подготовила: учитель начальных классов
Караулова О.В.
Финансовая грамотность-
это совокупность базовых знаний в области финансов, банковского дела, страхования, а также бюджетирования личных финансов, которые позволяют человеку правильно подбирать необходимый финансовый продукт или услугу, трезво оценивать, брать на себя риски, которые могут возникнуть в ходе их использования, грамотно накапливать сбережения и определять сомнительные (мошеннические) схемы вложения денег.
Деловая игра
В ходе игры дети производят обмен товарами в соответствии с поставленной задачей. У детей каждой группы определённый набор товаров: 1 гр.-одежда, 2гр:посуда, 3гр.: продукты, 4 гр. канцелярские товары. По итогу игры дети определяют тему урока.
Работа со словарём
- Откроем словарь С.И.Ожегова и найдём определение этого слова: «Деньги – металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях – особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления». (Дети при этом читают определение и осмысливают понятие.)
Графический диктант.
- Если высказывание верное, дети ставят знак «+», если неверное, то знак «-».
1) Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.(«-»).
2) Плата за работу – заработная плата.(«+»).
3) Деньги, которые откладывают на будущее, - сбережения.( «+»).
4) Оборотная сторона монеты – гурт.( «-»).
5) Надпись на монете называется легендой. ( «+»).
(После выполнения задания проводится самопроверка).
1
Откройте рабочую тетрадь на с. 67.
Разгадайте кроссворд и узнаете, что же такое «ЭКОНОМИКА»
.