В любом студенческом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Общение - сложный и весьма многогранный процесс. Реальность и необходимость общения определена совместной жизнедеятельностью людей. Реализация функций обучения и воспитания студента происходит также через общение. В этом аспекте особое место занимают психологические тренинги. Цель проведения тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для группы студентов стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Общие цели студенчества – обучение в колледже, получение хорошего образования, отличного диплома.
Просмотр содержимого документа
«Роль психологического тренинга в сплоченности группы, мотивации на учебный процесс»
Филиал «Самарский медико-социальный колледж»
ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»
Бессонова О.В., преподаватель высшей категории
Роль психологического тренинга в сплоченности группы, мотивации на учебный процесс
В любом студенческом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Общение - сложный и весьма многогранный процесс. Реальность и необходимость общения определена совместной жизнедеятельностью людей. Реализация функций обучения и воспитания студента происходит также через общение. В этом аспекте особое место занимают психологические тренинги. Цель проведения тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для группы студентов стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Общие цели студенчества – обучение в колледже, получение хорошего образования, отличного диплома.
Задачей психологического тренинга в коллективе студенческой группы является:
формирование благоприятного психологического климата в группе;
нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;
осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
развитие умения работать в команде;
сплочение группы.
В сентябре этого года, в группе № 100 нашего колледжа был проведен тренинг «Снежный ком» на знакомство и сплочение группы. Участники тренинга поочерёдно называли себя и рассказывали о своих увлечениях. Каждый последующий участник, называл имена и увлечения предыдущих, так, что последний называл всех присутствующих. Это позволило хорошо запомнить имена всех одногруппников, внесло элемент игры, позволило снять напряжение, скованность. После тренинга студенты выработали кодекс поведения в группе, записали свои пожелания. Через месяц, после первого тренинга был проведен тренинг «Я глазами других» Его цель - предоставление возможности участникам лучше узнать остальных членов группы и получить обратную связь о себе. Студенты поочередно рассказывали о своем соседе, высказывали свое мнение, не всегда оно было лицеприятно, но весь тренинг прошел в дружеской обстановке. В конце тренинга обсуждалась важность доверия для общения в группе, отмечались те «открытия», которые студенты сделали при выполнении упражнений тренинга. На этом психологический портрет группы не закончен, после сессии, будет проведен очередной тренинг «Раскрытие личностных ресурсов».