СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль родителей и воспитателя в поддержке ребенка в кризисный период-1

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль родителей и воспитателя в поддержке ребенка в кризисный период-1»

Роль родителей и воспитателя в поддержке ребенка в кризисный период

Роль родителей и воспитателя в поддержке ребенка в кризисный период

Оглавление Кризис трех лет 5 Признаки кризиса трех лет 5  Роль родителей 5 Рекомендации для родителей 5 Роль воспитателя 5 Рекомендации для воспитателя 5

Оглавление

Кризис трех лет

5

Признаки кризиса трех лет

5

Роль родителей

5

Рекомендации для родителей

5

Роль воспитателя

5

Рекомендации для воспитателя

5

Кризис трех лет Кризис трех лет – это закономерный и обязательный этап развития, который характеризуется появлением личностных новообразований

Кризис трех лет

  • Кризис трех лет – это закономерный и обязательный этап развития, который характеризуется появлением личностных новообразований

Признаки кризиса 3-х лет

  • Происходит отдаление ребенка от родителей и частое противостояние им. Малыш все воспринимает враждебно и любая помощь от взрослых может быть оценена им отрицательно. В этот период ребенок может быть плохо настроен против одного из родителей, но при этом проявлять благосклонность к другому. Этот симптом кризиса трех лет многие определяют как негативизм.
  • Упрямство малыша переходит все границы и проявляется в каждой мелочи.
  • Он или она постоянно пытается отстаивать свои желания, и часто в речи можно услышать «я хочу», «я знаю», « я не буду» и тд.
  • Малыш постоянно пытается делать наоборот все, что говорят родители, даже если ему или ей это может навредить. Можно сказать, что в этот период вредность набирает обороты.
  • Часто ребенок становится агрессивным, он может закатывать истерики, кусаться или биться. Очень важно в этот момент не потакать всем его прихотям и хотениям.
  • Еще отмечается полное пренебрежение тем, что раньше имело значение. Ребенок может ломать игрушки, которые раньше для него были любимыми, отказываться делать то, чем раньше он увлекался. Такое отношение зачастую проявляется и к родителям.
Роль родителей Больше всего дети в кризисный период упрямства нуждаются в поддержке, понимании и терпении любящих взрослых. Необходимо хвалить ребенка за его правильное поведение. Если в ответ на неудачу малыша родитель постарается объяснить ему ошибку и причину дурного настроения, это будет самой правильной реакцией. Чтобы окончательно снять состояние стресса у ребенка, можно предложить ему сделать что-то интересное вместе, так взрослый поможет ему переключиться и вновь обрести самоуважение и душевное равновесие.

Роль родителей

  • Больше всего дети в кризисный период упрямства нуждаются в поддержке, понимании и терпении любящих взрослых. Необходимо хвалить ребенка за его правильное поведение. Если в ответ на неудачу малыша родитель постарается объяснить ему ошибку и причину дурного настроения, это будет самой правильной реакцией. Чтобы окончательно снять состояние стресса у ребенка, можно предложить ему сделать что-то интересное вместе, так взрослый поможет ему переключиться и вновь обрести самоуважение и душевное равновесие.
Роль родителей Когда ребенок злится или у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо. Родителю нужно отложить это до тех пор, пока малыш не успокоится. Необходимо использовать игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, то не нужно настаивать, можно посадить мишку за стол и пусть малыш его кормит, но вместе с тем, рассказывать, что мишка любит есть по очереди – ложка ребенку, ложка мишке. Обыграть можно многое: умывание, одевание, уборку игрушек…  С ребенком стоит разговаривать, как с равным человеком, мнение которого интересно взрослому. От того, как родители будут вести себя с ребенком во время этого кризиса, зависит, сохранит ли он активность, упорство в достижении цели, будет ли продолжать стремиться к самостоятельности.

Роль родителей

  • Когда ребенок злится или у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо. Родителю нужно отложить это до тех пор, пока малыш не успокоится. Необходимо использовать игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, то не нужно настаивать, можно посадить мишку за стол и пусть малыш его кормит, но вместе с тем, рассказывать, что мишка любит есть по очереди – ложка ребенку, ложка мишке. Обыграть можно многое: умывание, одевание, уборку игрушек…
  • С ребенком стоит разговаривать, как с равным человеком, мнение которого интересно взрослому. От того, как родители будут вести себя с ребенком во время этого кризиса, зависит, сохранит ли он активность, упорство в достижении цели, будет ли продолжать стремиться к самостоятельности.

Рекомендации для родителей

  • Дайте ребёнку большую самостоятельность. Например, привлекайте его к выполнению домашних обязанностей. В три года мальчику и девочке можно доверить мытьё посуды (пластиковой), уборку, раскладывание салфеток и пр. Исключение касается только потенциально опасных занятий – работы с электрическими приборами.
  • Сохраняйте спокойствие. Чрезмерно эмоциональное реагирование родителей на поведение ребёнка лишь упрочит его позиции и участит истерики. Если же мама спокойно и без эмоций смотрит на крики и слёзы, малыш понимает, что его манипулирование не приводит к нужному результату. В результате поведение стабилизируется. Снизьте количество запретов. Нет нужды окружать своё чадо многочисленными ограничениями, которые только злят его. Озвучьте по-настоящему важные правила, касающиеся безопасности и социальных норм, которые нарушать категорически запрещено. А в мелочах можно и нужно уступать.
  • Позвольте ребёнку выбирать. Чтобы избежать конфликта, можно немного схитрить, предложив малышу выбрать из нескольких вариантов. К примеру, спросите у дочки, в каком платьишке она пойдёт в садик: зелёном или голубом.

Роль воспитателя

  • Воспитатель может организовать деятельность детей так, чтобы они как можно больше были заняты, проявляли самостоятельность.
  • Например: воспитатель учит детей культурно-гигиеническим навыкам: мыть руки, умываться, а затем предлагает им делать это самостоятельно.
  • Также можно использовать игру. Например: в сюжетно-ролевой игре “Семья ” ребенок сначала наблюдает за воспитателем, учится действовать с предметами, а затем воспитатель предлагает ему: “Одень куколку теплее. На улице холодно, она может замерзнуть”. Здесь используется обучающий прием и в то же время ребенок проявляет самостоятельность в одевании. Затем ребенок самостоятельно кормит, готовит обед для куклы и т. д.
  • Во-вторых, через игры-драматизации можно снять проявление агрессии. На роль отрицательного героя выбирается ребенок, проявляющий признаки агрессии, деспотизма. “Волк очень злой, он громко рычит, хочет испугать козлят  (предложение ребенку порычать) . Сильно стучит в дверь, топает от недовольства ногами”. С помощью этих занятий выгоняем агрессию. Чем сильнее ребенок рычит, стучит ногами, тем эффективнее это упражнение. 
Роль воспитателя Бороться с различными проявлениями кризиса 3-х лет можно путем создания фантастических ситуаций. Например, при борьбе с упрямством можно сделать так: “Не хочешь кушать, не кушай. Послушай историю. Жила-была девочка Машенька. Она никогда ничего не кушала. Сначала она была пухленькой, у нее были пухленькие щечки. Потом она стала худеть, стала легкой. На улице ей пришлось держаться за маму, т. к. ветер сдувал ее с места. А потом Маша исчезла”. Обычно такие истории имеют обратную реакцию. 

Роль воспитателя

  • Бороться с различными проявлениями кризиса 3-х лет можно путем создания фантастических ситуаций. Например, при борьбе с упрямством можно сделать так: “Не хочешь кушать, не кушай. Послушай историю. Жила-была девочка Машенька. Она никогда ничего не кушала. Сначала она была пухленькой, у нее были пухленькие щечки. Потом она стала худеть, стала легкой. На улице ей пришлось держаться за маму, т. к. ветер сдувал ее с места. А потом Маша исчезла”. Обычно такие истории имеют обратную реакцию. 
Рекомендации для воспитателя Необходимо поощрять самостоятельность и активность малыша. Педагогу нужно взять на себя роль консультанта, а не запретителя; Установить границы активности малыша. Они должны определяться сферой его безопасности. Ребенок должен знать зоны

Рекомендации для воспитателя

  • Необходимо поощрять самостоятельность и активность малыша. Педагогу нужно взять на себя роль консультанта, а не запретителя;
  • Установить границы активности малыша. Они должны определяться сферой его безопасности. Ребенок должен знать зоны "можно" и "нельзя";
  • Воспитатель должен быть последовательным в своих требованиях. Если он что-то не разрешает ребёнку, то стоит на своём до конца. В противном случае слёзы и истерики станут для малыша удобным способом добиться своего;
  • Не стоит ругать или уговаривать ребёнка во время приступа упрямства. Скорее всего, он просто не обратит на это внимание. Для любой истерики требуется зритель, и особое внимание будет только на руку маленькому упрямцу.
  • Во время приступа стоит попытаться переключить внимание малыша, показав ему что-то новое и интересное. Подобные приёмы могут отвлечь внимание капризули от плача и истерики.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!