СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль родителей в подготовке домашних заданий младшими школьниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Трудно переоценить роль домашних заданий в обучении, воспитании и развитии младших школьников. Представляю текст своего выступления на общешкольном родительском собрании «Роль родителей в подготовке домашних заданий младшими школьниками».

Просмотр содержимого документа
«Роль родителей в подготовке домашних заданий младшими школьниками»

Выступление на общешкольном родительском собрании общественного инспектора по охране прав детей Фенинского филиала МБОУ Павловской СШ Шевченко Ирины Александровны Тема: «Роль родителей в подготовке домашних заданий младшими школьниками» (ноябрь 2016 г.)


Трудно переоценить роль домашних заданий в обучении, воспитании и развитии младших школьников. Домашняя работа воспитывает внимательность, трудолюбие, ответственность, наблюдение, настойчивость; формирует у ребенка способность планировать свою работу; развивает навыки самостоятельности и способствует более успешному восприятию учебного материала.
Когда ребенок становится школьником, Вы должны позаботиться о том, чтобы у ребенка был письменный стол, полочки или тумбочка для учебников, тетрадей и школьных принадлежностей. Надо приучить его самостоятельно поддерживать порядок в своей комнате или рабочем уголке, содержать в порядке свои вещи.

Очень часто, выполняя домашние задания, дети ежеминутно переспрашивают у родителей, правильно ли они делают, думают.Чтобы приучать детей работать более самостоятельно, стоит давать им определенные установки: «Прочти задание еще раз, хорошо подумай, а потом обращайся ко мне» или «Я посмотрю твою работу, когда ты ее завершишь».
Очень важно сформировать у ребенка умение планировать свою работу. И прежде всего необходимо приучить детей к режиму дня. Конечно, ученикам начальных классов трудно контролировать свою деятельность в течение дня по минутам. Но ребенок должен привыкать просыпаться, когда нужно, застилать свою постель, умываться, завтракать, собираться в школу; знать, что он должен сделать в одной половине дня, а что – в другой, в какой именно последовательности и во сколько. Тогда Вы избавитесь от таких неприятных ситуаций, когда, например, в девять часов вечера ребенок вдруг вспоминает, что не выучил стихотворение или не решил задачу, и тогда - слезы, отчаяние. А все это, безусловно, влияет на здоровье ребенка.

Часто детям трудно спланировать свою работу во время выполнения домашних заданий. Бытует мнение, что целесообразнее сначала работать над более важными, письменными заданиями, а позже выполнять более легкие, устные. Но есть дети, которым в первую очередь стоит выполнить легкие упражнения, а потом приступить к сложным. Так что следует помочь своему ребенку выбрать оптимальный вариант.
Важно понимание алгоритмов выполнения письменных упражнений, решения задач и примеров, работы над текстами по чтению. Работа над формированием у детей самоконтроля, привитие привычки проверять любую свою работу, - это также существенный воспитательный процесс. В том числе и в повседневной жизни. Например, поручить ребенку поливать комнатные цветы; после поливки предложить проверить, все ли цветы политы, достаточно ли воды каждому растению. В учёбе: когда ребенок выполнит домашнюю работу, он должен проверить правильность ее выполнения. На первом этапе просите ребенка объяснить Вам, как он думал и выполнял задачи, как проверял свою работу. Затем предлагайте своим школьникам самостоятельно проверять выполненное задание.
Домашняя работа - это особая форма самостоятельной работы учащихся. Ваша роль при этом состоит в том, чтобы не мешать ребенку, не отвлекать его внимание. Только те знания становятся достоянием человека, которые он самостоятельно обдумал и пережил. И Вы, уважаемые родители, должны наблюдать и контролировать процесс усвоения знаний: проверять таблицы сложения, вычитания, умножения и деления, знание правил, выученных наизусть стихотворений, помогать детям в подготовке к различным выступлениям, вселять в них искреннюю веру в свои силы, надежду на успешное преодоление всех трудностей.
Помогая детям выполнять домашние задания, помните, что Ваше участие сначала должно быть активным, однако с каждым годом обучения Ваше участие больше должно переходить в пассивную контролирующую функцию, а потом и совсем исчезнуть, потому что наша конечная цель - научить ребенка трудиться самостоятельно.

В случае возникновения каких-либо трудностей обращайтесь, пожалуйста, к нам, учителям. Вы знаете, что мы всегда придём на помощь, поможем и советом, и делом. Тесное сотрудничество и доброжелательные, доверительные взаимоотношения родителей и педагогов – это залог успешного учебно-воспитательного процесса и становления гармоничной личности наших детей.


Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!