СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль родительского авторитета в воспитании детей.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говорится о значении родительского авторите в воспитании детей. Дети все замечают за своими родителями: насколько родители требовательны к себе,как ведут себя в какой-либо жизненногй ситуации. Воспитание детей искусство нелегкое и требует от родителей педагогической грамотности и разума,требует много знаний и нравственной чистоты, потому как проблема семейных взаимоотношений сложна и многгогранна.

Просмотр содержимого документа
«Роль родительского авторитета в воспитании детей.»

Социальный педагог МКОУ Губаревской СОШ Рыкалина Светлана Степановна


Роль родительского авторитета в воспитании детей


Воспитание детей в семье очень тонкое и нелегкое искусство. Оно требует от родителей многих знаний и нравственной чистоплотности.

Во взаимоотношениях между всеми членами семьи огромное значение имеет здоровый тон семейной жизни.

Выдающийся педагог А.С.Макаренко писал: «Самые правильные, разумные, продуманные педагогические методы не принесут никакой пользы, если общий тон вашей жизни плох. И, наоборот, только правильный общий тон подскажет вам и правильные методы обращения с ребенком и прежде всего правильные формы дисциплины, труда, свободы, игр и … авторитета».

Проблема семейных взаимоотношений сложна и многогранна. От родителей требуется нравственно-этическая зрелость, человечность и педагогическая гибкость. Родителей в семье, главным образом, должна объединять забота о детях, подготовка их к большой и сложной жизни.

Родительский авторитет – это то самое главное и необходимое, без чего нормальное воспитание ребенка невозможно. Родители пользуются в семье авторитетом и властью, если они не претендуют на власть, а ведут себя как равные члены семьи, которые являются одними из них. Педагогическое умение родителей заключается не только в том, чтобы приказы, требования или повиновения со стороны детей были разумными, а скорее всего, в умении убеждать, разъяснять, увлекать. При это свое мнение или мнение члена семьи надо взвешивать и аргументировать примерами из жизни. Тогда достигается нравственное единство, идея родителей становится понятной детям. Надо всегда думать о том, чтобы члена семьи поняли его же родные.

Однако, если родители хотят пользоваться у детей авторитетом, они обязаны думать и о своем образе жизни, быть, в первую очередь требовательными к себе, к своим действиям и поступкам. Ребенок всегда сначала берет пример со своих родителей как в поведении, так и в помыслах.

Взаимоотношения родителей и детей часто усложняются, когда наступает «переходной» возраст детей. Чем дети становятся старше, тем дальше отступает право родительской власти. К сожалению, родители часто не осознают этого, продолжают пользоваться своим правом власти, что порождает разлад, непонимание и недоверие в семье. Педагогически грамотные родители строят свои взаимоотношения с детьми на основе равенства, принципе уважения, не навязывания своих убеждений, не допуская унижения человеческого достоинства.

Во взаимоотношениях в семье важен и такой фактор, как любовь родителей к детям; ребенок умеет любить того, кто его любит. Но, говоря о любви родителей к детям имеется в виду разумная любовь, именно любовь, а не потакание прихотям своего ребенка. В своей ложной любви родители отвергают любые критические замечания в адрес своего чадо. Влияние родителей на детей, основанное на слепой любви к ним, рождает бескрылый авторитет, который часто приносит горе самим же родителям, а из ребенка вырастает эгоист и грубиян; ребенок нравственно искалечен.

Авторитет страха тоже не приносит успеха. Дети начинают лгать, чтобы избежать наказания, становятся трусливыми и вместе с этим ожесточаются, могут сбежать из дома. Методом насилия можно воспитать лишь упрямство, трусость, фальшь, лицемерие, ожесточенность.

Авторитет ложной доброты, подкупа так же не приносит в дом счастье. Доброта родителей, проявляющаяся в уступчивости, мягкости, не замечаемости кое-каких проделок ребенка, исполнение желаний ребенка взамен каких-либо нужных родителям действий от него приводит к тому, что ребенок начинает манипулировать родителями и таким образом добивается того, что хочет. В конечном итоге страдают как постаревшие родители, так и сами выросшие дети.

Некоторые родители видят главное основание своего авторитета в семье не в своих личных качествах, а в том, что детей обеспечивают материально. Такой авторитет постепенно родителями теряется.

Дети любят и гордятся своими родителями, которые близки к ним, которые живут их интересами, разделяют стремление детей. Дети восхищаются знаниями и умениями своих родителей. Они дорожат мнениями окружающих по отношению к своим родителям.

Эффективность воспитания детей зависит от нравственности родителей, от единства их слова и дела.

Если в первые годы жизни ребенок установил, что лучше мамы и папы на свете никого нет, то пусть он не разочаровывается в этом и в последущие годы своей жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!