СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль родного языка в обучении и воспитании подрастающего поколения в национальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Откуда родом ты? – Меня спросили. И я ответил гордо: - Из России, А если говорить точней – С Кавказа я. Там Адыгея - Родина  моя!

Просмотр содержимого документа
«Роль родного языка в обучении и воспитании подрастающего поколения в национальной школе»

РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Кошехабльский район»  «Средняя общеобразовательная школа №11» а.Ходзь  “ Роль родного языка в обучении и воспитании подрастающего поколения в национальной школе” Учитель адыгейского языка и литературы Мамижева Ж.М.

РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Кошехабльский район»

«Средняя общеобразовательная школа №11» а.Ходзь

Роль родного языка в обучении и воспитании подрастающего поколения в национальной школе”

Учитель адыгейского языка и литературы

Мамижева Ж.М.

Откуда родом ты? –  Меня спросили.  И я ответил гордо: -  Из России,  А если говорить точней –  С Кавказа я.  Там Адыгея - Родина моя!

Откуда родом ты? – Меня спросили. И я ответил гордо: - Из России, А если говорить точней – С Кавказа я. Там Адыгея - Родина моя!

Родной язык – как первый в жизни шаг, Без первого – второму не бывать. Родной язык на всех земных путях, Всегда с тобой, как любящая мать. Реки начало – маленький родник, Начало разума – родной язык.  Ф.Васильев

Родной язык – как первый в жизни шаг,

Без первого – второму не бывать.

Родной язык на всех земных путях,

Всегда с тобой, как любящая мать.

Реки начало – маленький родник,

Начало разума – родной язык.

Ф.Васильев

Каждый из народов имеет свой уникальный и неповторимый язык, который отвечает предназначению человека и несет в себе целое наследие. У жителей того или иного государства есть свои характерные черты, традиции, культура, а язык является их непосредственным отражением. В нем передается вся самобытность народа, поэтому родной язык - это предмет для настоящей гордости. А день родного языка - очень важный и нужный праздник. Международный день родного языка, который был провозглашен в ноябре 1999 года на 30-й Генеральной конференции ЮНЕСКО. Отмечаться он стал 21 февраля 2000 г. На земном шаре существует около 6000 языков, половина из которых на грани исчезновения.

Каждый из народов имеет свой уникальный и неповторимый язык, который отвечает предназначению человека и несет в себе целое наследие. У жителей того или иного государства есть свои характерные черты, традиции, культура, а язык является их непосредственным отражением. В нем передается вся самобытность народа, поэтому родной язык - это предмет для настоящей гордости. А день родного языка - очень важный и нужный праздник.

Международный день родного языка, который был провозглашен в ноябре 1999 года на 30-й Генеральной конференции ЮНЕСКО. Отмечаться он стал 21 февраля 2000 г.

На земном шаре существует около 6000 языков, половина из которых на грани исчезновения.

Цель: привить к ученикам уважение и любовь не только к своему языку, но языкам других народов. Ведь знание языка является необходимостью в наши дни

Цель: привить к ученикам уважение и любовь не только к своему языку, но языкам других народов. Ведь знание языка является необходимостью в наши дни

«Язык народа – это огромная книга, хранящая тайны его истории»         З.И. Керашева

«Язык народа – это огромная книга, хранящая тайны его истории»

З.И. Керашева

Задачи: воспитание любви к своей земле, к своему народу; формирование учебных навыков, художественно- эстетического вкуса; приобщения детей к истокам культурных традиций адыгейского народа; пробуждении интереса к старинным адыгейским обрядам; развития творческих способностей учащихся .

Задачи:

  • воспитание любви к своей земле, к своему народу;
  • формирование учебных навыков, художественно- эстетического вкуса;
  • приобщения детей к истокам культурных традиций адыгейского народа;
  • пробуждении интереса к старинным адыгейским обрядам;
  • развития творческих способностей учащихся .

«Уижъ бгъаш I омэ, ц I ыфмэ ш I у уалъэгъун» «Зинэнэжъ едэ I урэм и I оф мэк I уатэ» «Жъы дэгъу зыдэщымы I эм, ныбжьык I э дэгъу щы I эп» «Жъы зэрымысым насып илъэп»  «Жъы зыщалъытэрэм к I эр щыш I у»

«Уижъ бгъаш I омэ, ц I ыфмэ ш I у уалъэгъун»

«Зинэнэжъ едэ I урэм и I оф мэк I уатэ»

«Жъы дэгъу зыдэщымы I эм, ныбжьык I э дэгъу щы I эп»

«Жъы зэрымысым насып илъэп»

«Жъы зыщалъытэрэм к I эр щыш I у»

Формы работы: беседы, диспуты, творческие вечера, КВН

Формы работы: беседы, диспуты, творческие вечера, КВН

Главное богатство народа – его культура

Главное богатство народа – его культура

Будь щедр, как сад, будь добр, как дом, И на добро ответь добром. Но глуп, кто любит всех подряд,— Так в Адыгее говорят. В беде любому помоги, Не лги врагу, себе не лги, Ложь — не спасение, а яд,— Так в Адыгее говорят.   С лица смывает грязь вода, С души — не смоет никогда, Не сможет грязи скрыть наряд,— Так в Адыгее говорят.

Будь щедр, как сад, будь добр, как дом,

И на добро ответь добром.

Но глуп, кто любит всех подряд,—

Так в Адыгее говорят.

В беде любому помоги,

Не лги врагу, себе не лги,

Ложь — не спасение, а яд,—

Так в Адыгее говорят.

  С лица смывает грязь вода,

С души — не смоет никогда,

Не сможет грязи скрыть наряд,—

Так в Адыгее говорят.

Оставь свой след в чужой судьбе. Пускай же в память о тебе Деревья весело шумят,— Так в Адыгее говорят. Все на земле имеет вес. Слова свои сначала взвесь, Тогда они и прозвучат,— Так в Адыгее говорят. 

Оставь свой след в чужой судьбе.

Пускай же в память о тебе

Деревья весело шумят,—

Так в Адыгее говорят.

Все на земле имеет вес.

Слова свои сначала взвесь,

Тогда они и прозвучат,—

Так в Адыгее говорят. 

Отчизну матерью зовем. Что выше есть и что святей! Нигде не забывай свой дом, Каких бы ни искал путей. И мать, и Родина — одна — От колыбели нам дана. Они навек в сердцах царят, — Так в Адыгее говорят

Отчизну матерью зовем.

Что выше есть и что святей!

Нигде не забывай свой дом,

Каких бы ни искал путей.

И мать, и Родина — одна —

От колыбели нам дана.

Они навек в сердцах царят, —

Так в Адыгее говорят


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!