СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль семьи в воспитании ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

2.Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.

3.Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей.

4.Разработать ценностно-значимое содержание семейного воспитания с учетом культурно-исторических традиций.

Просмотр содержимого документа
«Роль семьи в воспитании ребенка»

Родительское собрание на тему

«Роль семьи в воспитании ребенка»

Цели:

1.Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

2.Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.

3.Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей.

4.Разработать ценностно-значимое содержание семейного воспитания с учетом культурно-исторических традиций.

Ход собрания

-Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время прийти на наше собрание. Давайте немного с вами поиграем. Если вы согласны с высказыванием, то необходимо крикнуть «да», в противном случае – «нет».

Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)


- Я вам зачитаю стихотворение А.Барто, а вы попробуете сформулировать тему собрания.

Нет, уйду я насовсем!

А то я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу, земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше, и домой не хочется.

Мне, как папе по душе одиночество.

Пруд заброшенный найду, в чаще спрятанный,

Разговоры заведу с лягушатами.

Буду слушать птичий свист утром в перелеске.

Только я же – футболист, а играть то не с кем!

Хорошо жить в шалаше, только грустно на душе!

Ведущий задает родителям вопросы:

· Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?

· Что могло случиться, почему он решил жить один в лесу?

· Как вы думаете – появляется такое желание у ваших детей?

· Какова тому причина?

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести самое главное правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

-Итак, тема нашего род-го собрания?


-«Роль семьи в воспитании ребенка»


-А что такое семья? (ответы родителей)

Семья – это среда, в которой удовлетворяется потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствует внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей. Семья дает ребенку главное - то, что не может дать никакой другой социальный институт. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище.


- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка семье или детскому саду,школе?

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады, школы являются помощниками семьи, создавая необходимые условия продолжения жизни ребенка в семье.

Закон Российской Федерации “Об образовании” гласит: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте”.

Родители должны понимать, что их участие в жизни школы важно не только потому, что этого хочет учитель, а потому что это важно для развития их ребёнка. Успех в обучении и воспитании ребёнка зависит во многом от того, какую позицию занимают родители. Отношении обучения и воспитания детей Л.М.Зальцман выделял три группы родителей:

Активные родители: они активно интересуются жизнью своего ребёнка, часто общаются с учителями, понимают свои обязанности, пользуются специальной литературой, выполняют все рекомендации.

Пассивные родители: они, конечно же, заботятся о своих детях, но безынициативно, рекомендации выполняют только под контролем учителей, жизнь ребёнка в школе их не интересует, успехи в учёбе не впечатляют.

Безразличные родители: это те родители, которые привезли ребёнка в детский сад или школу и забыли о нём, эти родители тяжело переживают общение с ребёнком.

В связи с данной классификацией можно сделать вывод, что даже самая тщательная работа специалиста не даст положительной динамики, если она будет строиться без совместной помощи родителей.

-Семья – это ячейка общества. В каждой семье существуют правила, порядки, нормы поведения, которые не противоречат нормам общества. А так же в каждой семье существуют семейные традиции.


- Что по - вашему входит в понятие «семейные традиции»?

Семейные традиции – конечно, это праздники, которые вы отмечаете всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным. Это может быть традиция сажать дерево или под Новый год выезжать за город. Это традиция – вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Это совместное чтение книг,поздравления родственников, традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Это и составление своей родословной и составление семейных альбомов.

- Поделитесь своими семейными традициями.


- Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье?

Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» - писал К. Д. Ушинский.


- В какие игры и как часто вы играете с ребенком?

Игр и игрушек очень много. Но следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Я советую играть в различные игры : настольные, подвижные, словесные, развивающие. Хороши игры типа «Лото», «Домино», «шахматы». Также обязательно играть в такие игры: «Угадай с какого дерева семена?», «Кто кем будет», «Летает не летает», «Что похоже на круг» и т. д.


- Сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка?

Известный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день. При этом говорила, что 4 объятия совершенно необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужны не менее 8 объятий в день. И между прочим, не только ребенку, но и взрослому.


Играйте вместе с детьми, и вы сделаете их счастливыми!


В наших руках, чтобы дети выросли грамотными и образованными, воспитанными, чтобы они любили и почитали родителей.

Так пусть же наши дети, которые родились на свет, живут радостно и счастливо!








Приложение 1


(ФИО родителей)

  1. Охотно ли ваш ребенок общается со всеми членами семьи или предпочитает для общения только кого-либо?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Члены семьи общаются между собой достаточно много / мало / почти не общаются?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие темы общения наиболее присущи вашей семье?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С вашим ребенком общаетесь только на «детские» темы или ограничений нет в темах общения?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто из членов семьи берет на себя нагрузку для осуществления «трудного разговора» с ребенком?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заметна ли разница в общении вашего ребенка с членами семьи и со своими друзьями или одноклассниками?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Насколько легко или сложно происходит общение с ребенком?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Продумывались ли когда-нибудь темы для разговора с ребенком?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С приходом ребенка в школу общение родителей с ним стало богаче или беднее?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какую тему разговора с ребенком можно или нужно подробнее обсудить на родительском собрании класса?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!