СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль сенсорной комнаты в развитии ребенка с РАС

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический опыт использования сенсорной комнаты в работе с детьми с РАС.

Просмотр содержимого документа
«Роль сенсорной комнаты в развитии ребенка с РАС»

Роль сенсорной комнаты в развитии детей с РАС.

Сенсорное воспитание детей с расстройством аутистического спектра является одним из основных в умственном развитии этих детей, подразумевает получение знаний об окружающем их мире с помощью органов чувств. Это означает, насколько полно ребенок научился воспринимать предметы, явления действительности, умение применять эти знания, настолько он сможет войти в этот окружающий мир. Сенсорное воспитание предполагает обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование работы всех видов анализаторов: слухового, зрительного, тактильно-двигательного, обонятельного, осязательного, вкусового. Развитие сенсорного восприятия – сложный и последовательный процесс. Один из важнейших источников познания окружающего мира – его изучение при помощи органов чувств. Чувственное восприятие мира помогает людям правильно оценивать обстановку.

Изучению сенсорной сферы детей с РАС в настоящее время уделяется пристальное внимание. Этот вопрос очень подробно освещен в работах Е.Р. Баенской «Особенности раннего аффективного развития детей с аутизмом», Д.Г. Климась «Эмоциональная регуляция у детей с расстройством аутистического спектра в 6-10 лет», А.Д. Соломко «Формирование игровых навыков и эмоционально-перцептивной сферы у детей 5-7 лет с расстройствами аутистического спектра путем физического воспитания».

У детей с РАС по сравнению с типично развивающимися детьми гораздо хуже проявляются способность воспринимать и соотносить объект с учетом цвета и формы, зрительно соотносить части предмета по величине, способность определить на ощупь форму предмета, тактильное восприятие, воображение, мышление.

Одним из мощных инструментов для развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития детей с РАС, стабилизации эмоционального состояния, улучшения психического, физического здоровья является комната психологической разгрузки, сенсорная комната.

В своей работе как учитель-логопед, работающий с детьми с РАС, я практически ежедневно провожу занятия в сенсорной комнате. Выполняя игровое задание, мои дети развивают умственные способности и при этом укрепляют свое психическое здоровье. Оборудование комнаты психологической разгрузки детского сада состоит:

- из колбы с цветными пузырьками, ребенок наблюдает за пузырьками, при этом негромко играет музыка для релаксации.

- табло с цветовой гаммой имеет несколько режимов: медленно, быстро, оттенки цветов. Здесь мы изучаем и закрепляем цвета и их оттенки.

- на тренажере «дерево» меняем листочки дерева по цвету, цветы в зависимости от времени года. Изучаем и закрепляем времена года, признаки каждого времени года.

- на звуковой доске с изображение животных выбираем животное, нажимаем на кнопочку, ищем такого же на нижней панели звуковой доски, нажимаем кнопку, если нажали правильно, слышим звук этого животного и повторяем за ним.

- бизиборды – одно из самых любимых увлечений для детей, это не только множество стимуляторов, но и изучение тем, так как карточки, картинки здесь меняются по тематике: овощи, фрукты, одежда, семья, профессии и т.д.

- сенсорный домик имеет множество замочков, шнуровку, отлично развивает мелкую моторику.

- очень интересна для детей «большая мозаика», где ребенок получает задание по картинке, выкладывает цветочек или домик и т.д.

Сенсорная комната - это особое помещение, предназначенное для развития сенсорных ощущений посредством специального освещения, музыки и оборудования. Сенсорное оборудование может помочь в развитии важных умений и навыков, включая коммуникацию, моторные навыки, распознавание цветов и умение следить взглядом за движущимся предметом.

Люди с РАС особым образом воспринимают окружающий мир. В значительной степени это обусловлено спецификой функционирования сенсорных систем. Повышенная или пониженная чувствительность к сенсорным стимулам, нарушение межсенсорного взаимодействия, процесса фильтрации сенсорных стимулов и другие сенсорные дисфункции приводят к специфическим формам поведения, которые могут обучение и социализацию ребенка.

Создание дружелюбной сенсорной среды, применение специальных занятий и видов активности, использование специального оборудования помогают ребенку справиться с имеющимися у него проблемами и облегчить процессы обучения и социализации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя