СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль точных наук для современного человека

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль точных наук для современного человека»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Алгебра и начала анализа»

Долгосрочный план

10-класс

Естественно-математическое направление

4 часа в неделю

136 часов в учебном году

Разделы долгосрочного плана

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Кол. час.


Дата



1 четверть (37 ч)





Повторение курса алгебры 7-9 классов

2

2;3/09



10.1А Функция, ее свойства и график

Функция и способы ее задания. Преобразования графиков функций

10.4.1.1 - знать определение и способы задания функции;

10.4.1.2 - уметь выполнять преобразования графика функции (параллельный перенос, сжатие и растяжение)

3

5.09.

7.09.

9.09.



Свойства функции

10.4.1.3 - уметь определять свойства функции;

10.4.1.4 - уметь описывать по заданному графику функции её свойства:

1) область определения функции;

2) область значений функции;

3) нули функции;

4) периодичность функции;

5) промежутки монотонности функции;

6) промежутки знакопостоянства функции;

7) наибольшее и наименьшее значения функции;

8) четность, нечетность функции;

9) ограниченность функции;

10) непрерывность функции;

11) экстремумы функции;

3

10.09.

12.09.

14.09.



Дробно-линейная функция

10.4.1.5 - определять свойства дробно-линейной функции и строить ее график;

3

16.09.

17.09.

19.09.



Понятия сложной и обратной функций

10.4.1.6 - знать определение обратной функции и находить функцию, обратную заданной и знать свойство расположения графиков взаимно обратных функций;

10.4.1.7 - уметь распознавать сложную функцию f(g(x)) и составлять композицию функций;

3

21.09.

23.09.

24.09.




10.1В Тригонометрические функции

Тригонометрические функции, их свойства и графики

10.2.3.1 - знать определения, свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики;

4

26.09.

28.09.

30.09.

01.10.



Построение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований

10.2.3.2 - уметь строить графики тригонометрических функций с помощью преобразований;

СОР-1

5

03.10.

05.10.

07.10.

08.10.

10.10.



10.1С Обратные тригонометрические функции

Арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса

10.2.3.3 - знать определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса и уметь находить их значения;

2

12.10.

14.10.



Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики

10.2.3.4 - знать определения и свойства обратных тригонометрических функций;

10.2.3.5 - строить графики обратных тригонометрических функций;

10.2.3.6 - выполнять преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции;

4

15.10.


17.10.

19.10.

21.10.



Простейшие уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции

10.2.3.7 - уметь решать простейшие уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции;

СОЧ-1

8

22.10.

24.10.

26.10.

28.10.

29.10.

31.10.

02.11.

04.11.



2 четверть (27 ч)





10.2А Тригонометрические уравнения

Простейшие тригонометрические уравнения

10.2.3.8 - уметь решать простейшие тригонометрические уравнения;

10.2.3.9 - уметь решать тригонометрические уравнения с помощью разложения на множители;

4

16.11.

18.11.

19.11.

21.11.



Методы решения тригонометрических уравнений и их систем.

10.2.3.10 - уметь решать тригонометрические уравнения, приводимые к квадратному уравнению;

10.2.3.11 - уметь решать тригонометрические уравнения с использованием тригонометрических формул;

10.2.3.12 - уметь решать однородные тригонометрические уравнения;

10.2.3.13 - уметь решать тригонометрические уравнения, используя формулы понижения степени тригонометрических функций;

10.2.3.14 - уметь решать тригонометрические уравнения методом введения вспомогательного аргумента;

10.2.3.15 - уметь решать тригонометрические уравнения с помощью универсальной подстановки;

10.2.3.16 - уметь решать системы тригонометрических уравнений;

6

23.11.

25.11.

26.11.

28.11.

30.11.

02.12.



10.2В Тригонометрические неравенства

Решение тригонометрических неравенств

10.2.3.17 - уметь решать простейшие тригонометрические неравенства;

10.2.3.18 - уметь решать тригонометрические неравенства;

СОР-2

6

03.12.

05.12.

07.12.

09.12.

10.12.

12.12.



10.1С Вероятность

Элементы комбинаторики и их применение для нахождения вероятности событий. Бином Ньютона (с натуральным показателем) для приближённых вычислений

10.3.1.1 - различать понятия: «перестановки», «размещения» и «сочетания» без повторений и с повторениями;

10.3.1.2 - применять формулы для вычисления перестановок, сочетаний, размещений без повторений;

10.3.1.3 - применять формулы для вычисления перестановок, сочетаний, размещений с повторениями;

10.3.1.4 - решать задачи на нахождение вероятностей, применяя формулы комбинаторики;

10.3.1.5 - применять Бином Ньютона для приближённых вычислений (с натуральным показателем);

2

14.12.

15.12.




Вероятность события и ее свойства

10.3.2.1 - знать понятие случайного события, виды случайных событий и приводить их примеры;

10.3.2.2 - вычислять вероятность случайных событий, применяя свойства вероятностей;

1

18.12.



Условная вероятность Правила сложения и умножения вероятностей

10.3.2.3 - понимать и применять правила сложения вероятностей

* P(A + B) = P(A) + P(B)

* P(A +B) = P(A) + P(B) – P(A ∙ B);

10.3.2.4 - понимать и применять правила умножения вероятностей

* P(A ∙ B) = P(A) ∙ P(B)

* P(A ∙ B) = P(A) ∙ PA(B) = P(B) ∙ PB(A);

2

19.12.


21.12.



Формула полной вероятности и формула Байеса

10.3.2.5 - знать формулу полной вероятности и применять ее при решении задач;

10.3.2.6 - знать формулу Байеса и применять ее при решении задач;

2

23.12.

24.12.



Формула Бернулли и ее следствия

10.3.2.7 - знать условия для применения схемы Бернулли и формулу Бернулли;

10.3.2.8 - использовать формулу Бернулли и ее следствия при решении задач;

2

26.12.

28.12.



Вероятностные модели реальных явлений и процессов

10.4.2.3, - составлять вероятностные модели реальных явлений и процессов;

СОЧ-2

2

29.12.

30.12.



3 четверть (40 ч)





10.3А Многочлены

Многочлены с несколькими переменными и их стандартный вид

10.2.1.1 - знать определение многочлена с несколькими переменными и приводить его к стандартному виду, определять степень многочлена стандартного вида;

1

11.01.




Однородные и симметрические многочлены

10.2.1.2 - уметь распознавать симметрические и однородные многочлены;

1

13.01.



Общий вид многочлена с одной переменной

10.2.1.3 - уметь распознавать многочлен с одной переменной и приводить его к стандартному виду;

10.2.1.4 - находить старший коэффициент, степень и свободный член многочлена с одной переменной;

1

14.01.



Нахождение корней многочлена с одной переменной методом разложения на множители.

10.2.1.5 - находить корни многочлена с одной переменной методом разложения его на множители;

10.2.1.6 - использовать формулы

 для разложения многочленов на множители при ;

1

16.01.



Деление «уголком» многочлена на многочлен

10.2.1.7 - выполнять деление «уголком» многочлена на многочлен;

1

18.01.



Теорема Безу, схема Горнера

10.2.1.8 - применять теорему Безу и ее следствия при решении задач;

10.2.1.9 - применять различные способы нахождения корней симметрических и однородных многочленов;

10.2.1.10 - применять схему Горнера для нахождения корней многочлена;

1

20.01.



Метод неопределенных коэффициентов

10.2.1.13 - знать метод неопределённых коэффициентов и применять его при разложении многочлена на множители;

2

21.01.

23.01.



Теорема о рациональном корне многочлена с целыми коэффициентами

10.2.1.11 - применять теорему о рациональном корне многочлена с одной переменной с целыми коэффициентами для нахождения его корней;

2

25.01.

27.01.



Уравнения высших степеней, приводимые к виду квадратного уравнения

10.2.2.1 - применять метод разложение на множители при решении уравнений высших степеней;

10.2.2.2 - применять метод введения новой переменной при решении уравнений высших степеней;

2

28.01.

30.01.



Обобщенная теорема Виета для многочлена третьего порядка)

10.2.1.12 - знать обобщенную теорему Виета и применять ее к многочленам третьего порядка;

СОР-3

2

01.02.

03.02.



10.3В Предел функции и непрерывность

Предел функции в точке и на бесконечности

10.4.1.8 - знать определение предела функции в точке и вычислять его;

10.4.1.9 - знать определение предела функции на бесконечности и вычислять его;

2

04.02.

06.02.



Асимптоты графика функции

10.4.1.10 - знать определение асимптоты к графику функции и уметь составлять уравнения асимптот;

2

08.02.

10.02.



Предел числовой последовательности

10.4.1.11 - находить пределы числовых последовательностей, применяя свойства предела функции на бесконечности;

2

11.02.

13.02.



Непрерывность функции в точке и на множестве

10.4.1.12 - знать определения непрерывности функции в точке и непрерывности функции на множестве;

10.4.1.13 - знать свойства непрерывных функций и применять их при доказательстве непрерывности функции;

2

15.02.

17.02.



Нахождение пределов. Первый замечательный предел

10.4.1.14 - применять методы раскрытия неопределенностей вида и при вычислении пределов;

10.4.1.15 - вычислять пределы, применяя первый замечательный предел;

2

18.02.

20.02.



10.3С Производная

Определение производной

10.4.1.16 - знать определения приращения аргумента и приращения функции;

10.4.1.17 - знать определение производной функции и находить производную функции по определению;

10.4.1.18 - находить производные постоянной функции и степенной функции;

2

22.02.

24.02.



Понятие дифференциала функции

10.4.1.19 - знать определение дифференциала функции и геометрический смысл дифференциала;

10.4.1.20 - находить дифференциал функции;

2

25.02.

27.02.



Правила нахождения производных

10.4.1.21 - знать и применять правила дифференцирования;

1

01.03.



Производная сложной функции

10.4.1.22 - находить производную сложной функции;

2

03.03.

04.03.



Производные тригонометрических функций

10.4.1.23 - находить производные тригонометрических функций;

2

06.03.

09.03.



Производные обратных тригонометрических функций

10.4.1.24 - находить производные обратных тригонометрических функций;

2

10.03.

11.03.



Физический и геометрический смысл производной

10.4.2.1 - знать геометрический смысл производной;

10.4.2.2 - знать физический смысл производной;

10.4.3.1 - решать прикладные задачи, опираясь на физический смысл производной;

10.4.3.2 - решать задачи с использованием геометрического смысла производной;

3

13.03.

15.03.

17.03.



Уравнение касательной к графику функции

10.4.1.25 - составлять уравнение касательной к графику функции в заданной точке;

СОЧ-3

2

18.03.

19.03.



4 четверть (32 ч)





10.4А Применение производной

Признаки возрастания и убывания функции

10.4.1.26 - знать необходимое и достаточное условие возрастания (убывания) функции на интервале;

10.4.1.27 - находить промежутки возрастания (убывания) функции;

3

01.04.

03.04.

05.04.




Критические точки и точки экстремума функции

10.4.1.28 - знать определения критических точек и точек экстремума функции, условие существования экстремума функции;

10.4.1.29 - находить критические точки и точки экстремума функции;

3

07.04.

08.04.

10.04.



Точки перегиба функции, выпуклость графика функции. Исследование функции на выпуклость

10.4.1.30 - находить вторую производную функции;

10.4.1.31 - знать определение точки перегиба графика функции и необходимое и достаточное условие выпуклости вверх (вниз) графика функции на интервале;

10.4.1.32 - уметь находить интервалы выпуклости вверх (вниз) графика функции;

3

12.04.

14.04.

15.05.




Исследование функции с помощью производной и построение графика

10.4.1.33 - исследовать свойства функции с помощью производной и строить её график;

3

17.04.

19.04.

21.04.




Наибольшее и наименьшие значения функции на отрезке

10.4.1.34 - находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке;

10.4.3.3 - решать прикладные задачи, связанные с нахождением наибольшего (наименьшего) значения функции;

4

22.04.

24.04.

26.04.

28.04.



10.4В Случайные величины и их числовые характеристики

Случайные величины

10.3.2.9 - понимать, что такое случайная величина и приводить примеры случайных величин;

1

29.04.



Дискретные случайные величины

10.3.2.10 - знать определение дискретной и непрерывной случайной величины и уметь их различать;

10.3.2.11 - составлять таблицу закона распределения некоторых дискретных случайных величин;

2

30.04.

03.05.



Понятие непрерывной случайной величины

10.3.2.12 - знать понятие математического ожидания дискретной случайной величины и его свойства;

3

05.05.

06.05.

08.05.



Числовые характеристики дискретных случайных величин

10.3.2.13 - вычислять математическое ожидание дискретной случайной величины;

10.3.2.14 - вычислять дисперсию и среднее квадратическое (стандартное) отклонение дискретной случайной величины;

10.3.2.15 - решать задачи с использованием числовых характеристик дискретных случайных величин;

3

10.05.

12.05.

13.05.



Виды распределения дискретных случайных величин. Закон больших чисел

10.3.2.16 - распознавать виды распределения дискретных случайных величин: биномиальное распределение, геометрическое распределение, гипергеометрическое распределение;

10.3.2.17 - знать формулировку закона больших чисел;

3

15.05.

17.05.

19.05.



Суммативное оценивание за 4 четверть

1

20.05.



Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

3

22.05.

24.05.

25.05.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!