СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль творческих заданий в осуществлении межпредметной интеграции и создание условий для формирования инновационной образовательной среды при реализации ФГТ в ДМШ и ДШИ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль творческих заданий в осуществлении межпредметной интеграции  и создание условий для формирования инновационной образовательной среды при реализации ФГТ в ДМШ и ДШИ очень велика. И в этой статье рассматривается их роль.

Просмотр содержимого документа
«Роль творческих заданий в осуществлении межпредметной интеграции и создание условий для формирования инновационной образовательной среды при реализации ФГТ в ДМШ и ДШИ»

Роль творческих заданий в осуществлении межпредметной интеграции и создание условий для формирования инновационной образовательной среды при реализации ФГТ в ДМШ и ДШИ

Творческие задания – один из важных разделов учебного предмета «Сольфеджио». Они должны включаться в каждый урок, наряду с вокально-интонационными, ритмическими упражнениями, сольфеджированием, слуховым анализом и диктантом. В соответствии с ФГТ, творческие упражнения проводятся в конце урока. Это очень удобно, в том смысле, что после диктанта ученики получают возможности немного расслабиться, снять напряжение и проявить свою креативность. Этот раздел урока по возможности должен быть связан с его темой. Например, при прохождении тональности ре минор, в натуральном виде дети сочиняют мелодию с движением по звукам Т53. Если сыграть гармонический вид гаммы в пунктирном ритме, да еще с сопровождением преподавателя, то получается марш. Затем играем мелодическую гамму в 3-х дольном вальсовом ритме. Усвоение интервалов проходит более успешно, если предложить детям несложные импровизации и назвать их так: «Дятел» (ч.1 – чистая прима); «Дождик» (м.2, б.2 – малая и большая секунды), «Две кукушки» (малая и большая терции).

Не вызывает затруднений сочинение секвенций или мелодий на заданный ритм и текст. На уроке успеваем только сыграть на инструменте, а дома записываем эти мелодии по памяти.

Особенно нравиться детям подбор по слуху любимых мелодий.

Таким образом, творческие задания, позволяют не только закрепить теоретический материал и применить его на практике. Они осуществляют межпредметную интеграцию. Умение подбирать по слуху по программе ФГТ должно совершенствоваться и на уроках по специальности. Только объединив свои усилия в достижении единой цели, мы можем достичь успехов в учебном процессе.

В заключении хочется отметить, что суть творчества состоит не в формальном накоплении знаний, а в их применении на практике.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!