СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль урочной и внеурочной деятельности по истории как средство реализации личностных, метапредметных и предметных достижений учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урочная и внеурочная деятельность представляет собой единое пространство деятельности обучающихся, где они не просто овладевают знаниями и навыками, но и осознают свои ценности, интересы, возможности...

Просмотр содержимого документа
«Роль урочной и внеурочной деятельности по истории как средство реализации личностных, метапредметных и предметных достижений учащихся»

Роль урочной и внеурочной деятельности по истории как средство реализации личностных, метапредметных и предметных достижений учащихся


Морозова Е.Л.,учитель истории и обществознания ГКОУ «СОШ при УУИС» ТСП в г. Мариинске


Урочная и внеурочная деятельность представляют собой единое целое пространство деятельности обучающегося, где он не просто овладевает знаниями и навыками, но осознает свои ценности, интересы, возможности, выбирает сферу для самопроявления, подходящую ему по его интересам, пробует свои силы, наращивает способности, получая помощь от педагогов, чем и запускается механизм его саморазвития. Интеграция урочной и внеурочной деятельности способствует более успешному формированию и развитию универсальных учебных действий обучающихся. Именно в результате интеграции урочной и внеурочной деятельности происходит полная реализация личностных, метапредметных и предметных достижений обучающихся. А это уже выход на заданный образовательный результат – способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. 

Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача образовательно-воспитательного процесса в школе. Добиться формирование всесторонне развитой личности можно только во взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности, являющейся важнейшим средством для осуществления индивидуального подхода к учащимся и учета их познавательной потребности.

В современной школе урок был и остается основной формой образовательно-воспитательного процесса. Урочные занятия обеспечивают четкое планирование и организацию работы, а также систематический контроль процесса и результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся. Вместе с тем, данные занятия имеют ограниченные возможности для творческой организации обучения и воспитания личности обучающегося, создания оптимальных условий для самостоятельной деятельности, учета личностных особенностей обучающихся, для реальной индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания обучающихся, для их эффективной социальной адаптации, для развития дружеских партнерских взаимоотношений учитель-ученик в совместной деятельности. 

Решить эту проблему можно с помощью внеурочной деятельности, которая направлена на расширение образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития творческих способностей обучающихся. Урочные и внеурочные занятия обучающихся в педагогическом процессе взаимосвязаны и взаимозависимы, они позволяют успешно интегрировать различные виды и формы занятий.

Кроме этого, урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, предметных, метапредметных). Важное место в организации внеурочной деятельности учащихся занимает - создание условий духовного развития личности, формирование активной гражданской позиции, готовности к самостоятельному нравственному выбору, становление системы ценностей и способности реализовать их в практической деятельности.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью в процессе изучения истории и обществознания. В своей работе я использую различные формы для организации внеурочной деятельности: конкурсы, викторины, игры, заочные экскурсии, участие в предметных неделях, олимпиадах, нетрадиционные уроки, проекты.

Так была осуществлена интеграция урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации межпредметного проекта, посвященного 75-летию Великой победы «Салют, Победа!». Работа над проектом объединила учащихся ФКУ ИК-35 и ЛИУ-33, учителей - предметников. Данный проект выбран был неслучайно. Информация, полученная на уроках в ходе изучения Второй мировой и Великой Отечественной воин, очень заинтересовала учащихся, и у них возникло желание более углубленно рассмотреть пройденный материал.

Целью проекта явилось более углубленное изучение выдающихся битв и персоналий истории и рассмотрение их с позиции различных предметов: истории, литературы, ИЗО, музыки; воспитание у учащихся уважения к подвигу защитников Отечества и трудовому подвигу тружеников тыла, родственников обучающихся.

Для реализации данного проекта были проведены следующие мероприятия: литературно-музыкальная композиция «Салют, Победа!», создание и оформление тематических стендов «Репортаж из прошлого», конкурс патриотической песни, конкурс чтецов «Помним, гордимся и чтим», конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава», конкурс сочинений «Чтобы помнили…», заочная экскурсия «Города-герои», «Маршал Жуков», игра «Кто хочет стать миллионером. Г.К. Жуков»

Разработанный и реализованный проект «Салют, Победа!» показал свою эффективность:

  • созданы благоприятные условия для развития творческих способностей учащихся;

  • сформировалась положительная динамика в формировании представлений, учащихся об истории страны, Кузбасса, народа в годы ВОВ;

  • расширились представления учащихся о советской Красной Армии -надежной защитнице нашей Родины и всего человечества;

  • пополнился словарный запас;

  • пробудился интерес молодого поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны.

Такая организация внеурочной деятельности учащихся по истории помогает обучающимся проникнуться чувством гражданственности и патриотизма, учит любить свою малую Родину, нашу Россию.

Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять её с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: "Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”





































Приложение


  1. Выдержки из сочинений учащихся «Чтобы помнили…»


Квасневский Игорь, ученик 9 класса


«,,,Великая Отечественная война – эти слова известны каждому жителю России, и они не оставили равнодушным ни одного человека. Сам я не видел войны, но рассказы о ней переполняют мою душу. Я считаю, что война, жертвы которые принес наш народ ради победы, должны занять место в нашей памяти навсегда. В будущем мы должны передать свои знания о войне своим детям и внукам, для того, чтоб и они продолжили это дело. Мы должны сделать так, чтобы победа осталась бессмертной.

В наше время, многие пытаются изменить историю с целью уничтожения авторитета России в глазах других народов и наций.

Я думаю, что история написана для того, чтобы мы и будущее поколение не повторяли ошибок прошлого. Чтоб все помнили и знали, что мы в первую очередь люди. Мы должны помогать друг другу…»


Бармалеева Надежда, ученица 9 класса


«…С детства помню самый светлый праздник в нашей семье – День Победы, наполненный слезами счастья. Каждый год, в этот праздник, у нас собираются родственники и близкие. Сидя за чашечкой чая, взрослые вспоминают своих родителей, все что рассказывали о войне. К сожалению, я почти ничего не знаю, о своих прадедах. А все потому, что они погибли на войне. Все что я знаю о них, рассказывал мне папа. О том, что в 1941 году моего прадедушку забрали на фронт и спустя всего пару месяцев, его убили. Прабабушке пришло благодарственное письмо и оповещение о том, что ее муж погиб в жестоком бою..» 


Забара Юлия, ученица 11 класса


«Дети и война - нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», - так сказал поэт Александр Твардовский.

      Вот уже почти 65 лет прошло после тех грозных событий, но мы до сих пор помним этот ужас. Не стереть из памяти такие воспоминания. Мы не видели войны, но мы знаем о ней. Мы должны помнить и знать, какой ценой завоевано счастье.

     Я читала много рассказов о войне. Рассказ Бориса Лавренева «Разведчик Вихров» произвел на меня очень сильное впечатление.

     Автор рассказывает о тринадцатилетнем мальчике Николае Вихрове, который почти босиком пришел к русским солдатам и рассказал о том, сколько в совхозе немцев, какого полка и откуда он прибыл.


  1. Конкурс чтецов «Помним, гордимся и чтим»



Память

Мы сейчас умолкаем,

Смотрим на строй ветеранов войны.

Висят боевые награды

На престарелой груди,

Как много у них, ветеранов,

Контузий, осколков и ран боевых,

А больше в их душах-горечи

От той минувшей войны.


И выпьют они девятого мая,

Помянут друзей фронтовых,

И вспомнят они, как прорвали блокаду,

И вспомнят они, как вступали в Берлин.


Вспомнят они не только победу,

Вспомнят они начало войны,

Вспомнят тяжелые дни отступлений,

Вспомнят скупые слезы свои.


И много чего им припомнится,

И смерть, и потеря родных,

На это на все, я знаю, откликнется,

Память в сердцах россиян молодых!


Бармалеева Надежда, ученица 9 класса



















И снова весна, и птицы поют,

Дубы и березы шумят,

Сирень и черемуха вновь зацвели

Над братской могилой солдат.


Лежат молодые, безусые парни,

Отдавшие жизнь за страну,

Хлебнувшие горя, не знавшие счастья,

Но землю родную, не сдали врагу.


Они нашу русскую землю

Спасли от немецких сапог,

Спасли наше русское поле,

Чтоб колос там рос золотой.


Спасли наше русское слово,

Спасли нашу Родину-мать,

И дали возможность народу

Великие песни слагать.


И мы не забудем, ваш подвиг великий,

Поклонимся братским могилам сполна,

Клянемся, что ваше правое дело,

Останется в русских сердцах навсегда!


Маркин Евгений, ученик 10 класса



















Посвящается моему деду,

Иванову Степану Афанасьевичу,

участнику Великой Отечественной войны


Спасибо деду за победу,

За то, что жизни не щадя,

Он в том далеком сорок первом,

Ушел на фронт, как многие тогда.


Надел пилотку, получил оружие,

Встал в строй и в первый бой пошел,

Не о наградах думал он, наверное,

А как спасти свой род и дом.


Ходил не раз в атаку он,

Колол штыком врага,

Освобождал деревни, села,

Разрушенные города.


Как много пережить пришлось

Тебе, родным, стране,

Чтобы приблизить час святой,

В решающей борьбе.


И вот победы час настал,

И возвратился ты домой,

Жену, детей своих обнял,

Вернулся в мирный строй.


И было планов громадье,

И жить хотелось вновь,

Родил еще двух сыновей,

Но вырастить ты их не смог.


Открылись раны, заболел,

И жизнь твоя оборвалась,

Но память о тебе, мой дед,

В душе моей всегда жива!



Морозова Е.Л., учитель истории




  1. Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»





Рыбьяков Владислав, ученик 9лкасса





























  1. Заочная экскурсия «Живая память. Города-герои»






  1. Оформление тематических стендов

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!