СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль вебинара «Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции на уроках русского языка в начальной школе в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» в моем профессиональном росте

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара «Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции на уроках русского языка в начальной школе в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» в моем профессиональном росте»

Роль вебинара «Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции на уроках русского языка в начальной школе в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» в моем профессиональном росте Выполнили ст-ты Отделения ПНК Крайтор Д., Капошко А. 1

Роль вебинара «Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции на уроках русского языка в начальной школе в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» в моем профессиональном росте

Выполнили ст-ты

Отделения ПНК

Крайтор Д., Капошко А.

1

Вебинар Название вебинара: Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции на уроках русского языка в начальной школе Автор: Елена Владимировна Тютина Ссылка:  https://youtu.be/v4f5lq3E7I0 1

Вебинар

Название вебинара: Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции на уроках русского языка в начальной школе

Автор: Елена Владимировна Тютина

Ссылка: https://youtu.be/v4f5lq3E7I0

1

Аннотация Вебинар направлен на развитие речевой компетенции младших школьников. В нем говорится о том, что при помощи карты знаний можно заложить основы развития речевой компетенции у учащихся начальной школы, что позволит решить задачу подготовки каждого учащегося к успешной сдачи устного собеседования, как допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса. В вебинаре показано, как работает карта знаний на развитие речевой компетенции учеников, представлены сообщения детей о разделах русского языка при помощи

Аннотация

Вебинар направлен на развитие речевой компетенции младших школьников. В нем говорится о том, что при помощи карты знаний можно заложить основы развития речевой компетенции у учащихся начальной школы, что позволит решить задачу подготовки каждого учащегося к успешной сдачи устного собеседования, как допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса. В вебинаре показано, как работает карта знаний на развитие речевой компетенции учеников, представлены сообщения детей о разделах русского языка при помощи "карты знаний" .

1

Актуальность Этот вебинар актуален для нас тем, что в настоящее время проблема развития речи младших школьников стоит особенно остро. Современная жизнь отучает детей думать и оценивать окружающую действительность самостоятельно. От речевой компетенции зависит их будущая взрослая жизнь, поэтому формирование этой компетенции школьникам нужно для того, чтобы грамотно выстроить свою речь. 1

Актуальность

Этот вебинар актуален для нас тем, что в настоящее время проблема развития речи младших школьников стоит особенно остро. Современная жизнь отучает детей думать и оценивать окружающую действительность самостоятельно. От речевой компетенции зависит их будущая взрослая жизнь, поэтому формирование этой компетенции школьникам нужно для того, чтобы грамотно выстроить свою речь.

1

На какие проблемы современного образования он направлен?  В современном образовании все еще актуальна проблема несформированности речевой компетенции. К сожалению, существует тенденция натаскивания детей на выполнение определенных заданий, на клишированные ответы. Особенно остро педагоги ощутили эту проблему с введением обязательного устного собеседования в 9 классе, как допуска к государственным экзаменам. Оказалось, что для многих учеников сложно грамотно выстраивать монолог, понимать разные виды текстов и пр., что является структурными компонентами речевой компетенции. Кроме того, выполнение таких работ, как «Карта знаний», как нам предложено в вебинаре, помогает в достижении личностных результатов. Например, умение формулировать собственное мнение и прислушиваться к чужому, так как «Карта знаний» создается самими учениками с корректировками учителя. 1

На какие проблемы современного образования он направлен?

В современном образовании все еще актуальна проблема несформированности речевой компетенции. К сожалению, существует тенденция натаскивания детей на выполнение определенных заданий, на клишированные ответы. Особенно остро педагоги ощутили эту проблему с введением обязательного устного собеседования в 9 классе, как допуска к государственным экзаменам. Оказалось, что для многих учеников сложно грамотно выстраивать монолог, понимать разные виды текстов и пр., что является структурными компонентами речевой компетенции. Кроме того, выполнение таких работ, как «Карта знаний», как нам предложено в вебинаре, помогает в достижении личностных результатов. Например, умение формулировать собственное мнение и прислушиваться к чужому, так как «Карта знаний» создается самими учениками с корректировками учителя.

1

Что нового узнали из вебинара?  Благодаря данному вебинару, узнали о приеме моделирования «Карта знаний». Суть которого в том, что дети еще в период обучения грамоте на плакате изображают изученный материал и границы своего знания. Работа продолжается до конца 4 класса.  1

Что нового узнали из вебинара?

Благодаря данному вебинару, узнали о приеме моделирования «Карта знаний». Суть которого в том, что дети еще в период обучения грамоте на плакате изображают изученный материал и границы своего знания. Работа продолжается до конца 4 класса.

1

Узнали, насколько важна сформированность речевой компетенции и о том, что начинаться работа с ней должна еще в начальной школе, что существует проблема натаскивания детей на клишированные ответы и что это серьезная преграда при сдаче устного собеседования и государственных экзаменов. Также в конце был предложен интересный прием моделирования, не связанный с темой вебинара. А именно работа с пластилином для лучшего понимания детьми разницы между формой слова и однокоренными словами. 1

Узнали, насколько важна сформированность речевой компетенции и о том, что начинаться работа с ней должна еще в начальной школе, что существует проблема натаскивания детей на клишированные ответы и что это серьезная преграда при сдаче устного собеседования и государственных экзаменов.

Также в конце был предложен интересный прием моделирования, не связанный с темой вебинара. А именно работа с пластилином для лучшего понимания детьми разницы между формой слова и однокоренными словами.

1

Что будете применять сами и где? Что посоветуете коллегам? Будем применять сами и советуем применять коллегам оба приема, изложенных в вебинаре. Однако, помнить, что это не «панацея» при формировании речевой компетенции, что приемы и их форма подбираются и адаптируются индивидуально под каждый класс. 1

Что будете применять сами и где? Что посоветуете коллегам?

Будем применять сами и советуем применять коллегам оба приема, изложенных в вебинаре. Однако, помнить, что это не «панацея» при формировании речевой компетенции, что приемы и их форма подбираются и адаптируются индивидуально под каждый класс.

1

Цитаты: «Речевая компетенция – свободное практическое владение речью, умение говорить правильно, бегло и динамично как в диалоге, так и в виде монолога, хорошо понимать слышимую и читаемую речь, включая умение производить и понимать речь в любом стиле, т.е. способность использовать накопленный языковой материал в речи с целью общения.» «Подготовка к устному собеседованию в 9 классе должна начинаться с 1 класса.» «Не должно быть натаскивания. Эта проблема остается актуальной и нужно искать ее решение.» 1

Цитаты:

  • «Речевая компетенция – свободное практическое владение речью, умение говорить правильно, бегло и динамично как в диалоге, так и в виде монолога, хорошо понимать слышимую и читаемую речь, включая умение производить и понимать речь в любом стиле, т.е. способность использовать накопленный языковой материал в речи с целью общения.»
  • «Подготовка к устному собеседованию в 9 классе должна начинаться с 1 класса.»
  • «Не должно быть натаскивания. Эта проблема остается актуальной и нужно искать ее решение.»

1

Цитаты:   «Карта знаний должна появляться еще на этапе изучения грамоты.» «По ходу изучения тем не должна создаваться новая карта, нужно продолжать одну и ту же, с 1 класса.» «Когда мы даем какой-то материал, мы должны думать наперед. Иногда кажется, что информации слишком много и дети могут потеряться в ней. Но нет, т.к. все делается постепенно.» «Могут быть разные формы «Карты знаний». Самое главное, помнить, что должно быть понятно в первую очередь детям. Детям и педагогу.» 1

Цитаты:

  • «Карта знаний должна появляться еще на этапе изучения грамоты.»
  • «По ходу изучения тем не должна создаваться новая карта, нужно продолжать одну и ту же, с 1 класса.»
  • «Когда мы даем какой-то материал, мы должны думать наперед. Иногда кажется, что информации слишком много и дети могут потеряться в ней. Но нет, т.к. все делается постепенно.»
  • «Могут быть разные формы «Карты знаний». Самое главное, помнить, что должно быть понятно в первую очередь детям. Детям и педагогу.»

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!