Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара «Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции на уроках русского языка в начальной школе в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» в моем профессиональном росте»
Роль вебинара «Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции на уроках русского языка в начальной школе в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» в моем профессиональном росте
Выполнили ст-ты
Отделения ПНК
Крайтор Д., Капошко А.
1
Вебинар
Название вебинара: Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции на уроках русского языка в начальной школе
Автор: Елена Владимировна Тютина
Ссылка: https://youtu.be/v4f5lq3E7I0
1
Аннотация
Вебинар направлен на развитие речевой компетенции младших школьников. В нем говорится о том, что при помощи карты знаний можно заложить основы развития речевой компетенции у учащихся начальной школы, что позволит решить задачу подготовки каждого учащегося к успешной сдачи устного собеседования, как допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса. В вебинаре показано, как работает карта знаний на развитие речевой компетенции учеников, представлены сообщения детей о разделах русского языка при помощи "карты знаний" .
1
Актуальность
Этот вебинар актуален для нас тем, что в настоящее время проблема развития речи младших школьников стоит особенно остро. Современная жизнь отучает детей думать и оценивать окружающую действительность самостоятельно. От речевой компетенции зависит их будущая взрослая жизнь, поэтому формирование этой компетенции школьникам нужно для того, чтобы грамотно выстроить свою речь.
1
На какие проблемы современного образования он направлен?
В современном образовании все еще актуальна проблема несформированности речевой компетенции. К сожалению, существует тенденция натаскивания детей на выполнение определенных заданий, на клишированные ответы. Особенно остро педагоги ощутили эту проблему с введением обязательного устного собеседования в 9 классе, как допуска к государственным экзаменам. Оказалось, что для многих учеников сложно грамотно выстраивать монолог, понимать разные виды текстов и пр., что является структурными компонентами речевой компетенции. Кроме того, выполнение таких работ, как «Карта знаний», как нам предложено в вебинаре, помогает в достижении личностных результатов. Например, умение формулировать собственное мнение и прислушиваться к чужому, так как «Карта знаний» создается самими учениками с корректировками учителя.
1
Что нового узнали из вебинара?
Благодаря данному вебинару, узнали о приеме моделирования «Карта знаний». Суть которого в том, что дети еще в период обучения грамоте на плакате изображают изученный материал и границы своего знания. Работа продолжается до конца 4 класса.
1
Узнали, насколько важна сформированность речевой компетенции и о том, что начинаться работа с ней должна еще в начальной школе, что существует проблема натаскивания детей на клишированные ответы и что это серьезная преграда при сдаче устного собеседования и государственных экзаменов.
Также в конце был предложен интересный прием моделирования, не связанный с темой вебинара. А именно работа с пластилином для лучшего понимания детьми разницы между формой слова и однокоренными словами.
1
Что будете применять сами и где? Что посоветуете коллегам?
Будем применять сами и советуем применять коллегам оба приема, изложенных в вебинаре. Однако, помнить, что это не «панацея» при формировании речевой компетенции, что приемы и их форма подбираются и адаптируются индивидуально под каждый класс.
1
Цитаты:
- «Речевая компетенция – свободное практическое владение речью, умение говорить правильно, бегло и динамично как в диалоге, так и в виде монолога, хорошо понимать слышимую и читаемую речь, включая умение производить и понимать речь в любом стиле, т.е. способность использовать накопленный языковой материал в речи с целью общения.»
- «Подготовка к устному собеседованию в 9 классе должна начинаться с 1 класса.»
- «Не должно быть натаскивания. Эта проблема остается актуальной и нужно искать ее решение.»
1
Цитаты:
- «Карта знаний должна появляться еще на этапе изучения грамоты.»
- «По ходу изучения тем не должна создаваться новая карта, нужно продолжать одну и ту же, с 1 класса.»
- «Когда мы даем какой-то материал, мы должны думать наперед. Иногда кажется, что информации слишком много и дети могут потеряться в ней. Но нет, т.к. все делается постепенно.»
- «Могут быть разные формы «Карты знаний». Самое главное, помнить, что должно быть понятно в первую очередь детям. Детям и педагогу.»
1