СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль вебинара по русскому языку «Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном посте представлена роль вебинара по русскому языку «Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока» в моем профессиональном росте.

Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара по русскому языку «Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока»»

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького Роль вебинара по русскому языку  «Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока»  в моем профессиональном росте Выполнила: студентка 20П-7 группы Лушникова Маргарита

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького

Роль вебинара по русскому языку «Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока» в моем профессиональном росте

Выполнила: студентка 20П-7 группы

Лушникова Маргарита

Краткая характеристика Название: «Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока (на основе системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова)». Автор: Тютина Елена Владимировна Ссылка для доступа: https:// youtu.be/AUXCH56xYxk

Краткая характеристика

  • Название: «Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока (на основе системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова)».
  • Автор: Тютина Елена Владимировна
  • Ссылка для доступа: https:// youtu.be/AUXCH56xYxk
Аннотация Критерии эффективного урока Роль вопроса на уроке Влияние правильно поставленного вопроса на эффективность урока Результаты блиц-опроса детей на тему значения вопроса на уроке

Аннотация

  • Критерии эффективного урока
  • Роль вопроса на уроке
  • Влияние правильно поставленного вопроса на эффективность урока
  • Результаты блиц-опроса детей на тему значения вопроса на уроке
Актуальность понять главную мысль урока понять, о чем говорить на уроке узнать, какими знаниями обладают дети дополнить эти знания удостовериться в своих знаниях понять, кто и как знает предмет или тему изучить тему отчасти, а отчасти чтобы ученики поняли, чего они не знают «…Те, кто умеют задавать вопросы. Получают гораздо больше полезной информации, чем те, кто не умеют этого делать…».

Актуальность

  • понять главную мысль урока
  • понять, о чем говорить на уроке
  • узнать, какими знаниями обладают дети
  • дополнить эти знания
  • удостовериться в своих знаниях
  • понять, кто и как знает предмет или тему
  • изучить тему отчасти, а отчасти чтобы ученики поняли, чего они не знают

«…Те, кто умеют задавать вопросы. Получают гораздо больше полезной информации, чем те, кто не умеют этого делать…».

Проблема современного образования

Проблема современного образования

Критерии эффективного урока:   Развитие мышления ребенка, как сквозное действие, выполняемое из урока в урок. Удержание познавательного интереса ребенка, его мотивация, возможности познания и открытия. Решение всех педагогических задач и достижение поставленной учителем цели.

Критерии эффективного урока:

  • Развитие мышления ребенка, как сквозное действие, выполняемое из урока в урок.
  • Удержание познавательного интереса ребенка, его мотивация, возможности познания и открытия.
  • Решение всех педагогических задач и достижение поставленной учителем цели.
Восемь правил постановки вопросов на уроке:   Живая, доброжелательная атмосфера на уроке. Вопрос должен быть четким и целенаправленным. Предпочтительность открытых вопросов. Возможность дать ответ, обсудив его в паре. Время на обдумывание вопроса. Возможность у всех детей ответить на вопрос или задать его. У детей должно быть право на ошибку, и возможность исправить эту ошибку. Детей нужно специально учить правильно задавать вопросы.

Восемь правил постановки вопросов на уроке:

  • Живая, доброжелательная атмосфера на уроке.
  • Вопрос должен быть четким и целенаправленным.
  • Предпочтительность открытых вопросов.
  • Возможность дать ответ, обсудив его в паре.
  • Время на обдумывание вопроса.
  • Возможность у всех детей ответить на вопрос или задать его.
  • У детей должно быть право на ошибку, и возможность исправить эту ошибку.
  • Детей нужно специально учить правильно задавать вопросы.
Совет коллегам Обращать внимание на критерии эффективности урока. Использовать восемь правил постановки вопросов на уроке. Задавать вопросы на уроке с разной целью. Четко понимать, с какой целью задаются вопросы на уроке, какие задачи будет решать тот или иной вопрос.

Совет коллегам

  • Обращать внимание на критерии эффективности урока.
  • Использовать восемь правил постановки вопросов на уроке.
  • Задавать вопросы на уроке с разной целью.
  • Четко понимать, с какой целью задаются вопросы на уроке, какие задачи будет решать тот или иной вопрос.
Важные цитаты «…учитель должен побуждать каждого ребенка к тому, чтобы он мыслил» «…цели и задачи учителя обязаны достигать на каждом уроке» «…каждому учителю следует задуматься о том, какое значение имеют вопросы для нас самих, когда мы планируем урок» «…на одном и том же уроке вопросы могут иметь разный характер»

Важные цитаты

  • «…учитель должен побуждать каждого ребенка к тому, чтобы он мыслил»
  • «…цели и задачи учителя обязаны достигать на каждом уроке»
  • «…каждому учителю следует задуматься о том, какое значение имеют вопросы для нас самих, когда мы планируем урок»
  • «…на одном и том же уроке вопросы могут иметь разный характер»
Пример Какие слова написаны? Одинаковые ли слова написаны? Давайте прочитаем. Какой вариант записи правильный? (проблемная ситуация\противоречие) А почему второй вариант написан неправильно? А почему дети написали по разному? А мы с вами знаем, что за поля выходить нельзя? А кто знает, что за поля выходить нельзя? После чего дети понимают, что за поля выходить нельзя. А какая ошибка в первом варианте? После данного вопроса дети выходят на вывод, что строчка должна быть заполнена полностью.

Пример

  • Какие слова написаны?
  • Одинаковые ли слова написаны?
  • Давайте прочитаем.
  • Какой вариант записи правильный? (проблемная ситуация\противоречие)
  • А почему второй вариант написан неправильно?
  • А почему дети написали по разному?
  • А мы с вами знаем, что за поля выходить нельзя?
  • А кто знает, что за поля выходить нельзя?

После чего дети понимают, что за поля выходить нельзя.

  • А какая ошибка в первом варианте?

После данного вопроса дети выходят на вывод, что строчка должна быть заполнена полностью.

Блиц-опрос

Блиц-опрос


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!