СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль вебинаров “Методика обучения решения текстовых задач” Э.И. Александровой и “Умение задавать вопрос или главный секрет эффективного урока” Е.В. Тютиной в моем профессиональном росте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, мной были просмотрены два вебинара: “Методика обучения решения текстовых задач” Э.И. Александровой и “Умение задавать вопрос или главный секрет эффективного урока” Е.В. Тютиной. В данном разделе вы можете увидеть презентацию, в которой отображено тезисное содержание данных вебинаров.

Просмотр содержимого документа
«Роль вебинаров “Методика обучения решения текстовых задач” Э.И. Александровой и “Умение задавать вопрос или главный секрет эффективного урока” Е.В. Тютиной в моем профессиональном росте»

Роль вебинаров “Методика обучения решения текстовых задач” и “Умение задавать вопрос или главный секрет эффективного урока” в моем профессиональном росте Выполнила: студентка группы 20П-2  Захарина М.В.

Роль вебинаров “Методика обучения решения текстовых задач” и “Умение задавать вопрос или главный секрет эффективного урока” в моем профессиональном росте

Выполнила:

студентка группы 20П-2 Захарина М.В.

“ Методика обучения решения текстовых задач”

Методика обучения решения текстовых задач”

Содержание вебинара Этапы введения понятий. Процесс решения текстовых задач. Проблемы с понимаем текста. Примеры заданий.

Содержание вебинара

  • Этапы введения понятий.
  • Процесс решения текстовых задач.
  • Проблемы с понимаем текста.
  • Примеры заданий.
Этапы введения понятий Предметные действия (реальные предметы и воображаемые объекты). Графическая модель (схема). Буквенно-знаковая модель (формула). Словесная модель (определение, правило).

Этапы введения понятий

  • Предметные действия (реальные предметы и воображаемые объекты).
  • Графическая модель (схема).
  • Буквенно-знаковая модель (формула).
  • Словесная модель (определение, правило).
Процесс решения текстовых задач Перевод условий задачи в графическую модель (схему). Преобразование одной графической модели в другую (может быть пропущен). Составление буквенно-знаковой модели (уравнения). Решение уравнения. Подбор вместо букв подходящих чисел. Выполнение необходимых арифметических действий. Возвращение к условию задачи для получения ответа на вопрос.

Процесс решения текстовых задач

  • Перевод условий задачи в графическую модель (схему).
  • Преобразование одной графической модели в другую (может быть пропущен).
  • Составление буквенно-знаковой модели (уравнения).
  • Решение уравнения.
  • Подбор вместо букв подходящих чисел.
  • Выполнение необходимых арифметических действий.
  • Возвращение к условию задачи для получения ответа на вопрос.
Проблемы с понимаем текста Неумение структурировать текст Неумение соотносить текст задачи с реальными событиями Непонимание смысла текста

Проблемы с понимаем текста

Неумение структурировать текст

Неумение соотносить текст задачи с реальными событиями

Непонимание смысла текста

Актуальность вебинара Работа учителем начальных классов Расширение знаний о методике обучения решения текстовых задач

Актуальность вебинара

Работа учителем начальных классов

Расширение знаний о методике обучения решения текстовых задач

Проблемы современного образования, на которые направлен данный вебинар Проблема формирования 7 учебных действий.

Проблемы современного образования, на которые направлен данный вебинар

Проблема формирования 7 учебных действий.

Новая информация, которую я узнала из вебинара Любое понятие нужно давать через “ручное мышление”. Наименование не нужно писать рядом с числом на модели. Прием, который показывает ученикам, что важным является не скорость чтения текста задачи, а чтение по частям. Способ, как не упустить часть условий при переходе от схемы к выражению. Краткая запись появляется только в 4 классе.

Новая информация, которую я узнала из вебинара

  • Любое понятие нужно давать через “ручное мышление”.
  • Наименование не нужно писать рядом с числом на модели.
  • Прием, который показывает ученикам, что важным является не скорость чтения текста задачи, а чтение по частям.
  • Способ, как не упустить часть условий при переходе от схемы к выражению.
  • Краткая запись появляется только в 4 классе.
Как я буду применять информацию, полученную из вебинара Данная информация пригодится в учительской практике, так как в будущем мне необходимо будет вводить способ решения текстовых задач.

Как я буду применять информацию, полученную из вебинара

Данная информация пригодится в учительской практике, так как в будущем мне необходимо будет вводить способ решения текстовых задач.

Советы коллегам Посмотреть вебинар Эльвиры Александровны. Вводить любое понятие через “ручное мышление”. “ Нельзя игнорировать задачи, в которых условие задано в буквенной символике”. “ Текст задачи читает учитель”. “ Ступенчатую схему нужно делать всегда, потому что она позволяет восстановить текст задачи”. “ Все изображения схемы делаются от руки… Важно, чтобы происходило становление руки школьника”.

Советы коллегам

  • Посмотреть вебинар Эльвиры Александровны.
  • Вводить любое понятие через “ручное мышление”.
  • “ Нельзя игнорировать задачи, в которых условие задано в буквенной символике”.
  • “ Текст задачи читает учитель”.
  • “ Ступенчатую схему нужно делать всегда, потому что она позволяет восстановить текст задачи”.
  • “ Все изображения схемы делаются от руки… Важно, чтобы происходило становление руки школьника”.
Советы коллегам 7. “Задача состоит не в том, чтобы получить хороший результат, а в том, чтобы ребенок понимал тот способ, который лежит в основе этого результата”.

Советы коллегам

7. “Задача состоит не в том, чтобы получить хороший результат, а в том, чтобы ребенок понимал тот способ, который лежит в основе этого результата”.

“ Умение задавать вопрос или главный секрет эффективного урока”

Умение задавать вопрос или главный секрет эффективного урока”

Содержание вебинара Из презентации Тютиной Елены Владимировны

Содержание вебинара

Из презентации Тютиной Елены Владимировны

Роль вопроса на уроке Из презентации Тютиной Елены Владимировны

Роль вопроса на уроке

Из презентации Тютиной Елены Владимировны

Актуальность вебинара Работа учителем начальных классов Необходимость организовать такой урок, который будет эффективен и который будет побуждать мыслительную деятельность обучающегося.

Актуальность вебинара

Работа учителем начальных классов

Необходимость организовать такой урок, который будет эффективен и который будет побуждать мыслительную деятельность обучающегося.

Проблемы современного образования, на которые направлен данный вебинар Проблема сделать современный урок эффективным.

Проблемы современного образования, на которые направлен данный вебинар

Проблема сделать современный урок эффективным.

Новая информация, которую я узнала из вебинара Из презентации Тютиной Елены Владимировны

Новая информация, которую я узнала из вебинара

Из презентации Тютиной Елены Владимировны

Как я буду применять информацию, полученную из вебинара Данную информацию я буду применять в своей учительской практике, так как вопросы помогают ученику приблизиться к новому знанию и сформулировать его. А урок, наполненный вопросами становится более насыщенным и эффективным.

Как я буду применять информацию, полученную из вебинара

Данную информацию я буду применять в своей учительской практике, так как вопросы помогают ученику приблизиться к новому знанию и сформулировать его. А урок, наполненный вопросами становится более насыщенным и эффективным.

Советы коллегам Посмотреть вебинар Елены Владимировны. Стараться задавать вопросы открытого типа (например, “Кто заметил…?”, “Что вы заметили?”, “Почему выполняли одно задание а получилось по-разному?”) Чаще давать возможность отвечать ученикам на вопрос в паре или группе. Нужно поощрять интересные вопросы учеников.

Советы коллегам

  • Посмотреть вебинар Елены Владимировны.
  • Стараться задавать вопросы открытого типа (например, “Кто заметил…?”, “Что вы заметили?”, “Почему выполняли одно задание а получилось по-разному?”)
  • Чаще давать возможность отвечать ученикам на вопрос в паре или группе.
  • Нужно поощрять интересные вопросы учеников.
Важные цитаты из вебинара “ Ученик не задаст такой вопрос, на который знает ответ”. “ Главный секрет эффективного урока в ответе на на этот урок. Если будет хороший, четкий вопрос, то и урок будет эффективным”. “ Эффективные вопросы такие, которые начинаются со слова “почему”, которые побуждают дискуссию”.

Важные цитаты из вебинара

  • “ Ученик не задаст такой вопрос, на который знает ответ”.
  • “ Главный секрет эффективного урока в ответе на на этот урок. Если будет хороший, четкий вопрос, то и урок будет эффективным”.
  • “ Эффективные вопросы такие, которые начинаются со слова “почему”, которые побуждают дискуссию”.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!