СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль военно-патриотического клуба в воспитании подростков

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание

  1. Введение
  2. Актуальность проекта
  3. Глава 1 Военно-патриотический клуб «Вымпел» в нашей школе
    1. Общие положения
    2.   Внутренняя структура клуба
    3.   Обязанности членов клуба
    4.   Законы клуба
    5.   Сотрудничество с другими общественными (в том числе ветеранскими) организациями
    6.    Основные направления деятельности военно-патриотического клуба «Вымпел»
  4. Глава 2 Анализ работы ВПК «Вымпел»
  5. Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

 

Актуальность проекта.

Патриотизм, в формировании личности и морали общества, занимает и будет занимать особое место. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении личности, и в формировании у молодого человека активной жизненной позиции.

Необходимость военно-патриотического воспитания молодежи особенно остро стала в последнее время. При отсутствии духовных идеалов, при снижении авторитета и роли военно-патриотического воспитания в нашем обществе, налицо нежелание молодых людей идти служить в армию.

Придя работать в школу в 2007 году, я столкнулся с проблемой:

  • низкая заинтересованность школьников в изучении предмета ОБЖ – основы военной службы;
  • низкий уровень знаний военной истории нашей Родины;
  • отсутствие военно-технических знаний;
  • негативное отношение к службе в армии, особенно среди подростков, требующих повышенного психолого-педагогического внимания;
  • низкие результаты участия школьной команды в военно-спортивных соревнованиях.

После нескольких уроков ОБЖ, на которых я рассказывал ученикам о своей службе в рядах ВС РФ, я заметил заинтересованность некоторых старшеклассников к моим беседам. Они начали задавать вопросы, связанные с моей службой, а также в общем с Вооруженными силами. Подходили после уроков и на переменах с различными вопросами, особенно те школьники, которые мечтали посвятить себя службе в армии.

Директором школы было принято решение на основании п.13 приказа министра обороны и министра образования Российской Федерации №203/1936 от 03.05.2001 года, создать школьный военно-патриотический клуб.

Цель проекта:

Развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах защиты Отечества.

Задачи проекта:

  • обеспечить активное участие членов клуба в оборонно-массовой работе, воспитывать их в духе преданности России, в духе патриотизма и дружбы народов нашего многонационального Отечества, готовности к защите Родины, любви к Российской Армии;
  • проводить работу по подготовке молодежи к военной службе;
  • вести широкую пропаганду героических традиций российского народа и его Вооруженных Сил. Изучать историю Российской Армии и Военно-Морского Флота;
  • знакомить молодежь с современным состоянием Российской Армии и Военно-Морского Флота, видов Вооруженных сил, родов войск;
  • проводить профессиональную ориентацию старшеклассников;
  • знакомить членов клуба с назначением и устройством стрелкового вооружения Российской Армии;
  • воспитывать членов клуба физически крепкими, ловкими, выносливыми;
  • принимать активное участие в военно-патриотических мероприятиях и соревнованиях муниципального, краевого и всероссийского уровнях.

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

- развитие морально-психологической сферы участников проекта, их физических и духовных качеств, необходимых для достижения поставленной цели;

- освоение и систематизация знаний и умений, относящихся к начальной военной подготовке, позволяющих осуществлять их на практике;

- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы поведения;

- приобретение опыта действий в различных жизненных ситуациях, взаимоотношениях старших и младших школьников, дисциплинированности и собранности, умение оценивать проигрыш не как поражение, а как полученный опыт;

- воспитание коллектива, способного побеждать.

Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос

Можно ли научиться побеждать?

Проблемные вопросы:

  1. Из чего состоит «наука побеждать»?
  2. Что такое подвиг и как его совершить?
  3. Что нужно знать, чтобы побеждать?
  4. Может ли слабый стать сильным?

Блоки учебных вопросов:

1. Общественно-государственная подготовка.(Ратные страницы истории Отечества)

2. Основы военного дела.(Структура ВС, Воинские уставы, огневая подготовка, военная топография, РХБЗ)

3. Специальная подготовка. (Строевая подготовка, физическая, санитарная подготовка, основы рукопашного боя, пожарно-техническая подготовка)

Педагогические технологии:

Технология «Обучение в сотрудничестве»

- развитие коммуникативных умений;

- сотрудничество в совместной деятельности;

- осознание учащимися образования как условия самоопределения и достижения жизненных целей;

- способность к успешной социализации.

Проектные технологии

- создание положительной мотивации для самообразования, обучения навыкам самостоятельно достигать намеченные цели;

- формирование навыков проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта;

- повышение ответственности за результат своего труда.

 

Здоровьесберегающие технологии

- обеспечение условий воспитания , обучения и развития, не оказывающих негативного воздействия;

- формирование положительной мотивации на ведение здорового образа жизни.

Игровые технологии

- освоение новых знаний на основе применения ЗУН на практике, в сотрудничестве;

- приобретение практических навыков и действий в процессе занятий.

Исследовательские, поисковые технологии

- обучение основам исследовательской деятельности;

- формирование навыков пользования различными источниками информации.

Технология проблемного обучения

- создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации;

- системное, последовательное изложение учебного материала, предупреждение возможных ошибок и создание ситуации успеха.

 

План проведения проекта:

Еженедельные занятия согласно календарно-тематического планирования, ежемесячная сдача нормативов по пройденным темам, подготовка и участие во всех патриотических, военно-спортивных соревнованиях и конкурсах, проводимых на внутришкольном, муниципальном и краевом уровнях, а также научно-исследовательские и творческие работы членов клуба по изучаемым темам. По возможности проведение части летних каникул в военизированных лагерях.

В процессе работы всего большого проекта у юнармейцев возникло желание самостоятельно и творчески находить ответы на проблемные вопросы, что выражается в создании электронных презентаций, постеров, видеороликов. Для их осуществления используются проектные технологии.

Методы оценивания :

- в ходе работы над проектом проводится промежуточный контроль результатов деятельности;

- после завершения каждого этапа проекта (по итогам года) на общем собрании членов клуба проводится отчет о проделанной работе, анкетирование учащихся, опросы, ставятся задачи на новый учебный год, корректируются учебные планы.

Глава1 Военно-патриотический клуб «Вымпел» в нашей школе

 

    1.   Общие положения.

 

Военно-патриотический клуб «Вымпел» является добровольной организацией, призванной работать с молодежью в плане воспитания подрастающего поколения в духе любви и уважения к своей Родине, подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах, привития трудовых навыков, а также, организации досуга юношей и девушек.

Военно- патриотический клуб «Орленок» создан в 2007 году в МБОУ ПСОШ №4 учащимися старших классов и учителем ОБЖ Наумовым С.Н.

Клуб имеет:

свой флаг, эмблему

Члены клуба имеют парадную форму, которую надевают по торжественным случаям

    1.   Внутренняя структура клуба.

 

Основу военно- патриотический клуба «Вымпел» составляют юноши и девушки 13-17 лет.

Количество воспитанников — 25, из них мальчиков и девочек 11−14 лет – 9, юношей 15−17 лет – 10, девушек 15−17 лет – 6.

Все члены клуба подразделяются на взвод и отделения.

Каждое отделение имеет командира из числа воспитанников клуба.

Взвод имеет командира.

Командир взвода назначается из числа воспитанников клуба.

Возглавляет клуб руководитель клуба.

 

1.3   Обязанности членов клуба.

 

Общие обязанности членов клуба.

Каждый член военно- патриотический клуба «Вымпел» обязан:

- глубоко осознать свой долг члена военно- патриотический клуба, как юного воина, защитника своего Отечества;

- быть честным, дисциплинированным членом клуба, строго соблюдать Устав клуба, выполнять приказы и распоряжения начальников и старших;

- знать должности, фамилии, имена и отчества своих преподавателей и начальников;

- иметь аккуратный внешний вид;

- бережно относиться к имуществу клуба, оборудованию и обмундированию;

- настойчиво овладевать знаниями по предметам учебной программы и программы клуба, помогать в этом своим товарищам;

- оказывать уважение старшим, уважать честь и достоинство своих товарищей и сверстников;

- везде – в учебном заведении, дома и на улице – соблюдать правила вежливости и достойного поведения;

- посещать все занятия согласно составленного для него расписания. При необходимости пропустить одно или несколько занятий в виду отъезда или болезни докладывать об этом командиру отделения или заместителю командира взвода.

Обязанности командира отделения.

Командир отделения осуществляет непосредственное командование отделением. Он отвечает за порядок и дисциплину в отделении, а в ходе полевых занятий или военных игр – за выполнение отделением поставленной задачи. Он обязан:

- знать имена и фамилии воспитанников своего отделения, ,домашние адреса и телефоны;

- немедленно докладывать заместителю командира взвода или командиру взвода обо всех происшествиях и нарушениях в отделении.

Обязанности командира взвода.

Командир взвода обязан:

- знать состав своего взвода;

- следить за правильностью действий командиров отделений, своевременно указывать им на ошибки и помогать находить верные пути решения проблем в управлении подразделением;

- контролировать ведение листа нарядов взвода;

- немедленно докладывать руководителю клуба обо всех происшествиях и нарушениях во взводе;

1.4  Законы клуба

 

«Закон жизни»: «Добровольно пришел в клуб, добровольно подчиняйся, не хочешь – добровольно уходи!»

«Закон дела»:

«Отрицаешь - предлагай, предлагаешь - делай».

«Закон общего собрания»:

«Если говорить всем – значит говорить по очереди».

«Закон приказа»:

«Приказы командира не обсуждаются, а выполняются точно и в срок».

1.5  Сотрудничество с другими общественными (в том числе ветеранскими) организациями:

 

  1. Военный комиссариат Хангаласского района РС (Я);
  2. Районный ДОСААФ;
  3. Администрация МУ г. Покровск;
  4. Совет ветеранов города Покровска.

1.6 Основные направления деятельности военно-патриотического клуба «Вымпел»:

1. Основы военной службы:

  •  История Вооруженных Сил России;
  •  Виды Вооруженных Сил, рода войск;
  • Воинская присяга, уставы ВС РФ.

2. Символы воинской чести

3. Поисковая работа

4. Строевая подготовка

5. Огневая подготовка

6. Физическая подготовка

7. Первая медицинская помощь

8. Разборка, сборка автомата Калашникова

9 Помощь Администрации города Покровск в подготовке к празднику День Победы (уборка на кургане Славы).

10. Шефская помощь ветеранам Великой Отечественной Войны

11. Участие в Параде Победы в г. Покровск

 Глава 2 Анализ работы ВПК «Вымпел»

 

Как уже было сказано в первой главе в состав клуба входят 25 воспитанников, из них: в 2014-2015 учебном году мальчиков и девочек 11−14 лет – 6, юношей 15−17 лет – 13, девушек 15−17 лет – 6; в 2015-2016 учебном году мальчиков и девочек 11−14 лет – 11, юношей 15−17 лет – 11, девушек 15−17 лет – 3; в 2016-2017 учебном году мальчиков и девочек 11−14 лет – 7, юношей 15−17 лет – 15, девушек 15−17 лет – 3. По этим данным составим диаграмму

 

 

 

 

Из общего числа воспитанников клуба:

- из многодетных семей: в 2012-2013 учебном году  3 человека, в 2013-2014 учебном году 5 человек, в 2014-2015 учебном году 6 человек;

- состоящих на внутришкольном учете: в 2014-2015 учебном году  4 человека, в 2015-2016 учебном году 3 человек, в 2016-2017 учебном году 1человек;

- из малообеспеченных семей: в 2014-2015 учебном году  12 человека, в 2015-2016 учебном году 14 человек, в 2016-2017 учебном году 16 человек. Исходя из этих данных составим таблицу.

Члены клуба

в 2014-2015 уч.г.

в 2015-2016 уч.г.

в 2016-2017уч.г.

Из многодетных семей

3

5

6

Из малообеспеченных семей

12

14

16

Состоящих на внутришкольном учете

4

3

1

 

Из данных таблицы можно увидеть, что количество охваченных воспитанников из малообеспеченных и многодетных семей возрастает, а состоящих на учете уменьшается.

Далее рассмотрим достижения военно-патриотического клуба «Вымпел» на различных соревнованиях.

В 2014-2015 учебном году 

II место- по разборке, сборке АКМ на III улусной Военно – спортивной игре «Защитник -2015»;

в 2015-2016 учебном году     I место- в военизированной эстафете в улусной Спартакиаде допризывников;

  II место- по комплексу силовых упражнений на улусной Военно – спортивной игре «Защитник Отечества -2016»;

  III место- в комплексе силовых упражнений (КСУ) в улусной Спартакиаде допризывников;

в 2016 году III место по строевой подготовке в улусной военно-спортивной игре «Защитник Отечества 2014».

В июне 2017 года воспитанники ВПК «Вымпел» были награждены почетными наградами от  Республиканского ДОСААФ по Хангаласскому улусу.

 

 

                                      

 

                                              

 

 

 

 

 

                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ        Военно-патриотический клуб «Вымпел», работающий на базе учебного заведения работающий во внеурочное время, обладает большими возможностями для организации военно-патриотического воспитания школьников, учащихся данного учебного заведения и других учебных заведений, расположенных поблизости. В его образовательном и воспитательном пространстве сочетаются военно-теоретическая и физическая подготовка, параллельно решаются вопросы духовного и физического развития, сочетание этих факторов положительно выделяет его из других существующих ныне форм организации внеурочной деятельности школьников. Каждый такой клуб может иметь определённую направленность, благодаря чему в одном районе будет представлен весь спектр военно-патриотической работы с подрастающим поколен

Просмотр содержимого документа
«Роль военно-патриотического клуба в воспитании подростков»

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Республиканская научно-практическая конференция

по патриотическому воспитанию

«Отчизне посвятим»











«Роль военно-патриотического клуба в воспитании подростков»









Выполнил: Наумов С.Н.

Учитель ОБЖ МБОУ ПСОШ №4









Якутск 2017г.

Содержание

  1. Введение

  2. Актуальность проекта

  3. Глава 1 Военно-патриотический клуб «Вымпел» в нашей школе

    1. Общие положения

    2. Внутренняя структура клуба

    3. Обязанности членов клуба

    4. Законы клуба

    5. Сотрудничество с другими общественными (в том числе ветеранскими) организациями

    6. Основные направления деятельности военно-патриотического клуба «Вымпел»

  1. Глава 2 Анализ работы ВПК «Вымпел»

  2. Заключение


















Введение

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.


Актуальность проекта.

Патриотизм, в формировании личности и морали общества, занимает и будет занимать особое место. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении личности, и в формировании у молодого человека активной жизненной позиции.

Необходимость военно-патриотического воспитания молодежи особенно остро стала в последнее время. При отсутствии духовных идеалов, при снижении авторитета и роли военно-патриотического воспитания в нашем обществе, налицо нежелание молодых людей идти служить в армию.

Придя работать в школу в 2007 году, я столкнулся с проблемой:

  • низкая заинтересованность школьников в изучении предмета ОБЖ – основы военной службы;

  • низкий уровень знаний военной истории нашей Родины;

  • отсутствие военно-технических знаний;

  • негативное отношение к службе в армии, особенно среди подростков, требующих повышенного психолого-педагогического внимания;

  • низкие результаты участия школьной команды в военно-спортивных соревнованиях.

После нескольких уроков ОБЖ, на которых я рассказывал ученикам о своей службе в рядах ВС РФ, я заметил заинтересованность некоторых старшеклассников к моим беседам. Они начали задавать вопросы, связанные с моей службой, а также в общем с Вооруженными силами. Подходили после уроков и на переменах с различными вопросами, особенно те школьники, которые мечтали посвятить себя службе в армии.

Директором школы было принято решение на основании п.13 приказа министра обороны и министра образования Российской Федерации №203/1936 от 03.05.2001 года, создать школьный военно-патриотический клуб.

Цель проекта:

Развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах защиты Отечества.

Задачи проекта:

  • обеспечить активное участие членов клуба в оборонно-массовой работе, воспитывать их в духе преданности России, в духе патриотизма и дружбы народов нашего многонационального Отечества, готовности к защите Родины, любви к Российской Армии;

  • проводить работу по подготовке молодежи к военной службе;

  • вести широкую пропаганду героических традиций российского народа и его Вооруженных Сил. Изучать историю Российской Армии и Военно-Морского Флота;

  • знакомить молодежь с современным состоянием Российской Армии и Военно-Морского Флота, видов Вооруженных сил, родов войск;

  • проводить профессиональную ориентацию старшеклассников;

  • знакомить членов клуба с назначением и устройством стрелкового вооружения Российской Армии;

  • воспитывать членов клуба физически крепкими, ловкими, выносливыми;

  • принимать активное участие в военно-патриотических мероприятиях и соревнованиях муниципального, краевого и всероссийского уровнях.

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

- развитие морально-психологической сферы участников проекта, их физических и духовных качеств, необходимых для достижения поставленной цели;

- освоение и систематизация знаний и умений, относящихся к начальной военной подготовке, позволяющих осуществлять их на практике;

- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы поведения;

- приобретение опыта действий в различных жизненных ситуациях, взаимоотношениях старших и младших школьников, дисциплинированности и собранности, умение оценивать проигрыш не как поражение, а как полученный опыт;

- воспитание коллектива, способного побеждать.

Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос

Можно ли научиться побеждать?

Проблемные вопросы:

  1. Из чего состоит «наука побеждать»?

  2. Что такое подвиг и как его совершить?

  3. Что нужно знать, чтобы побеждать?

  4. Может ли слабый стать сильным?

Блоки учебных вопросов:

1. Общественно-государственная подготовка.(Ратные страницы истории Отечества)

2. Основы военного дела.(Структура ВС, Воинские уставы, огневая подготовка, военная топография, РХБЗ)

3. Специальная подготовка. (Строевая подготовка, физическая, санитарная подготовка, основы рукопашного боя, пожарно-техническая подготовка)

Педагогические технологии:

Технология «Обучение в сотрудничестве»

- развитие коммуникативных умений;

- сотрудничество в совместной деятельности;

- осознание учащимися образования как условия самоопределения и достижения жизненных целей;

- способность к успешной социализации.

Проектные технологии

- создание положительной мотивации для самообразования, обучения навыкам самостоятельно достигать намеченные цели;

- формирование навыков проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта;

- повышение ответственности за результат своего труда.


Здоровьесберегающие технологии

- обеспечение условий воспитания , обучения и развития, не оказывающих негативного воздействия;

- формирование положительной мотивации на ведение здорового образа жизни.

Игровые технологии

- освоение новых знаний на основе применения ЗУН на практике, в сотрудничестве;

- приобретение практических навыков и действий в процессе занятий.

Исследовательские, поисковые технологии

- обучение основам исследовательской деятельности;

- формирование навыков пользования различными источниками информации.

Технология проблемного обучения

- создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации;

- системное, последовательное изложение учебного материала, предупреждение возможных ошибок и создание ситуации успеха.


План проведения проекта:

Еженедельные занятия согласно календарно-тематического планирования, ежемесячная сдача нормативов по пройденным темам, подготовка и участие во всех патриотических, военно-спортивных соревнованиях и конкурсах, проводимых на внутришкольном, муниципальном и краевом уровнях, а также научно-исследовательские и творческие работы членов клуба по изучаемым темам. По возможности проведение части летних каникул в военизированных лагерях.

В процессе работы всего большого проекта у юнармейцев возникло желание самостоятельно и творчески находить ответы на проблемные вопросы, что выражается в создании электронных презентаций, постеров, видеороликов. Для их осуществления используются проектные технологии.

Методы оценивания :

- в ходе работы над проектом проводится промежуточный контроль результатов деятельности;

- после завершения каждого этапа проекта (по итогам года) на общем собрании членов клуба проводится отчет о проделанной работе, анкетирование учащихся, опросы, ставятся задачи на новый учебный год, корректируются учебные планы.

Глава1 Военно-патриотический клуб «Вымпел» в нашей школе


    1. Общие положения.


Военно-патриотический клуб «Вымпел» является добровольной организацией, призванной работать с молодежью в плане воспитания подрастающего поколения в духе любви и уважения к своей Родине, подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах, привития трудовых навыков, а также, организации досуга юношей и девушек.

Военно- патриотический клуб «Орленок» создан в 2007 году в МБОУ ПСОШ №4 учащимися старших классов и учителем ОБЖ Наумовым С.Н.

Клуб имеет:

свой флаг, эмблему

Члены клуба имеют парадную форму, которую надевают по торжественным случаям

    1. Внутренняя структура клуба.


Основу военно- патриотический клуба «Вымпел» составляют юноши и девушки 13-17 лет.

Количество воспитанников — 25, из них мальчиков и девочек 11−14 лет – 9, юношей 15−17 лет – 10, девушек 15−17 лет – 6.

Все члены клуба подразделяются на взвод и отделения.

Каждое отделение имеет командира из числа воспитанников клуба.

Взвод имеет командира.

Командир взвода назначается из числа воспитанников клуба.

Возглавляет клуб руководитель клуба.


1.3 Обязанности членов клуба.


Общие обязанности членов клуба.

Каждый член военно- патриотический клуба «Вымпел» обязан:

- глубоко осознать свой долг члена военно- патриотический клуба, как юного воина, защитника своего Отечества;

- быть честным, дисциплинированным членом клуба, строго соблюдать Устав клуба, выполнять приказы и распоряжения начальников и старших;

- знать должности, фамилии, имена и отчества своих преподавателей и начальников;

- иметь аккуратный внешний вид;

- бережно относиться к имуществу клуба, оборудованию и обмундированию;

- настойчиво овладевать знаниями по предметам учебной программы и программы клуба, помогать в этом своим товарищам;

- оказывать уважение старшим, уважать честь и достоинство своих товарищей и сверстников;

- везде – в учебном заведении, дома и на улице – соблюдать правила вежливости и достойного поведения;

- посещать все занятия согласно составленного для него расписания. При необходимости пропустить одно или несколько занятий в виду отъезда или болезни докладывать об этом командиру отделения или заместителю командира взвода.

Обязанности командира отделения.

Командир отделения осуществляет непосредственное командование отделением. Он отвечает за порядок и дисциплину в отделении, а в ходе полевых занятий или военных игр – за выполнение отделением поставленной задачи. Он обязан:

- знать имена и фамилии воспитанников своего отделения, ,домашние адреса и телефоны;

- немедленно докладывать заместителю командира взвода или командиру взвода обо всех происшествиях и нарушениях в отделении.

Обязанности командира взвода.

Командир взвода обязан:

- знать состав своего взвода;

- следить за правильностью действий командиров отделений, своевременно указывать им на ошибки и помогать находить верные пути решения проблем в управлении подразделением;

- контролировать ведение листа нарядов взвода;

- немедленно докладывать руководителю клуба обо всех происшествиях и нарушениях во взводе;

1.4 Законы клуба


«Закон жизни»: «Добровольно пришел в клуб, добровольно подчиняйся, не хочешь – добровольно уходи!»

«Закон дела»:

«Отрицаешь - предлагай, предлагаешь - делай».

«Закон общего собрания»:

«Если говорить всем – значит говорить по очереди».

«Закон приказа»:

«Приказы командира не обсуждаются, а выполняются точно и в срок».

1.5 Сотрудничество с другими общественными (в том числе ветеранскими) организациями:


  1. Военный комиссариат Хангаласского района РС (Я);

  2. Районный ДОСААФ;

  3. Администрация МУ г. Покровск;

  4. Совет ветеранов города Покровска.

1.6 Основные направления деятельности военно-патриотического клуба «Вымпел»:

1. Основы военной службы:

  • История Вооруженных Сил России;

  • Виды Вооруженных Сил, рода войск;

  • Воинская присяга, уставы ВС РФ.

2. Символы воинской чести

3. Поисковая работа

4. Строевая подготовка

5. Огневая подготовка

6. Физическая подготовка

7. Первая медицинская помощь

8. Разборка, сборка автомата Калашникова

9 Помощь Администрации города Покровск в подготовке к празднику День Победы (уборка на кургане Славы).

10. Шефская помощь ветеранам Великой Отечественной Войны

11. Участие в Параде Победы в г. Покровск

Глава 2 Анализ работы ВПК «Вымпел»


Как уже было сказано в первой главе в состав клуба входят 25 воспитанников, из них: в 2014-2015 учебном году мальчиков и девочек 11−14 лет – 6, юношей 15−17 лет – 13, девушек 15−17 лет – 6; в 2015-2016 учебном году мальчиков и девочек 11−14 лет – 11, юношей 15−17 лет – 11, девушек 15−17 лет – 3; в 2016-2017 учебном году мальчиков и девочек 11−14 лет – 7, юношей 15−17 лет – 15, девушек 15−17 лет – 3. По этим данным составим диаграмму




Из общего числа воспитанников клуба:

- из многодетных семей: в 2012-2013 учебном году 3 человека, в 2013-2014 учебном году 5 человек, в 2014-2015 учебном году 6 человек;

- состоящих на внутришкольном учете: в 2014-2015 учебном году 4 человека, в 2015-2016 учебном году 3 человек, в 2016-2017 учебном году 1человек;

- из малообеспеченных семей: в 2014-2015 учебном году 12 человека, в 2015-2016 учебном году 14 человек, в 2016-2017 учебном году 16 человек. Исходя из этих данных составим таблицу.

Члены клуба

в 2014-2015 уч.г.

в 2015-2016 уч.г.

в 2016-2017уч.г.

Из многодетных семей

3

5

6

Из малообеспеченных семей

12

14

16

Состоящих на внутришкольном учете

4

3

1


Из данных таблицы можно увидеть, что количество охваченных воспитанников из малообеспеченных и многодетных семей возрастает, а состоящих на учете уменьшается.

Далее рассмотрим достижения военно-патриотического клуба «Вымпел» на различных соревнованиях.

В 2014-2015 учебном году

II место- по разборке, сборке АКМ на III улусной Военно – спортивной игре «Защитник -2015»;

в 2015-2016 учебном году I место- в военизированной эстафете в улусной Спартакиаде допризывников;

II место- по комплексу силовых упражнений на улусной Военно – спортивной игре «Защитник Отечества -2016»;

III место- в комплексе силовых упражнений (КСУ) в улусной Спартакиаде допризывников;

в 2016 году III место по строевой подготовке в улусной военно-спортивной игре «Защитник Отечества 2014».

В июне 2017 года воспитанники ВПК «Вымпел» были награждены почетными наградами от Республиканского ДОСААФ по Хангаласскому улусу.









ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Военно-патриотический клуб «Вымпел», работающий на базе учебного заведения работающий во внеурочное время, обладает большими возможностями для организации военно-патриотического воспитания школьников, учащихся данного учебного заведения и других учебных заведений, расположенных поблизости.
В его образовательном и воспитательном пространстве сочетаются военно-теоретическая и физическая подготовка, параллельно решаются вопросы духовного и физического развития, сочетание этих факторов положительно выделяет его из других существующих ныне форм организации внеурочной деятельности школьников. Каждый такой клуб может иметь определённую направленность, благодаря чему в одном районе будет представлен весь спектр военно-патриотической работы с подрастающим поколением.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей