СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль воспитателя на занятии по физической культуре».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Роль воспитателя на занятии по физической культуре».»

«Роль воспитателя на занятии  по физической культуре».

Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.

Задачи физкультурных занятий:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

Организует и проводит физкультурное занятие физ. инструктор, а воспитатель является активным помощником. Воспитателю необходимо эмоционально настроить детей перед занятием.

Действия воспитателя в процессе занятия по физической культуре

Вводная часть - воспитатель наблюдает за поведением детей, их физическим состоянием, контролирует соблюдение дистанции во время движений.

Основная часть - воспитатель участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости;

- помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми;

- воспитатель помогает инструктору расставлять необходимый спортивный инвентарь для выполнения основных видов движений и убрать его после выполнения детьми упражнений;

- воспитатель принимает участие в подвижных играх и игровых упражнения, способствуя улучшению эмоционального настроения дошкольников, что оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

Заключительная часть - воспитатель может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось;

- воспитатель для себя фиксирует индивидуальную работу с детьми.

При проведении физкультурных занятий рекомендуется использовать общепринятые способы организации детей - фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.

При фронтальном способе организации детей на  занятии по физической культуре одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений дошкольниками.

Поточный способ - один из самых распространенных. Дети поточно, друг за другом (с небольшим интервалом, передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие- ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т. д.) Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное - оказывать страховку в случае необходимости.

Поточный способ широко используется для закрепления пройденного материала. Иногда этим способом выполняется несколько упражнений подряд. Например: дети колонной, друг за другом, проходят по гимнастической скамейке, выполняя задание на равновесие, затем переходят на прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на заданную дистанцию, и, наконец, забрасывают мяч в корзину. При током способе организации воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.

При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель- с другой.

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Задача специалиста и воспитателя-помочь детям увидеть недостатки при выполнении упражнения, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.

В основном фронтальный, поточный и индивидуальный способы используются для младшего дошкольного возраста. Групповой способ начинают использовать уже в среднем дошкольном возрасте.

Подвижная игра - обязательный компонент каждого физкультурного занятия. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений, а также благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Подвижные игры и игровые упражнения, разученные на занятии необходимо закреплять на прогулке не менее 2-3 раз. В некоторых группах дети не знаю игры, которые им предложены в программе.

Вывод: проводимая таким образом совместная работа педагогов дошкольных учреждений способствует более качественному проведению образовательной деятельности по физкультуре, повышению двигательной активности детей, формированию у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя к участию в образовательной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!