СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ролевая игра "НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Ролевая игра

НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

(По изучению прав ребенка)

Цель: на примере героев басни показать детям, как в данном случае нарушены права человека по статье 6 Конвенции о правах ребенка.

Материал: Басня И. А. Крылова «Волк и Ягнёнок».

Действующие лица: Волк, Ягнёнок, адвокат Волка, ад­вокат Ягнёнка, прокурор, судьи.

Оборудование: у каждого участника игры - текст Конвен­ции прав ребенка, костюмы Волка (маска). Ягнёнка (маска), ман­тии судьи, прокурора; на плакате тексты статей 3, 6 из Всеобщей декларации прав человека.

Просмотр содержимого документа
«Ролевая игра "НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА"»

Ролевая игра

НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

(По изучению прав ребенка)

Цель: на примере героев басни показать детям, как в данном случае нарушены права человека по статье 6 Конвенции о правах ребенка.

Материал: Басня И. А. Крылова «Волк и Ягнёнок».

Действующие лица: Волк, Ягнёнок, адвокат Волка, ад­вокат Ягнёнка, прокурор, судьи.

Оборудование: у каждого участника игры - текст Конвен­ции прав ребенка, костюмы Волка (маска). Ягнёнка (маска), ман­тии судьи, прокурора; на плакате тексты статей 3, 6 из Всеобщей декларации прав человека.

Ход игры

Вопрос: Как права ребенка, человека нарушены в этой басне?

  1. Инсценирование басни.

  2. Судебный процесс.

Ягнёнок сидит рядом со своим адвокатом, цел и невредим. (Другая версия - без Ягненка, Волк успел его съесть). У великого баснописца эта история заканчивается словами: «схватил и в тем­ный лес Ягненка поволок».

- Что же случилось дальше?

Каждый может предположить свой конец. В данном варианте Ягнёнка удалось спасти, и он присутствует на суде как истец.

Речь Волка. Господа судьи, господин прокурор, я не счи­таю себя виновным, потому что не хотел причинить Ягненку ника­кого вреда. Тем более съесть его. Вот он сидит перед вами живой и здоровый. Я хотел его только напугать, потому что мне, Волку весьма почтенного возраста, он нагрубил. Вот я и утащил наглеца в темный лес, чтобы больше неповадно было ему так вести себя со старшими.

Вопрос адвоката Ягнёнка. Но ведь бедный малыш и теперь все еще дрожит от страха. И у него на лапках и шее оста­лись следы волчьих зубов и когтей. Как же можно так беззастенчи­во утверждать, что Ягненок не пострадал?

Волк(защищается). Ничего подобного, это он за сучья де­ревьев зацепился и поранился.

Судья. Экспертиза показала, что это волчьи зубы и волчьи когти.

Адвокат Волка. К сожалению, в русской литературе сло­жилась такая традиция, что Волки у всех и великих и даже мало­знаменитых писателей обязательно выступают в роли разбойников, грабителей, убийц. Пожалуй, только в одном-единственном мульт­фильме «Волк и теленок» Серый выступил в роли доброго, забот­ливого отца теленка, защитил его от Лисы, Медведя, Кабана.

А разве наш Волк не мог стать воспитателем этого Ягненка? Смог. Но трудно убедить вас в этом, потому что глубокоуважае­мый мною дедушка Крылов тоже не жаловал волков, и не только в этой басне.

Потому мне очень трудно будет убедить уважаемое правосу­дие, что мой подзащитный не имел даже умысла убить и съесть овечьего детеныша. Наш Волк не лишен чувства собственного дос­тоинства, если бы ему и довелось напасть на представителя овечье­го рода, он выбрал бы взрослого Барана и сразился бы с ним в че­стном бою.

Речь прокурора. Защитник Волка пытается увести нас в сторону, вспомнив одно-единственное произведение, где его серый собрат неожиданно для всех оказался сердобольным и даже из­лишне чувствительным существом. Но при чем тут эта исключи­тельная история?

Пытаться с ее помощью защитить нашего подсудимого - это все равно, что уподобиться тому же Волку, который все неприят­ности, которые ему якобы доставило за всю его волчью жизнь ове­чье племя, свалить на бедного Ягненка, которому еще и «отроду нет года».

Прав писатель Иван Андреевич Крылов, который в самом на­чале басни сказал: «У сильного всегда бессильный виноват».

  • Так давайте, господа судьи, защитим слабого, бессильного, согласно истинному правосудию.

Да восторжествует закон!

  1. Совещание присяжных.

Высказывание участников игры за справедливое решение, вы­слушивание объективных оценок происходящему, принятие решения.

  1. Вынесение приговора.

Цель судей: задавать вопросы и вести судебный процесс. Вы­нося окончательное решение, они должны руководствоваться зна­нием закона.

  1. Итог игры.

Дать возможность высказать свое мнение всем участникам игры.

Акцентировать внимание на законе о неприкосновенности лич­ности человека.



Пилипенко Т.А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!