СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ролевая игра "Спор учёных и гимназистов о пользе и вреде Интернета"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа в форме ролевой игры для учащихся 6-7 классов по теме "Спор учёных и гимназистов о пользе и вреде Интернета"

Просмотр содержимого документа
«Ролевая игра "Спор учёных и гимназистов о пользе и вреде Интернета"»

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 3»

658420, Алтайский край, Локтевский район,

Г.Горняк, ул. Усадебная 23

Тел.: 83858630723



Ролевая игра

«Спор учёных и гимназистов:

польза или вред - Интернет?»





Автор разработки:

Шевченко Л.Н.,

учитель истории

МБОУ «Гимназия №3»

г.Горняка Локтевского района

Алтайского края







Цель классного часа: создание содержательных и организационных условий для осмысления положительной и отрицательной роли Интернета, неоднозначности его влияния на современного человека.

Здачи урока:

Познавательная –

  • формирование системы знаний в области культуры пользования Интернет

  • усвоение учащимися понятий


Развивающая - способствовать формированию:

  • мыслительных умений: сравнения, анализа, синтеза, критического мышления через проблемные ситуации, анализ документов

  • информационно- методологических умений: формулирования понятий, умения работать с разнообразными источниками знаний, критического сопоставления источников, умения составления опорных схем, навыков публичных выступлений

  • организационных умений: умение организовать самостоятельную познавательную деятельность

Воспитательная – способствовать :
    • формированию познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приёмов, актуализацию субъектного опыта учащихся.

    • формированию исторического мышления — способности рас­сматривать события и явления с точки зрения их динамики, определять собствен­ное отношение к дискуссионным проблемам современности через использование методов социологического анализа, при критичес­ком восприятии получаемой извне социальной информации;

формированию исследовательских умений учащихся

Создание условий для достижения цели

использование разнообразных методов мотивации деятельности, создание проблемных ситуаций,

    • организацию самостоятельной познавательной деятельности

    • использование документально- методического комплекса

    • разнообразие используемых приёмов,

    • актуализацию субъектного опыта учащихся.









I.Погружение в проект.

- Уважаемые ребята, однажды в своём почтовом ящике, не том что в Интернете, а в обычном, я обнаружила письмо. Открыв конверт, увидела вот такую картинку и подумала…Как вы думаете, какие мысли пришли мне на ум? (Высказывают свои версии).

- Так и не догадавшись окончательно о смысле письма, я поспешила на работу, каково же было моё удивление, что в учительской все педагоги обсуждали то же самое, что волновало меня – все они получили аналогичные письма. Ясность внес директор, с серьёзным видом зачитав письмо учёных Института эволюции человека:

«В последнее время нами зафиксировано очень необычное с точки зрения науки явление: в разных точках земного шара, в России в том числе, замечены странные существа, покрытые густой шерстью, непрямоходящие, издающие звериные звуки. Выявлены и места их наиболее частого обнаружения – это территории учебных заведений. Учёные дали этому виду название «гимназикус обыкновениус» и даже установили причину превращения ученика в данное существо.

- Какова она, на ваш взгляд? (Ваши предположения по поводу превращения ученика в такое существо?) Озвучивают версии. Слайд со знаком вопроса.

- А вы согласны с гипотезой учёных, что во всём виноват Интернет? (Да или нет). Готовы ли вы убедить учёных, что никакого вреда для гимназистов Интернет не представляет? (Дают ответы)

II.Организация работы над проектом.

Как известно, в споре рождается истина. Организуем дискуссию и мы с вами.

- Кто готов защитить Интернет, попрошу я поднять красный цвет.

- Кто не видит пользы в Интернете, покажите мне кружочки в жёлтом цвете.


Выбор команды «Учёные»

Провести отбор в команду учёных по историческим вопросам:

- Кто из русских царей интересовался различными анатомическими диковинками и сам собрал коллекцию естественнонаучного музея, то есть Кунсткамеры?

- Назовите двух знатоков истории в вашем классе.

- Возьмите с собой в команду по одному самому близкому другу.

- Кто увлекается медициной?

- Есть ли среди вас участник научно-практической конференции «Будущее Алтая»?


Остальные ученики – команда «Гимназисты»

Какие умения вы должны проявить, чтобы ваша команда убедила оппонентов, то есть людей с другой точкой зрения на проблему, в правильности вашего вывода.


КОММУНИКАТИВНОСТЬ:

- умение слушать других

- умение высказывать свою точку зрения, мысль, формулировать идею

- вести диалог в конструктивной уважительной манере спокойным тоном

- умение идти на компромисс, выполнять общие решения

ГРУППОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:

- умение работать в группе

- распределять роли

- готовность к взаимопомощи

III. Работа над проектом.


Команда «Учёные» - в стихотворной форме раскрывают историю болезни некогда успешного гимназиста, превратившегося в «гимназикуса обыкновениуса», устанавливают процесс регресса (превращения человека в обезьяну).


Команда «Гимназисты» устанавливает пользу Интернета для приготовления к уроку истории, соотнося действия работы с Интернет-ресурсами и эволюционным процессом человека.


III. Презентация результатов.


Команда «Учёные»:

1.Жил на свете…… УЧЕНИК

К трудолюбию привык

На учёбу не жалел он …СИЛ

Из школы лишь………….ПЯТЁРКИ приносил



2 Но вдруг с ребёнком приключилось ……………ЧТО-ТО

Уже не трудится он до ……………СЕДЬМОГО ПОТА

Вглядитесь пристально, друзья, в его ………ПОРТРЕТ

Причина перемены - ………ИНТЕРНЕТ.



3. Сперва он был ещё ПОХОЖ на человека:

Вставал с постели, ЗАВТРАКАЛ с утра.

Но в школу не ХОДИЛ, ведь

В Интернете ждала его любимая ИГРА (КОНТРА)



4. Запутался совсем он во Всемирной СЕТИ

Для ПОЛЬЗЫ дела ничего там не искал.

Пусть знают все, кто виснет в ИНТЕРНЕТЕ

Что ЗРЕНЬЕ под конец он потерял



5Родителей он имена уже не ПОМНИЛ

Не помнил азбуку, а больше всё РЫЧАЛ

Был вот таким ОТЛИЧНЫМ гимназистом,

И вот таким НЕАНДЕРТАЛЬЦЕМ стал.

6. История болезни мне понятна,

Диагноз оглашает наш Совет:

Труд делает из обезьяны человека,

А в обезьяну человека превращает Интернет.



Команда «Гимназисты»:

Хотим заверить мы Совет,

Что знанья получать нам не мешает Интернет.

Берёмся смело это доказать,

Всемирной сети плюсы показать!!!

1.Смотрим только картинки, связанные с деятельностью исторического персонажа.

2.Скачиваем и смотрим фильм, а не читаем исторический источник.

3.Читаем труд историка в сокращённом варианте

4.Читаем полную версию исторического труда

5.Находим различные статьи с точками зрения на деятельность исторического персонажа.

6.Готовим публичное выступление с презентацией для одноклассников.

7.Подбираем материал для исследовательской работы и выполняем её.

8.Участвуем в НПК «Будущее Алтая», выходим с исследованием на Россию, участвуем в онлайн-викторинах, конкурсах – ПОБЕЖДАЕМ!!!

9. Поступаем в престижный ВУЗ (Байкадамова Камаль)





Учёным честно мы пообещаем:

Историю не поворотим вспять:

С таким подходом умным к Интернету

Эйнштейнами и Ломоносовыми стать!!!

Итак, какая истина родилась в нашем споре? (Озвучивают выводы). Ваши слова может подтвердить следующее высказывание о компьютере и Интернете:

«Интернет– мясорубка для информации. Интернет – это показатель того интеллекта, с которым человек к нему обращается»

V.Самооценка. Указать на какой стадии развития человека находится каждый ученик как пользователь Интернета при подготовке к урокам.

Желаю, чтобы в окрестностях вашего учебного заведения никогда не появился «гимназикус обыкновениус», а если встретится, то я уверена, вы знаете как его вернуть в человеческое сообщество и поставить на путь истины.

Спасибо за работу!!!





































Приложения






























Задания для группы «УЧЁНЫЕ»

1.Распределите роли:

Секретарь Учёного Совета

Глава Учёного Совета

Профессора

2.Вставьте на месте пропусков в четверостишиях подходящие по смыслу слова и при выступлении группы расположите картинки так, чтобы показать деградацию человека (для этого пронумеруйте их).

При выступлении должен каждый представить свою картинку, не забывая о громкости, чёткости и выразительности речи.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!!!




Задания для группы «ГИМНАЗИСТЫ»

Вам дали задание по истории подготовить серьёзное выступление о деятельности Петра Первого. Расположите в действия поиска материала информации в Интернете от самого простого к самому сложному

Ведёт ли такой путь работы с Интернетом к развитию интеллекта ученика?

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!!!


































Посмотрим на себя со стороны?

На себя и на других таких же как и мы

Нам компьютер друг,

И никто не может тут

Без него и дня прожить и даже двух минут.

Мы с компьютером сдружились.

Многому мы научились.

Ты помощник наш на все года.

Ведь компьютер — это сила,

Ум, наука, перспектива,

Помогает думать нам всегда.

























Жил на свете……

К трудолюбию привык

На учёбу не жалел он …

Из школы лишь………….

приносил





































Но вдруг с ребёнком Приключилось ……………,

Уже не трудится он до ……………,

Вглядитесь пристально, друзья, в его ………

Причина перемены - ………





















































И день, и ночь

Он в нэте ……………,

Клавиатуру к сердцу ………

И медленно, но верно он ……….













Кроманьонец



Сперва он был ещё ……… на человека:

Вставал с постели, ……… с утра.

Но в школу не …………, ведь

В Интернете ждала его любимая…..















































Родителей он имена уже не ………….,

Не помнил азбуку, а больше всё ……….

Был вот таким ………… гимназистом,

И вот таким ………………стал

























синантроп



Запутался совсем он во Всемирной …..

Для …. дела ничего там не искал.

Пусть знают все, кто виснет в ………….,

Что …….. под конец он потерял



































Питекантроп









История болезни мне понятна,

Диагноз оглашает наш Совет:

Труд делает из обезьяны человека,

А в обезьяну человека превращает Интернет.

























































Не повернём историю мы вспять

С таким подходом умным к Интернету

Эйнштейнами и Ломоносовыми стать















Австралопитек























Дриопитек













Хотим заверить мы Совет,

Что знанья получать нам не мешает Интернет.

Берёмся смело это доказать,

Всемирной сети плюсы показать!!!


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!